Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

27.10.2011
26.10.2011

Письмо ФНС от 7 октября 2011 г. N АС-4-3/16572@

Об изменениях и дополнениях статей 146 и 149 Налогового кодекса Российской Федерации

НДС   
24.10.2011
23.10.2011

Письмо ФСС России от 08.09.2011 г. № 14-03-14/15-10022

Вопрос: С 1 июля 2011 г. действует новая форма листка временной нетрудоспособности, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 г. № 347н. В старой форме больничного листа при заполнении строки «ИТОГО (сумма к выдаче)» размер больничного пособия указывался за вычетом НДФЛ (письма ФСС РФ от 29.12.2010 г. № 02-03-10/05-14665 и от 20.01.2011 г. № 14-03-09/05-74П). Какую сумму пособия необходимо указывать в строке «ИТОГО начислено» при заполнении нового больничного листа – с учетом НДФЛ или без?

21.10.2011

Письмо Минфина РФ от 7 октября 2011 г. N 03-06-06-02/4

Вопрос: До 2006 г. водоснабжение ЗАО осуществлялось из абиссинской скважины глубиной 25 м. На основании показателей счетчика рассчитывалась сумма водного налога.

С 2006 г. абиссинская скважина для водопотребления не используется в связи с низким качеством и малым объемом питьевой воды и зарезервирована для целей пожаротушения. С 2006 г. для обеспечения гарантии качества питьевой воды ЗАО заключило договор на платной основе на полное водоснабжение с ОАО в соответствии с водохозяйственным балансом.

Согласно ст. 53 Водного кодекса РФ забор водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без каких-либо разрешений бесплатно и в необходимом количестве.

Является ли ЗАО налогоплательщиком водного налога и возникает ли объект налогообложения по водному налогу при заборе воды из подземных водных объектов воды для тушения пожаров?

 

Письмо Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 03-03-06/2/151

Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль при уступке прав требований и переводе долга по обязательствам, а также прекращении обязательств совпадением должника и кредитора при исполнении договора РЕПО по схеме централизованного клиринга.

 

Письмо Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 03-04-06/4-260

Вопрос: В соответствии с п. 10 ст. 214.1 НК РФ расходами по операциям с ценными бумагами и расходами по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг, с совершением операций с финансовыми инструментами срочных сделок, с исполнением и прекращением обязательств по таким сделкам, в том числе:

- оплата услуг, оказываемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также биржевыми посредниками и клиринговыми центрами;

- расходы, возмещаемые профессиональному участнику рынка ценных бумаг, управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд;

- биржевой сбор (комиссия);

- другие расходы, непосредственно связанные с операциями с ценными бумагами, с финансовыми инструментами срочных сделок, а также расходы, связанные с оказанием услуг профессиональными участниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями, осуществляющими доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, в рамках их профессиональной деятельности.

В рамках установленных брокером тарифов клиентам оказываются дополнительные информационные и технические услуги по предоставлению и обслуживанию шлюзов, торговых или клиентских терминалов РТС на срочном рынке, дополнительного программного обеспечения для торговли на фондовом и срочном рынках, услуги по техническому анализу котировок фондового рынка. Также брокер может установить комиссии за ведение счета клиента, за ускоренный вывод денежных средств, за выдачу дубликатов отчетов, обработку документов сторонних брокеров, подтверждающих затраты на приобретение ценных бумаг, и др.

Имеет ли право брокер в целях исчисления НДФЛ считать оплату указанных дополнительных услуг соответствующей расходам, указанным в п. 10 ст. 214.1 НК РФ?

 

Письмо Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 03-11-11/257

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН и систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД, осуществляет деятельность по розничной торговле мебелью, электробытовой техникой, хозтоварами и прочими непродовольственными товарами.

Розничная торговля товарами осуществляется через магазин площадью менее 150 кв. м как физическим лицам, так и юридическим лицам: сельсоветам, детским садам, школам. В отношении данного вида деятельности применяется система налогообложения в виде уплаты ЕНВД.

Юридические лица осуществляют безналичный расчет.

По мнению налогового органа, в отношении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией товаров юридическим лицам, в частности сельсоветам, детским садам, школам, необходимо применять УСН.

Какую систему налогообложения: УСН или ЕНВД следует применять индивидуальному предпринимателю в отношении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией товаров юридическим лицам, в частности сельсоветам, детским садам, школам?

 

1

Письмо Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 03-11-06/3/112

Вопрос: Применяется ли система налогообложения в виде ЕНВД в отношении деятельности организации по реализации товаров физическим лицам на основании договоров поставки при условии, что покупатели - физические лица не сообщают организации:

о целях приобретения товаров;

о том, являются ли они индивидуальными предпринимателями либо действуют в качестве уполномоченных представителей сторонних организаций или индивидуальных предпринимателей?

 

Письмо Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 03-03-06/1/641

Вопрос: ООО заключило договор комиссии для реализации продукции. По условиям договора ООО (комитент) поручает комиссионеру осуществлять реализацию товаров комитента в интересах и за счет комитента, от имени комиссионера.

Количество, ассортимент, цена за единицу и общая стоимость товаров, ниже которой комиссионер не должен реализовать товары, указываются в накладной, подписываемой комитентом и комиссионером в момент передачи товаров на реализацию комиссионеру. Комиссионер обязан осуществить реализацию по ценам не ниже указанных в накладной. Комиссионер обязан представлять комитенту не позднее пятого числа каждого месяца, следующего за отчетным, отчет комиссионера с указанием перечня товаров, реализованных в течение отчетного периода, стоимости, по которой была осуществлена реализация товаров, а также суммы комиссионного вознаграждения.

Вознаграждение комиссионеру устанавливается в виде разницы между назначенной комитентом ценой, указанной в накладной, и более выгодной ценой, по которой комиссионер совершил сделку, уменьшенной на сумму возмещаемых расходов. Комиссионер имеет право удержать из денежных средств, подлежащих выплате комитенту, комиссионное вознаграждение, а также денежные средства в размере возмещаемых расходов, сумма которых согласована с комитентом.

Каким образом следует ООО (комитенту) учесть в целях налога на прибыль доходы от реализации товаров через комиссионера:

учесть в доходах сумму выручки от реализации товаров по ценам, по которым продал товары комиссионер, а в расходах одновременно учесть затраты на выплату комиссионного вознаграждения; или

учесть в доходах только сумму выручки от реализации продукции по указанным комитентом ценам?

 

Письмо Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 03-03-06/1/645

Вопрос: ОАО (авиакомпания) с 1995 г. выполняет международные перевозки грузов на воздушных судах.

В связи с осуществлением авиаперевозок грузов по всему миру ОАО взаимодействует с большим количеством организаций, зарегистрированных на территории иностранных государств.

Счета за наземное обслуживание воздушных судов, экипажей и грузов поступают в авиакомпанию по факсу либо по электронной почте. Договоры на наземное обслуживание воздушных судов (при их наличии) и договоры на авиаперевозку грузов с заказчиками рейсов также согласовываются авиакомпанией с контрагентами с применением современных средств связи.

В ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено наличие обязательных реквизитов в первичных бухгалтерских документах, как то: наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций, и личные подписи указанных лиц, а также предусмотрено, что первичные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации.

Абзацем 4 п. 1 ст. 252 НК РФ предусмотрено, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Однако документы от иностранных контрагентов (счета, инвойсы и пр.) не всегда содержат реквизиты, предусмотренные Федеральным законом N 129-ФЗ, и самое главное - не поступают в авиакомпанию в оригинальном виде, а зачастую только по электронной почте или по факсу.

Правомерно ли для целей бухгалтерского учета и налога на прибыль учитывать расходы, подтвержденные документами, поступившими по электронной почте или по факсу в отсутствие оригиналов и реквизитов, предусмотренных Федеральным законом N 129-ФЗ?

 

Письмо Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 03-03-06/1/640

Вопрос: ООО в течение одного налогового периода получает денежные средства как от реализации медицинских услуг в рамках одноканального целевого финансирования в системе обязательного медицинского страхования, так и по государственным контрактам с министерствами здравоохранения и социального развития регионов Российской Федерации.

Исключаются ли из состава доходов, подлежащих налогообложению налогом на прибыль, суммы средств целевого финансирования, полученные в течение налогового периода организацией?

Пунктом 2 ст. 288 НК РФ предусмотрено, что исчисление и уплата налога на прибыль производятся налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

Медицинская организация имеет филиалы и подразделения на территории субъектов РФ, не имеющие отдельных балансов и расчетных счетов. При этом три филиала осуществляют медицинскую деятельность в рамках государственных контрактов, заключаемых с министерствами здравоохранения соответствующих регионов, а два филиала с 01.01.2011 работают в рамках территориальных программ ОМС.

Получаемые за оказанные услуги денежные средства делятся на:

доходы по контрактам;

доходы в рамках целевого финансирования по территориальным программам ОМС.

Затраты организации делятся в разрезе филиалов, контрагентов, контрактов, видов и статей затрат.

При формировании налоговой базы по налогу на прибыль следует ли из общей суммы затрат исключать расходы того обособленного подразделения (филиала), доход которого полностью составляют целевые средства и расходы которого также распределяются по целевому назначению?

При исчислении и уплате налога на прибыль следует ли исключать из расчета долю прибыли, приходящуюся на обособленное подразделение (филиал), доход которого полностью составляют целевые средства и расходы которого также распределяются по целевому назначению, то есть распределять прибыль только по головной организации и обособленным подразделениям, не являющимся участниками территориальных программ ОМС?

 

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 г. N 03-03-10/99

Вопрос: О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль распределяемого при ликвидации ООО имущества, получаемого организацией - участником данного ООО.

 

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 г. N 03-08-05

Вопрос: О моменте вступления в силу Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995.

 

1

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 г. N 03-03-06/1/652

Вопрос: Единственным участником ООО является физическое лицо, владеющее 100%-ной долей в уставном капитале ООО. Основным видом деятельности ООО является сдача помещений в аренду. По договору беспроцентного займа участник предоставил ООО денежные средства на приобретение нежилого помещения (части здания).

Впоследствии участник прекращает обязательство по договору беспроцентного займа прощением ООО долга на основании ст. 415 ГК РФ.

Являются ли денежные средства, безвозмездно полученные ООО от своего единственного учредителя, владеющего 100%-ной долей, объектом налогообложения по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации?

 

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 г. N 03-04-05/7-726

Вопрос: В 2011 г. ООО оплатило лечение руководителя организации в Израиле. Все необходимые документы, подтверждающие фактические расходы на лечение, имеются.

ООО своевременно подает налоговые отчеты и уплачивает налог на прибыль. По данным бухгалтерского учета ООО за 2010 г. получены убытки, которые отражены в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках.

Согласно п. 10 ст. 217 НК РФ суммы, уплаченные работодателями за лечение и медицинское обслуживание своих работников, оставшиеся в распоряжении работодателей после уплаты налога на прибыль, не облагаются НДФЛ. Из приведенной нормы, по мнению ООО, следует только то, что работодатель должен уплатить налог на прибыль. Наличие или отсутствие в бухгалтерском балансе чистой прибыли не является условием применения указанной льготы.

Правомерно ли применение указанной льготы по НДФЛ в данной ситуации?

 

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 г. N 03-03-06/1/656

Вопрос: В случае погашения или дальнейшей реализации прав требования долга, стоимость приобретения которых была выражена в иностранной валюте, следует ли организации расходы, на которые она вправе уменьшить доходы от реализации (погашения) прав требования в целях исчисления налога на прибыль, определить по официальному курсу иностранной валюты, установленному Банком России на дату приобретения прав требования?

Подлежит ли текущей переоценке в целях налога на прибыль стоимость приобретения прав требования долга, выраженная в иностранной валюте и отраженная в налоговом учете в рублях по официальному курсу, установленному Банком России на дату принятия ее к учету?

 

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 г. N 03-03-06/1/661

Вопрос: Согласно Письму Минфина России от 21.03.2011 N 03-03-06/1/164 документами, подтверждающими освобождение от уплаты налога на прибыль организаций в соответствии с пп. 31 п. 1 ст. 251 НК РФ при выплате эмитентом дивидендов по акциям, составляющим имущество негосударственного пенсионного фонда, находящегося в доверительном управлении управляющей компании, являются:

1) договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений между доверительным управляющим и страховщиком по обязательному пенсионному страхованию;

2) оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие приобретение ценных бумаг доверительным управляющим;

3) документы, предоставленные доверительным управляющим, осуществляющим учет имущества, переданного в доверительное управление.

ОАО выплачивает дивиденды организации - доверительному управляющему средствами пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, полученных организациями, выступающими в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию.

Для целей льготного налогообложения налогом на прибыль доходов в виде дивидендов организация - доверительный управляющий НПФ предоставила ОАО документы: договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений между доверительным управляющим и страховщиком по обязательному пенсионному страхованию; документы, подтверждающие приобретение ценных бумаг доверительным управляющим. ОАО как налоговый агент удержало налог на прибыль с дивидендов по ставке 9%.

Необходимо ли организации - доверительному управляющему НПФ предоставлять ОАО помимо указанных документов также документы, подтверждающие, что именно денежные средства накопительной части трудовой пенсии направлены на приобретение ценных бумаг эмитента (ОАО), с целью применения ОАО пп. 31 п. 1 ст. 251 НК РФ при исчислении налога на прибыль?

 

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 г. N 03-02-08/109

Вопрос: В силу п. 4 ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Согласно п. 6 ст. 78 НК РФ возврат излишне уплаченного налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика. При этом НК РФ не устанавливает понятия письменного заявления и не налагает ограничения на способ его передачи.

Статья 11 НК РФ устанавливает, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" дает понятие заявления (ст. 4), а также устанавливает требования к письменным обращениям, как поданным на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (ст. 7).

Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона N 59-ФЗ к письменному обращению, поданному в форме электронного документа, предъявляются требования, отличные от требований, предъявляемых к документу, составленному на бумажном носителе.

Распространяются ли понятия и требования Федерального закона N 59-ФЗ на налоговые правоотношения, регулируемые ст. 78 НК РФ?

Вправе ли индивидуальный предприниматель подать в налоговый орган заявление на зачет (возврат) излишне уплаченного налога по телекоммуникационным каналам связи?

Вправе ли организация подать в инспекцию заявление на зачет (возврат) излишне уплаченного налога по телекоммуникационным каналам связи?

 

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок