Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

16.01.2010

Письмо Минфина РФ от 25 декабря 2009 г. N 03-04-07-01/391

Вопрос: О порядке исчисления и уплаты НДФЛ налоговым агентом при передаче в собственность налогоплательщику - физическому лицу квартиры с частичной оплатой ее стоимости налогоплательщиком.

Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/1033

Вопрос: Для приобретения квартиры физлицу был предоставлен кредит в иностранной валюте (японские йены) по ставке 6,5% годовых. Каков порядок налогообложения НДФЛ доходов в виде материальной выгоды, полученной физлицом от экономии на процентах за пользование кредитными средствами, выраженными в иностранной валюте, израсходованными на приобретение жилья?

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 03-02-08/95

Вопрос: Каков порядок применения ст. 40 НК РФ для целей налогообложения? Какие официальные источники информации используются при определении рыночной цены товара (работы, услуги)? Имеют ли право сотрудники МВД России проводить проверку правильности применения цен в целях ст. 40 НК РФ, в частности при осуществлении оперативно-разыскных мероприятий?

Письмо Минфина РФ от 24 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/1027

Вопрос: Физическое лицо в 2008 г. в ходе операций с ценными бумагами получило убыток. Вправе ли оно при расчете налоговой базы по НДФЛ в 2009 г. учитывать полученный в предыдущем налоговом периоде убыток?

Письмо Минфина РФ от 23 декабря 2009 г. N 03-04-07-01/387

Вопрос: Об отсутствии необходимости внесения изменений в ст. 217 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ в части установления норм компенсаций в связи с использованием личного имущества работника в интересах работодателя.
1

Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/818

Вопрос: В 2004 г. организация (арендатор) заключила договор аренды помещений сроком на 10 лет. Данные помещения были административно-бытового назначения, а осуществление организацией производственной деятельности требовало проведения реконструкции. Договором предусмотрено право арендатора производить за свой счет и с письменного согласия арендодателя капитальный ремонт, реконструкцию, переоборудование и перепланировку помещения. Произведенные неотделимые улучшения передаются арендодателю безвозмездно. В 2004 г. арендатором получено письменное согласие на переоборудование и перепланировку арендованных помещений для организации производства лекарственных средств. В 2009 г. получено разрешение мэрии города на реконструкцию арендуемых помещений. Однако фактически работы по реконструкции начались в 2004 г. Вправе ли арендатор принять расходы, произведенные с 2004 г. по 2009 г., в составе капитальных вложений в целях налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 23 декабря 2009 г. N 03-11-06/3/301

