Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

16.07.2011

Письмо Минфина РФ от 20 июня 2011 г. N 03-05-05-02/31

Вопрос: О приведении законов субъектов РФ о транспортном налоге и нормативных актов представительных органов муниципальных образований о земельном налоге в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ в нормы гл. 28 и 31 НК РФ и исключающими обязанность налогоплательщиков транспортного и земельного налогов представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам.

Письмо Минфина РФ от 14 июня 2011 г. N 03-02-07/1-191

Вопрос: ООО занимается гостиничным бизнесом, предоставляет услуги проживания физическим и юридическим лицам. В рамках ведения деятельности ООО заключает договоры об оказании услуг с иностранными организациями и выплачивает им вознаграждения за оказание консультационных, информационных, маркетинговых и иных аналогичных услуг на основании этих договоров.Контрагенты ООО фактически оказывают услуги, предусмотренные договорами, на территории РФ. ООО считает, что при выплате контрагентам вознаграждения за оказанные услуги у ООО не возникает обязанности по предоставлению в налоговый орган информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов в соответствии с п. 4 ст. 310 Налогового кодекса РФ на основании следующего. В соответствии с п. п. 2, 4 ст. 287 НК РФ российская организация, выплачивающая доход иностранной организации, не ведущей деятельность на территории РФ через постоянное представительство, удерживает сумму налога из доходов этой иностранной организации при выплате ей денежных средств или ином получении иностранной организацией доходов, подлежащих налогообложению на территории РФ, если иное не предусмотрено НК РФ. Согласно п. 3 ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не ведущих деятельность на территории РФ через постоянное представительство, признаются доходы, полученные от источников в РФ, определяемые в соответствии со ст. 309 НК РФ. Доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ, не подлежат обложению налогом у источника выплаты на основании п. 2 ст. 309 НК РФ. Следовательно, данные доходы не включаются в налоговую базу для расчета налога на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 274 НК РФ и п. 3 ст. 247 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. При этом обязанность налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на прибыль непосредственно связана с обязанностью налогоплательщика уплачивать налог на территории РФ. Следовательно, при отсутствии такой обязанности (отсутствии налоговой базы) у ООО, являющегося источником выплаты дохода, не возникает обязанности по исполнению функций налогового агента. Обязано ли в рассматриваемой ситуации ООО представлять в налоговый орган сведения о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных суммах налога на прибыль в соответствии с п. 4 ст. 310 НК РФ? Могут ли ООО привлечь к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ за непредоставление в налоговый орган информации о суммах выплаченных доходов, не подлежащих налогообложению в РФ?

Письмо Минфина РФ от 16 июня 2011 г. N 03-03-06/2/96

Вопрос: Организация планирует заключить не на организованном рынке своп-договор, условиями которого предусмотрены обязанность одной стороны передать базисный актив, который не является валютой, в собственность другой стороне и обязанность второй стороны принять и оплатить базисный актив, а также обязанность второй стороны передать то же количество базисного актива в собственность первой стороне не ранее третьего дня заключения договора и обязанность первой стороны принять и оплатить базисный актив по ценам, зафиксированным в момент совершения сделки.В своп-договоре не указано на то, что сделка является производным финансовым инструментом (ПФИ). В соответствии со ст. 301 НК РФ финансовым инструментом срочной сделки (ФИСС) признается договор, являющийся ПФИ в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 n 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон n 39-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Закона n 39-ФЗ ПФИ - это договор, за исключением договора РЕПО, предусматривающий в том числе обязанность сторон или стороны договора периодически или единовременно уплачивать денежные суммы, в том числе в случае предъявления требований другой стороной, в зависимости от изменения цен на товары, ценные бумаги, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции, значений, рассчитываемых на основании цен производных финансовых инструментов, а также от изменения значений, рассчитываемых на основании одного или совокупности нескольких указанных в настоящем пункте показателей. При этом такой договор может также предусматривать обязанность сторон или стороны договора передать другой стороне ценные бумаги, товар или валюту либо обязанность заключить договор, являющийся производным финансовым инструментом. В соответствии с п. 2 ст. 44 Закона n 39-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе квалифицировать ПФИ и определять их виды. В соответствии с пп. 1 п. 12 Положения о видах производных финансовых инструментов, утвержденного Приказом ФСФР от 04.03.2010 n 10-13/пз-н (далее - Положение), своп-договором признается договор, предусматривающий обязанность стороны или сторон договора периодически и (или) единовременно уплачивать денежные средства в зависимости от изменения цены (цен) и (или) значения (значений) базисного актива и (или) наступления обстоятельства, являющегося базисным активом, и определение обязанности каждой из сторон договора уплачивать денежные суммы на основании различных базисных активов или различных значений базисного актива (правил определения значений базисного актива). При этом обязанность стороны договора уплачивать денежные суммы может определяться на основании фиксированного значения базисного актива, установленного договором. Пункт 13 Положения предусматривает, что, помимо условий, установленных п. 12 Положения, своп-договор может также предусматривать обязанность сторон или стороны своп-договора передать другой стороне ценные бумаги, валюту или иной товар, являющийся базисным активом. Организация считает, что сделка может быть квалифицирована как своп-договор в силу следующего. Своп-договор предусматривает: - обязанность каждой из сторон единовременно уплачивать денежные суммы по фиксированным в договоре ценам базисного актива, не являющегося валютой, в уплату за полученный в собственность базисный актив; - обязанность каждой из сторон передать другой стороне базисный актив, не являющийся валютой. Также выполняется требование п. 3.1 ст. 301 НК РФ о поставке базисного актива не ранее третьего дня после дня заключения договора, являющееся необходимым условием для квалификации сделки, заключенной не на организованном рынке, в качестве ФИСС для целей налога на прибыль. В законодательстве РФ отсутствует требование для такого вида сделок об обязательном наличии указания в договоре на то, что он является ПФИ. Может ли планируемый к заключению своп-договор быть признан ФИСС для целей налога на прибыль независимо от наличия или отсутствия в договоре указания на то, что он является ПФИ?

Письмо Минфина РФ от 15 июня 2011 г. N 03-03-06/1/344

Вопрос: Открытое акционерное общество выплачивает дивиденды в адрес управляющей компании, осуществляющей доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих.В соответствии с положениями ст. 250 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) в составе внереализационных доходов учитываются доходы от долевого участия в других организациях. Согласно положениям ст. 275 Кодекса в целях гл. 25 Кодекса доходы от долевого участия в других организациях являются дивидендами. Для налогоплательщиков - российских организаций налоговая база по доходам, полученным от долевого участия в других организациях (дивидендам), определяется налоговым агентом. Положения п. 2 ст. 275 Кодекса, регулирующие особенности определения налоговой базы по доходам, полученным российскими организациями от долевого участия в других организациях, и в частности при расчете показателя "д" (общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом в пользу всех получателей), не предусматривают порядок исключения каких-либо видов дохода российской организации при расчете налоговой базы по доходам в виде дивидендов. Между тем в соответствии с положениями пп. 14 ст. 3 Закона n 117-ФЗ в целях указанного Закона к доходам от инвестирования относятся в том числе доходы в виде дивидендов. При этом, согласно положениям пп. 35 п. 1 ст. 251 Кодекса, доходы в виде сумм дохода от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих (в том числе дивиденды в смысле Закона n 117-ФЗ), предназначенных для распределения по именным накопительным счетам участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, при определении налоговой базы не учитываются. Учитывая изложенное, обязан ли налоговый агент: - удержать налог с выплачиваемого дохода в порядке, предусмотренном ст. 275 Кодекса, по ставкам, установленным Кодексом, или - выплатить доход без удержания налога на основании пп. 35 п. 1 ст. 251 Кодекса? В случае если выплата дохода производится без удержания налога, какие документы должны быть предоставлены налогоплательщиком налоговому агенту для подтверждения правомерности осуществления выплаты без удержания налога? В соответствии с положениями ст. 17 Закона n 117-ФЗ учредителем доверительного управления является Российская Федерация. От имени Российской Федерации права учредителя доверительного управления осуществляет уполномоченный федеральный орган. В рассматриваемом случае представителем Российской Федерации является Министерство обороны РФ. Таким образом, на основании Закона n 117-ФЗ выгодоприобретателем по договору доверительного управления является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа, т.е. Министерства обороны РФ. Исходя из положений ст. 246 Кодекса, Российская Федерация не признается налогоплательщиком по налогу на прибыль организаций. Вместе с тем следует отметить, что положения пп. 2 ст. 275 Кодекса не предусматривают порядок исключения дохода Российской Федерации при расчете налоговой базы по доходам в виде дивидендов, в частности, при расчете показателя "д". Является ли в рассматриваемом случае получатель дохода налогоплательщиком налога на прибыль в отношении сумм выплачиваемых дивидендов и, соответственно, включаются ли в расчет показателя "д" суммы дивидендов, получателем которых признается Российская Федерация?

Письмо Минфина РФ от 20 июня 2011 г. N 03-08-05

Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль дивидендов, выплачиваемых российской организацией белорусской организации - учредителю.

Письмо Минфина РФ от 10 июня 2011 г. N 03-07-11/164

Вопрос: Об исчислении НДС при получении сумм демереджа перевозчиком, оказывающим услуги на основании договора морской перевозки грузов, а также транспортного налога в отношении собственных транспортных средств.

Письмо Минфина РФ от 16 июня 2011 г. N 03-04-05/5-427

Вопрос: Об отсутствии оснований для предоставления негосударственным пенсионным фондом физлицу социального вычета по НДФЛ в сумме взносов, уплаченных по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, если физлицо получает негосударственную пенсию в указанном фонде по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному бывшим работодателем, и часть ее направляет в качестве взноса по индивидуальному договору негосударственного пенсионного обеспечения на свой именной счет в упомянутом фонде.

Письмо Минфина РФ от 9 июня 2011 г. N 03-11-06/3/65

Вопрос: Необходимо ли налогоплательщику ЕНВД, оказывающему услуги автоперевозок, при расчете суммы ЕНВД учитывать транспортные средства, переданные другой организации по договору аренды транспортного средства без экипажа?

Письмо Минфина РФ от 15 июня 2011 г. N 03-03-06/1/345

Вопрос: ООО пользуется заемными средствами по договорам займа со сроком возврата свыше трех лет, условиями которых предусмотрена выплата процентов одновременно или после погашения основного долга.Заемные средства привлекаются для пополнения оборотных средств и направляются на оплату расходов по текущей деятельности ООО, то есть не используются для формирования инвестиционного актива, строительства объектов основных средств. В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 24.11.2009 n 11200/09 расходы по уплате процентов не могли возникнуть у организации ранее срока, установленного договором займа, их отнесение в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль неправомерно. ООО приняло решение перенести расходы по процентам на будущие периоды и учесть их в расходах по налогу на прибыль в соответствии с условиями договора в периоде их оплаты, закрепив это в учетной политике организации. Вправе ли ООО учитывать суммы процентов в расходах по налогу на прибыль в соответствии с условиями договора в периоде их оплаты?

Письмо Минфина РФ от 14 июня 2011 г. N 07-02-06/107

Вопрос: О признании оценочными обязательствами в целях бухучета обязательств организации в связи с возникновением у работников права на оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством РФ; о порядке включения в состав расходов в целях налога на прибыль сумм начисленных отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск.

Письмо Минфина РФ от 16 июня 2011 г. N 03-05-06-03/46

Вопрос: О порядке уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию договора купли-продажи жилого помещения.

Письмо Минфина РФ от 20 июня 2011 г. N 03-11-10/36

Вопрос: О порядке определения в целях применения УСН на основе патента размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий.

Письмо Минфина РФ от 20 июня 2011 г. N 03-04-06/8-145

Вопрос: О налогообложении НДФЛ сумм возмещения судебных расходов.

Письмо Минфина РФ от 10 июня 2011 г. N 03-03-10/52

Вопрос: В целях налога на прибыль согласно пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации.Одновременно в норме п. 18 ст. 250 НК РФ указано, что доходы в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ, признаются внереализационными доходами налогоплательщика. Учитывается ли сумма кредиторской задолженности, признанная безнадежной к взысканию и списанная в связи с истечением срока исковой давности (на основании решения суда и справки налогового органа), в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль по пп. 18 ст. 250 НК РФ или указанная сумма задолженности признается списанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и к ней применим пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ (то есть в доходах не учитывается)?

Письмо Минфина РФ от 24 мая 2011 г. N 03-07-07/26

Вопрос: О размере ставки НДС, применяемой в отношении средств женской гигиены, реализуемых на территории РФ, а также об отсутствии оснований для регулирования Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 n 341 размеров ставок НДС, применяемых в РФ.

Письмо Минфина РФ от 16 июня 2011 г. N 03-03-06/1/349

Вопрос: О порядке учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходов от реализации имущественного права организацией, являющейся в 2010 г. плательщиком ЕСХН, оплата которых не произведена до перехода с 1 января 2011 г. на общий режим налогообложения.

Письмо Минфина РФ от 16 июня 2011 г. N 03-03-06/1/350

Вопрос: О порядке учета в целях налога на прибыль расходов в виде процентов.

Письмо Минфина РФ от 8 июня 2011 г. N 07-02-06/101

Вопрос: О формировании в бухгалтерском учете информации о товарах.

Письмо Минфина РФ от 14 июня 2011 г. N 03-02-07/1-190

Вопрос: Является ли подписание только электронной подписью нижеперечисленных документов необходимым и достаточным условием для признания таких документов соответствующими требованиям о документальном подтверждении расходов в целях налога на прибыль, содержащимся в п. 1 ст. 252 НК РФ:- первичных документов, составленных по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации; - первичных документов, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2. ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 n 129-ФЗ, и утвержденных локальными нормативными актами организации; - гражданско-правовых договоров? Вправе ли организация при проведении мероприятий налогового контроля представлять указанные документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или же она обязана представлять их на бумажных носителях с отметкой о том, что документы подписаны электронной подписью?

Письмо Минфина РФ от 20 июня 2011 г. N 03-05-05-02/31

Вопрос: О приведении законов субъектов РФ о транспортном налоге и нормативных актов представительных органов муниципальных образований о земельном налоге в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ в нормы гл. 28 и 31 НК РФ и исключающими обязанность налогоплательщиков транспортного и земельного налогов представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок