Письмо Минфина РФ от 24 октября 2011 г. N 03-02-07/1-374
В последнее время налоговые органы часто возвращают ОАО представленные копии документов, ссылаясь на то, что они ненадлежаще заверены (заверена подшивка копий документов, а не каждый отдельный документ).
В соответствии со ст. 93.1 НК РФ истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных п. п. 2 и 5 ст. 93 НК РФ.
Пунктом 2 ст. 93 НК РФ предусмотрено представление документов на бумажном носителе в виде заверенных проверяемым лицом копий.
В данном случае ОАО не является проверяемым лицом, то есть лицом, в отношении которого налоговым органом проводится проверка.
В НК РФ не содержится нормы, запрещающей представление подшивки копий документов, истребуемых налоговыми органами в порядке ст. 93.1 НК РФ.
В каком порядке ОАО должна представлять в налоговые органы копии документов, истребуемых в соответствии со ст. 93.1 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 26 мая 2011 г. N 03-06-06-01/12
Согласно пп. 13 п. 2 ст. 337 НК РФ добытым полезным ископаемым при добыче драгоценных металлов являются концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы, получаемые при добыче драгоценных металлов.
Для ЗАО таким полупродуктом является сплав Доре.
В соответствии с п. 2 ст. 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым или косвенным методом. Иной, специальный порядок установлен в п. 4 ст. 339 НК РФ, которым предусмотрено, что при извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений количество добытого полезного ископаемого определяется по данным обязательного учета при добыче, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, в соответствии с которыми учет драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них осуществляется с момента их добычи и извлечения на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их использованием и обращением.
Такой учет производится в пересчете на химически чистый металл (ХЧМ), находящийся в золотосодержащем полупродукте (в сплаве Доре).
По мнению ЗАО, при определении количества добытого полезного ископаемого при извлечении драгоценных металлов из коренного (рудного) месторождения должен применяться специальный порядок, закрепленный в п. 4 ст. 339 НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого только в том случае, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого.
Следовательно, определение количества добытого полезного ископаемого с учетом фактических потерь при извлечении драгоценных металлов из коренного (рудного) месторождения не соответствует нормам НК РФ.
Эксплуатационные потери в карьере/шахте и технологические потери на стадии золотоизвлечения имеют место до момента получения золотосодержащего полупродукта, то есть до момента определения количества того, что признается добытым полезным ископаемым, - сплава Доре.
По мнению ЗАО, количество добытого полезного ископаемого при добыче драгоценных металлов определяется как количество сплава Доре. Верна ли данная позиция?
Вправе ли ЗАО при определении количества добытого полезного ископаемого при добыче драгоценных металлов в целях НДПИ не учитывать фактические потери полезного ископаемого, которые произошли до момента получения золотосодержащего полупродукта - сплава Доре?
Письмо Минфина РФ от 6 июня 2011 г. N 03-06-06-01/13
При проведении испытаний поисковой скважины было добыто более 3000 куб. м газа в результате полученного фонтана для вызова притока углеводородов. Полученный таким образом газ не перерабатывался, не был реализован в связи с отсутствием какой-либо технологии по его подготовке и транспортировке и был сожжен согласно проекту.
Скважина закладывалась для уточнения геологического строения и поиска залежей углеводородов в отложениях сеномана и апта, поиска литологических залежей, связанных с локально-развитыми песчаниками пластов тюменской свиты.
Целью поисково-оценочных работ являются обнаружение новых месторождений нефти и газа или новых залежей на ранее открытых месторождениях и оценка их запасов.
В процессе поиска месторождений (залежей) решается задача установления факта наличия или отсутствия промышленных запасов нефти и газа. В случае открытия месторождения (залежи) подтверждающие геолого-геофизические материалы в установленном порядке представляются на государственную экспертизу запасов и по ее результатам ставятся на государственный баланс.
В процессе оценки решаются следующие вопросы:
- установление фазового состояния углеводородов и характеристик пластовых углеводородных систем;
- изучение физико-химических свойств нефтей, газов, конденсатов в пластовых и поверхностных условиях, определение их товарных качеств;
- изучение фильтрационно-емкостных характеристик коллекторов;
- определение эффективных толщин, значений пористости, нефтегазонасыщенности;
- установление коэффициентов продуктивности скважин и добывных возможностей;
- предварительная геометризация залежей и подсчет запасов по категориям С2 и С1.
В отдельных случаях при оценке месторождений с целью уточнения промысловых характеристик коллектора проводится опытная эксплуатация пробуренных в рамках данной стадии единичных скважин.
Целью разведочного этапа является изучение характеристик месторождений (залежей), обеспечивающих составление технологической схемы разработки (проекта опытно-промышленной эксплуатации) месторождения (залежи) нефти или проекта опытно-промышленной эксплуатации месторождения (залежи) газа, а также уточнение промысловых характеристик эксплуатационных объектов в процессе разработки.
Он завершается получением информации, достаточной для составления технологической схемы разработки (проекта опытно-промышленной эксплуатации) месторождения (залежи) нефти или проекта опытно-промышленной эксплуатации месторождений (залежей) газа.
Опытная эксплуатация проводится по индивидуальным проектам, в которых определяются сроки проведения и максимальные объемы отбора нефти и газа. Проекты опытной эксплуатации скважин проходят экспертизу и утверждаются в установленном порядке.
Опытная эксплуатация ОАО не проводилась, проект на ее проведение отсутствовал.
Из вышесказанного очевидно, что вызов притока углеводородов из пласта и проведение испытания не могут расцениваться как добыча, а являются необходимым мероприятием для выявления продуктивных залежей и постановки запасов углеводородов на государственный баланс.
По результатам испытания поисково-оценочной скважины выявлены залежи углеводородного сырья.
После постановки на баланс ОАО запасов углеводородного сырья по месторождению была переоформлена лицензия - взамен поисково-оценочной получена на разведку и добычу углеводородного сырья в пределах месторождения.
На момент испытания скважины в 2007 г. на лицензионном участке месторождений углеводородного сырья выявлено не было, запасы углеводородов, учтенные государственным балансом запасов полезных ископаемых, отсутствовали. Проект разработки месторождения отсутствовал.
Признается ли объектом налогообложения по НДПИ добытый газ в результате испытания скважины на приток при условии отсутствия выявленного месторождения, утвержденных запасов и потерь, а также отсутствия технологии подготовки газа и его реализации?
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 07-05-05/142
Письмо Минфина РФ от 19 сентября 2011 г. N 07-02-06/174
Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2011 г. N 02-03-09/4192
Письмо Минфина РФ от 3 октября 2011 г. N 07-02-06/183
Письмо Минфина РФ от 3 октября 2011 г. N 03-05-05-03/32
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда от 05.10.2007 N 57 разъясняется, что ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги, не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ. В связи с этим при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Целесообразно ли внести в ст. 333.17 "Плательщики государственной пошлины" НК РФ отдельный пункт в отношении некоммерческих организаций с целью снижения размера государственной пошлины до минимального (не выше размера госпошлины, установленного для физических лиц)?
Письмо Минфина РФ от 3 октября 2011 г. N 03-06-06-01/24
1. В ст. 343.1 НК РФ одним из видов расхода названы "Расходы налогоплательщика на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества". В каком месяце можно принять вычет по НДПИ, если расходы на капитальные вложения, связанные с безопасными условиями и охраной труда, произведены в апреле 2011 г., а объект введен в эксплуатацию в мае 2011 г.?
2. Вправе ли ОАО продолжать учитывать в течение оставшегося из 36 месяцев времени вычеты по НДПИ на расходы, связанные с безопасными условиями и охраной труда, если основные средства, направленные на обеспечение условий и охрану труда при добыче угля на конкретном участке недр, исключены из состава амортизируемого имущества (продажа, ликвидация)?
Какая остаточная стоимость должна применяться для расчета налога на прибыль от реализации основного средства, если основное средство продано в течение 36 месяцев?
Письмо Минфина РФ от 4 октября 2011 г. N 07-02-06/184
Письмо Минфина РФ от 5 октября 2011 г. N 07-02-06/185
Письмо Минфина РФ от 6 октября 2011 г. N 02-04-10/4454
Письмо Минфина РФ от 6 октября 2011 г. N 07-03-05/942
Письмо Минфина РФ от 7 октября 2011 г. N 03-06-06-02/5
Для водопоя выращиваемой птицы ОАО использует акватории ряда озер и болот в период с июля по октябрь.
ОАО 30.10.2003 была получена лицензия на водопользование сроком на 10 лет. Указанная лицензия не была сдана в уполномоченный орган, так как данный документ, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", является подтверждением права на пользование акваториями водных объектов.
С 01.01.2007 введен в действие новый Водный кодекс РФ, согласно положениям которого водопользование не облагается водным налогом и является гражданским правоотношением.
В соответствии с п. 16 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ не требуется заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными. ОАО использует водные объекты исключительно для поения и ухода за выращиваемой птицей. Лицензия лишь подтверждает право ОАО на использование акваторий озер и болот.
Водным кодексом РФ лицензирование водопользования было отменено.
В Письме Министерства финансов РФ от 12.10.2007 N 03-06-03-02/14 даны разъяснения об уплате водного налога. Так, с введением в действие 01.01.2007 Водного кодекса РФ и отменой системы лицензирования плательщиками водного налога не признаются физические лица и организации, осуществляющие пользование поверхностными водными объектами.
Признается ли ОАО, как сельскохозяйственный товаропроизводитель, имеющий лицензию на водопользование и осуществляющий пользование поверхностными водными объектами исключительно для поения птицы, плательщиком водного налога?
Письмо Минфина РФ от 13 октября 2011 г. N 03-03-06/4/117
Вправе ли МУП считать субсидию на капитальный ремонт полученной на безвозмездной основе и не учитывать в доходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ?
Включается ли в налоговую базу по НДС указанная субсидия?
Письмо ФНС России от 13.10.2011 г. № ЕД-3-3/3383@
О порядке применения упрощенной системы налогообложения на основе патента
Письмо Минфина России от 20.10.2011 г. № 03-03-06/2/157
Вопрос: Вправе ли организация, руководствуясь п. 4 ст. 264 НК РФ, при определении налоговой базы по налогу на прибыль включать в состав ненормируемых рекламных расходов затраты по приобретению рекламных материалов в виде листовок, буклетов, флаерсов, лифлетов, распространяемых в рекламных целях среди неопределенного круга лиц?
Письмо ФНС от 7 октября 2011 г. N АС-4-3/16572@
Об изменениях и дополнениях статей 146 и 149 Налогового кодекса Российской Федерации



