
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 15 июня 2011 г. N 03-11-06/2/95
Письмо Минфина РФ от 15 июня 2011 г. N 03-11-06/2/95
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июня 2011 г. N 03-11-06/2/95
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения доходов при применении упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются.
На основании пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Как усматривается из представленного письма, муниципальное унитарное предприятие является посредником-агентом ресурсоснабжающей организации, предоставляющей населению коммунальные услуги. В связи с реализацией населению коммунальных услуг по утвержденным региональным тарифам суммы в счет компенсации убытков, которые несет ресурсоснабжающая организация, изначально поступают на расчетный счет муниципального унитарного предприятия. Впоследствии указанные суммы компенсации перечисляются на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.
Таким образом, суммы в виде компенсации убытков за оказание коммунальных услуг населению по региональным тарифам, которые муниципальное унитарное предприятие получает в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, в целях налогообложения не учитываются в том случае, если положения, предусматривающие порядок зачисления указанных сумм на расчетный счет муниципального унитарного предприятия и последующего их перечисления на расчетный счет ресурсоснабжающей организации, предусмотрены агентским договором.
Одновременно сообщаем, что мнение Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, приведенное в настоящем письме, а также мнения, изложенные в иных письмах, не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемые плательщикам налогов и сборов мнения Департамента имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
15.06.2011
Комментарии