18.07.2011
Письмо Минфина РФ от 8 июля 2011 г. N 03-05-05-02/37
Вопрос: В соответствии с п. 15 ст. 396 НК РФ с 01.01.2010 в отношении земельных участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, уплата земельного налога организациями производится с применением повышающих коэффициентов.Право собственности организации на земельный участок с целевым назначением для индивидуального жилищного строительства было зарегистрировано в 2008 г. В 2010 г. земельный участок был разделен на два, проведены работы по межеванию, в результате чего было получено два новых свидетельства о праве собственности на участки.
Распространяются ли на данные участки требования о применении повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога с 2010 г.?
Письмо Минфина РФ от 4 июля 2011 г. N 03-04-05/5-475
Вопрос: О предоставлении предусмотренного в пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ социального налогового вычета по НДФЛ, если договор добровольного медицинского страхования заключен со страховой компанией работодателем (организацией) в пользу работников, а страховые взносы удерживались из заработной платы работников по их заявлениям.
Письмо Минфина РФ от 6 июля 2011 г. N 03-03-06/1/407
Вопрос: Организация приобретает материалы, из которых впоследствии монтируется торговое оборудование для супермаркетов - стеллажи. Особенностью данного оборудования является то, что оно - конструктор (сборно-разборные конструкции). В магазинах (супермаркетах) организации проводятся перепланировки в целях увеличения продаж, эффективности использования торговых площадей, а также в целях размещения новых товарных групп, то есть стеллажи могут изменять свою первоначальную конфигурацию (увеличение/уменьшение секций, количества полок).Как следует учитывать данное торговое оборудование в целях налога на прибыль - стеллажи в собранном виде в качестве основного средства или как материально-производственные запасы (МПЗ)? Как учитывать данное оборудование или его составные части в случае изменения его конфигурации?
Письмо Минфина РФ от 8 июля 2011 г. N 03-03-06/1/415
Вопрос: Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ в ст. 275.1 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми налогоплательщики, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, перечисленных в ч. 3 и 4 указанной статьи, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание данных объектов.Организация имеет структурные подразделения, эксплуатирующие объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы (гостиницы, детские сады, жилой фонд, пансионат и др.). Объекты расположены как по месту нахождения (государственной регистрации) головной организации, так и на территории иных муниципальных образований.
Для применения норм, установленных ст. 275.1 НК РФ, организация обратилась в органы государственной статистики по месту территориального нахождения объектов ОПХ, а также в администрацию муниципального образования с запросами о предоставлении информации о численности работающего населения соответствующих населенных пунктов.
Ни один уполномоченный орган не предоставил данные именно по запрашиваемому показателю, а были предоставлены сведения, в отношении которых возникают вопросы об их соответствии запрашиваемому показателю. Так, были предоставлены данные: о среднесписочной численности работников по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства; работающих (по крупным и средним организациям); численности трудовых ресурсов, занятых в экономике.
Существует ли унифицированный показатель (совокупность показателей), содержание которого будет отвечать критериям, заложенным в понятие "численность работающего населения" в целях исчисления налога на прибыль, и применение которого не будет оспариваться налоговыми органами? Какой орган уполномочен такие показатели предоставить?
Письмо Минфина РФ от 5 июля 2011 г. N 03-03-06/2/109
Вопрос: В соответствии с Корпоративным кодексом банка и трудовыми соглашениями работники, постоянно общающиеся с клиентами во время исполнения своих трудовых обязанностей, должны быть обеспечены фирменной одеждой, предназначенной содержать и доводить до сведения клиентов, как действующих, так и потенциальных, наглядную информацию о принадлежности работника к конкретной организации.Фирменная одежда, содержащая логотип и другую атрибутику банка, выдаваемая данным работникам, предназначена для формирования позитивного имиджа банка и призвана способствовать росту объема услуг и расширению клиентской базы.
Фирменная одежда выдается указанным работникам исключительно в рабочее время и во временное пользование, так как ее назначение обусловлено производственной необходимостью в целях повышения доверия к банку.
Вправе ли банк учитывать затраты по приобретению во временное пользование фирменной одежды для отдельных работников в составе расходов в целях налога на прибыль?
Минфина РФ от 5 июля 2011 г. N 03-03-06/1/400, от 5 июля 2011 г. N 03-03-06/1/399
Вопрос: Организация приобрела у застройщика по договору долевого участия жилое помещение (квартиру). После оплаты стоимости квартиры в соответствии с договором долевого участия в строительстве организация уступила право на квартиру по цене ниже той, за которую квартира была приобретена. В результате этого организация получила убыток.Каким образом следует организации учитывать в целях налога на прибыль убыток в результате уступки права на квартиру по более низкой цене?
Письмо Минфина РФ от 8 июля 2011 г. N 03-03-06/1/413
Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ для целей налога на прибыль к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе суммы таможенных пошлин и сборов.
Правомерно ли первоначальную стоимость основного средства определять без учета уплачиваемых в отношении данного основного средства ввозных таможенных пошлин и сборов, при этом суммы ввозных таможенных пошлин и сборов относить для целей исчисления налога на прибыль к прочим расходам, связанным с производством и реализацией?
Письмо Минфина РФ от 4 июля 2011 г. N 03-07-13/1-23
Вопрос: Об определении налоговой базы по НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза.
Письмо Минфина РФ от 5 июля 2011 г. N 03-11-06/3/78
Вопрос: ООО применяет систему налогообложения в виде ЕНВД.Согласно п. 2 ст. 346.32 НК РФ сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за налоговый период в соответствии с законодательством РФ при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.
ООО производит выплату пособий по уходу за ребенком до 1,5 года своим работникам. Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 n 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и п. п. 1, 2 ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 n 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФСС РФ, подлежит уменьшению на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.
Пункт 2.1 ст. 15 Федерального закона РФ n 212-ФЗ дает право в пределах расчетного периода зачесть сумму превышения расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой начисленных страховых взносов по указанному виду обязательного социального страхования в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Таким образом, выплаченные ООО пособия по уходу за ребенком до 1,5 года ФСС РФ засчитывает в счет предстоящих платежей страховых взносов по обязательному социальному страхованию. Следовательно, уплата страховых взносов производится не платежным поручением с расчетного счета в ФСС РФ, а выплатой работнику пособия по уходу за ребенком до 1,5 года через кассу организации.
Вправе ли ООО включить в строку 030 разд. 3 налоговой декларации по ЕНВД суммы страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом пособий по уходу за ребенком до 1,5 года в целях уменьшения суммы исчисленного ЕНВД?
Письмо Минфина РФ от 4 июля 2011 г. N 03-02-08/71
Вопрос: О порядке проведения выездной налоговой проверки физического лица и о сроках хранения им документов, предусмотренных НК РФ.
Письмо Минфина РФ от 7 июля 2011 г. N 03-02-08/72
Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.Пунктом 9 ст. 101 НК РФ установлено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения.
Пунктом 2 ст. 139 НК РФ установлено, что апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.
В соответствии с п. 3 ст. 139 НК РФ апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу (п. 3 ст. 140 НК РФ).
Обязан ли налоговый орган вручить налогоплательщику надлежащим образом оформленное решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, то есть с подлинной подписью должностного лица и печатью налогового органа?
С какой даты должен исчисляться месячный срок принятия решения по жалобе, установленный п. 3 ст. 140 НК РФ, если жалобу налогоплательщик отправил письмом с описью вложения:
- с даты отправки жалобы налогоплательщиком;
- с даты поступления жалобы в налоговый орган, вынесший обжалуемое решение, или с даты поступления жалобы в вышестоящий налоговый орган?
Письмо Минфина РФ от 5 июля 2011 г. N 03-03-06/4/75
Вопрос: ФГУП планирует произвести замену системы освещения в здании, находящемся в собственности ФГУП, на систему освещения с использованием светодиодов.Энергосберегающие светильники на основе светодиодов обладают рядом существенных преимуществ: сверхдолгим сроком службы, низким энергопотреблением, высокой светоотдачей, высоким уровнем энерго- и пожаробезопасности, отсутствием акустических шумов, ультрафиолетового и инфракрасного излучений, экологической безопасностью.
Однако в настоящее время базовый уровень требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений законодательно не установлен.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 n 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" показатели энергетической эффективности и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть определены по результатам обязательного энергетического обследования предприятия, которое необходимо провести до 31 декабря 2012 г.
Кроме того, в настоящее время в здании проводится аттестация рабочих мест по охране труда, одна треть рабочих мест уже аттестована без замечаний и замены освещения не требует.
Может ли ФГУП учесть при исчислении налога на прибыль расходы на замену системы освещения (с учетом затрат на демонтаж старой системы), если такая замена будет проведена единовременно, а не путем постепенной замены выходящих из строя ламп на светодиоды?
Письмо Минфина РФ от 8 июля 2011 г. N 03-01-10/2-60
Вопрос: О реструктуризации задолженности по НДФЛ в рамках Федерального закона от 09.07.2002 n 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Письмо Минфина РФ от 5 июля 2011 г. N 03-03-06/1/393
Вопрос: Организация применяет общую систему налогообложения. В организации имеется пункт горячего питания, который оказывает услуги платного питания только работникам организации (в штате повар и помощник повара).Учет доходов и расходов по пункту горячего питания ведется обособленно. Данный пункт горячего питания для организации убыточен.
Относится ли он к объектам обслуживающих производств и хозяйств для целей гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ?
Правомерно ли при исчислении налога на прибыль учитывать расходы, связанные с содержанием пункта горячего питания, в составе прочих расходов?
Письмо Минфина РФ от 4 июля 2011 г. N 03-07-13/1-21
Вопрос: О применении НДС в отношении услуг, оказываемых белорусским государственным органом российской организации, по экспертному обследованию возможностей завода по изготовлению насосного оборудования, расположенного на территории РФ, и по проведению экспертной оценки качества оборудования, изготавливаемого на данном заводе, с целью выдачи разрешения на изготовление оборудования, соответствующего требованиям нормативных технических правовых актов и правил безопасности, действующих на территории Республики Беларусь.
Письмо Минфина РФ от 8 июля 2011 г. N 03-05-04-03/47
Вопрос: В соответствии с пп. 72 и 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ предусмотрена уплата государственной пошлины за совершение уполномоченными органами действий, связанных с лицензированием, в частности, за совершение действий при проведении аттестации - выдачу аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, в размере 800 руб., а также за предоставление лицензии в размере 2600 руб. Причем оплата госпошлины соискателем лицензии или кандидатом на аттестацию проводится до совершаемых действий уполномоченных органом.В ходе проводимых мероприятий возникают случаи, когда уполномоченный орган выносит обоснованные решения об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии или о признании аттестационной комиссией должностного лица не прошедшим аттестацию.
Возможен ли зачет государственной пошлины, уплаченной ранее за предоставление лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и за аттестацию лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, при повторном обращении за предоставлением лицензии соискателем, если при первом обращении было отказано в предоставлении лицензии, а также при повторном прохождении аттестации, если должностное лицо не было аттестовано аттестационной комиссией первично?
Письмо Минфина РФ от 4 июля 2011 г. N 03-03-06/1/391
Вопрос: О порядке учета в целях налогообложения налогом на прибыль и НДФЛ сумм оплаты организацией работникам части стоимости электрической и тепловой энергии в соответствии с п. 6.3 "Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2009 - 2011 годы".
Письмо Минфина РФ от 4 июля 2011 г. N 03-07-13/1-22
Вопрос: О применении НДС в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для вывоза товаров с территории РФ на территорию Республики Казахстан или территорию Республики Беларусь, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте.
Письмо Минфина РФ от 5 июля 2011 г. N 03-03-06/1/403
Вопрос: В соответствии с пп. 35 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы, полученные от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, предназначенных для распределения по именным накопительным счетам участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.В списке акционеров ОАО имеются организации, являющиеся доверительными управляющими указанными накоплениями.
В каких случаях на эмитента не возлагается обязанностей налогового агента по налогу на прибыль в отношении указанных доходов?
Какие документы должны быть представлены в адрес эмитента для применения к доходам в виде дивидендов положений пп. 35 п. 1 ст. 251 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 8 июля 2011 г. N 03-07-08/212
Вопрос: О применении нулевой ставки НДС в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, расчеты по которым осуществляются путем подписания с покупателем акта зачета встречных требований.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