Вопрос: ООО является организацией, управляющей недвижимым имуществом - многоквартирными домами (ОКВЭД 70.32.1), осуществляет единственный вид деятельности и применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".С собственниками помещений в многоквартирных домах - потребителями услуг заключены договоры управления. В соответствии с условиями договора управления управляющая организация (агент) по заданию собственников (принципалов) и за их счет принимает на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в том числе организации и обеспечению содержания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; по организации предоставления коммунальных услуг пользователям жилых помещений путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями от имени и за счет средств пользователей; по контролю качества коммунальных услуг, предоставляемых пользователям жилых помещений. При этом управляющая организация самостоятельно определяет необходимость привлечения исполнителей для выполнения своих обязательств по договору управления. Цена договора управления является агентским вознаграждением, которое определяется как разница между суммами, начисленными пользователям жилых помещений за управление, содержание и ремонт общего имущества по официально утвержденным тарифам, и произведенными расходами по оплате работ, выполненных привлеченными управляющей компанией в рамках выполнения своих обязательств по договору управления организациями. При отсутствии соответствующего решения собственников плата за управление, содержание и ремонт общего имущества рассчитывается по тарифам, установленным органом местного самоуправления (п. 4 ст. 158 ЖК РФ). Исходя из анализа положений пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего агенту в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных агентом за принципала, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов агента в соответствии с условиями заключенных договоров. До октября 2009 г. между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией действовал договор о снабжении тепловой энергией и горячей водой (ресурсоснабжения) жилого фонда на коммунальные нужды отопления и горячего водоснабжения. По данному договору управляющая организация осуществляла действия от имени и за счет собственников жилых помещений многоквартирных домов в соответствии с заключенными договорами управления, платежи граждан - пользователей коммунальных услуг поступали на расчетный счет ресурсоснабжающей организации. В настоящее время на территории города, где осуществляет деятельность управляющая организация, поставку коммунальных ресурсов в виде тепловой энергии и горячей воды осуществляет ресурсоснабжающая организация, предложившая заключить договор энергоснабжения, согласно которому управляющая организация, являясь абонентом ресурсоснабжающей организации, действует от своего имени и за свой счет. В проекте договора отсутствует ссылка на действие управляющей организации от имени и за счет средств собственников жилых помещений в рамках агентского договора (договора управления многоквартирным домом). В соответствии с условиями предлагаемого договора управляющая организация приобретает коммунальные ресурсы. Исходя из этих условий, а также п. 2 ст. 162 ЖК РФ, п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг по отношению к их потребителям, проживающим в многоквартирных домах, то есть оказывает им услуги по отоплению жилых помещений и горячему водоснабжению и получает плату от потребителей за оказанные услуги. Таким образом, управляющая организация в целях исполнения обязанностей, возложенных на нее действующим законодательством, вынуждена принять на себя полномочия по оказанию коммунальных услуг, не порученные собственниками жилья, но не нарушающие их прав. При этом в соответствии с п. 15 вышеуказанных Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, а если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем коммунальных ресурсов осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Соответственно, стоимость коммунальной услуги равна стоимости приобретенного ресурса. Исходя из условий действующих договоров и фактически сложившихся обстоятельств должны ли платежи потребителей за оказанные коммунальные услуги, поступающие на счет управляющей организации, учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/832

Вопрос: Организация разместила собственные неконвертируемые процентные документарные облигации на предъявителя с обязательным централизованным хранением, номинированные в рублях. Часть облигаций данного выпуска была выкуплена. В дальнейшем организация приняла решение о вторичном размещении данных облигаций по договору купли-продажи, при этом облигации были проданы по цене ниже номинальной. Вправе ли организация признать расходом в целях исчисления налога на прибыль дисконт от продажи облигаций данного выпуска в соответствии со ст. 265 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2009 г. N 03-03-06/4/112

Вопрос: Относится ли безвозмездный труд граждан, осуществляемый в интересах некоммерческой организации, к целевым поступлениям (пожертвованиям), которые не учитываются у некоммерческой организации - получателя при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2009 г. N 03-04-06-01/328

Вопрос: ОАО для осуществления своей деятельности на территории Республики Беларусь привлекает для выполнения определенного перечня работ по договору гражданско-правового характера физлицо - гражданина Белоруссии. Работы по договору выполняются на территории Республики Беларусь. За выполненные работы физлицу выплачивается вознаграждение путем перечисления денежных средств с расчетного счета ОАО, открытого в РФ, на расчетный счет физлица, указанный в договоре.1. Подлежит ли налогообложению НДФЛ сумма вознаграждения по договору гражданско-правового характера с физлицом - нерезидентом РФ в указанной ситуации? 2. Подлежит ли налогообложению ЕСН сумма указанного вознаграждения?

Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. N 03-04-06-02/93

Вопрос: ФГУП имеет несколько обособленных подразделений на территории РФ. Головная организация расположена в г. Москве. В феврале 2006 г. ФГУП создало обособленное подразделение на территории Удмуртской Республики. Обособленное подразделение было зарегистрировано в налоговом органе по месту нахождения, самостоятельно начисляло выплаты и вознаграждения физлицам, а также представляло декларации по ЕСН и расчеты по страховым взносам на ОПС в налоговый орган по месту регистрации.В ноябре 2006 г. был открыт расчетный счет обособленного подразделения. С февраля по ноябрь 2006 г. перечисление ЕСН и страховых взносов на ОПС за обособленное подразделение осуществлялось в полном объеме с расчетного счета головного подразделения. По итогам налогового периода исчисленные и уплаченные страховые взносы на ОПС и ЕСН были зачтены в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. В 2009 г. при проведении выездной налоговой проверки ИФНС было вынесено решение о сдаче уточненных деклараций по ЕСН и расчетов по страховым взносам на ОПС по месту нахождения головного и обособленного подразделений, начислении недоимки по месту нахождения головного подразделения, а также начислены пени и штраф. При этом нормы п. 8 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" содержат специальные правила, касающиеся порядка начисления и уплаты страховых взносов на ОПС, согласно которым организация, имеющая обособленные подразделения, уплачивает страховые взносы на ОПС по месту каждого обособленного подразделения, через которые эта организация выплачивает вознаграждения физическим лицам. Предусматривают ли нормы п. 8 ст. 243 НК РФ отсутствие открытого расчетного счета в обособленном подразделении ФГУП? Правомерно ли начисление налоговыми органами недоимки по ЕСН и страховым взносам на ОПС, пени и штрафов в указанной ситуации?

Письмо Минфина РФ от 23 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/824

Вопрос: В соответствии с разъяснениями Минфина России (Письма от 26.01.2006 N 03-03-04/1/64, от 25.07.2007 N 03-03-06/1/526), если размер комиссии установлен в процентном отношении к сумме непогашенного кредита, расходы по такой комиссии являются скрытыми процентами за пользование заемными средствами. Признание таких расходов должно осуществляться в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ. 1. Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учесть в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы по оплате банку комиссии за организацию кредита и комиссии за структурирование, в случае если размер комиссии установлен в стоимостном выражении и одновременно в процентном отношении (процентное отношение указано справочно) к общей сумме кредита на дату заключения кредитного договора, учитывая, что указанные платежи осуществляются единовременно и размер их не зависит от суммы непогашенного кредита на конец отчетного периода, а определяется на дату заключения кредитного договора, то есть до даты фактического получения организацией кредитных средств?2. Каков порядок признания расходов в виде комиссии банку для целей исчисления налога на прибыль: единовременно на последнее число отчетного месяца, в котором заключен кредитный договор, учитывая, что сумма данных расходов определена исходя из общей суммы кредитных обязательств на дату кредитного договора; равномерно в течение срока действия кредитного договора, учитывая требования п. 8 ст. 272 НК РФ, поскольку срок действия кредитного договора превышает один отчетный период?

Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. N 03-08-05

Вопрос: Одним из акционеров ЗАО является резидент Федеративной Республики Германия, которому принадлежат 25% акций общества. ЗАО взяло процентный заем у резидента Швеции. Согласно п. 3 Протокола к Соглашению между РФ и ФРГ об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 предусмотрено, что суммы процентов, которые выплачивает российская компания, в которой участвует резидент ФРГ, подлежат неограниченному вычету при определении налогооблагаемой прибыли в РФ независимо от того, выплачиваются эти суммы процентов банку или другому лицу, и независимо от сроков действия ссуды. В п. 3 Протокола к Соглашению не указано, что заимодавец должен быть резидентом Договаривающегося государства, а именно Германии. В этом же пункте установлено, что расходы на рекламу, понесенные российской организацией с немецким участием, подлежат неограниченному вычету для целей налогообложения налогом на прибыль. Имеет ли право ЗАО при расчете налога на прибыль неограниченно вычитать расходы в виде процентов по заключенному договору займа?

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/830

Вопрос: Об учете расходов организации на оплату работ по замене изношенного трубопровода в качестве расходов на реконструкцию трубопровода для целей исчисления налога на прибыль.
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок