Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

18.04.2012

Письмо Минфина РФ от 26 марта 2012 г. N 03-01-18/2-40

Вопрос: О порядке применения ст. ст. 20, 40 и 105.14 НК РФ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ.



Письмо Минфина РФ от 26 марта 2012 г. N 03-01-18/2-41

Вопрос: О правомерности подготовки документации, предусмотренной п. 1 ст. 105.15 НК РФ, как стороной сделки (группы однородных сделок), так и лицами, являющимися контрагентами по таким сделкам.



Письмо Минфина РФ от 26 марта 2012 г. N 03-01-18/2-38

Вопрос: Об учете доходов банка в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы при определении для целей ст. 105.14 НК РФ суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами за календарный год.



Письмо Минфина РФ от 27 марта 2012 г. N 03-04-05/8-392

Вопрос: Женщина имеет ребенка от первого брака (возраст 6 лет). Алименты не получает. После вступления во второй брак супруг ребенка не удочерил. Имеет ли супруг право на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ на этого ребенка, которого он содержит полностью?



Письмо Минфина РФ от 28 марта 2012 г. N 03-07-05/10

Вопрос: Об отсутствии оснований для включения в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, сумм НДС, уплаченного в бюджет при передаче рекламных товаров банком.



Письмо Минфина РФ от 29 марта 2012 г. N 03-03-06/1/169

Вопрос: В рамках осуществления своей текущей (операционной) деятельности ОАО привлекает заемные денежные средства от различных зарубежных банков в долларах США. Процентная ставка за пользование указанными заемными средствами рассчитывается исходя из ставки LIBOR, устанавливаемой на 1, 3 и 6 месяцев, плюс маржа (далее - USD LIBOR).

Поскольку существует сильная корреляция между ставками USD LIBOR на 1, 3 и 6 месяцев (то есть при увеличении/уменьшении ставки USD LIBOR, устанавливаемой на 1 месяц, соответственно, увеличиваются/уменьшаются ставки USD LIBOR, устанавливаемые на 3 и 6 месяцев), ОАО было принято решение о хеджировании риска изменения процентной ставки по уже заключенным кредитным договорам, а также по кредитным договорам, которые планировались к заключению, путем подписания своп-контракта с "плавающей" процентной составляющей, привязанной к ставке USD LIBOR, устанавливаемой на 1 месяц (далее - 1m LIBOR).

В результате ОАО заключило с иностранным контрагентом соглашение о свопе процентных ставок сроком на 5 лет (дата заключения соглашения приходится на период до 01.07.2009). В соответствии с условиями соглашения ОАО должно уплачивать иностранному контрагенту сумму, рассчитанную исходя из объема хеджирования, с применением фиксированного размера процентной ставки, а иностранный контрагент должен уплачивать ОАО сумму, рассчитанную исходя из объема хеджирования, с применением ставки 1m LIBOR, которая пересматривается каждый месяц в связи с изменениями ставки LIBOR. Таким образом, получаемые ОАО суммы, рассчитанные исходя из ставки 1m LIBOR, компенсируют "плавающую" составляющую процентных ставок по кредитам, процентные выплаты по которым привязаны к ставке USD LIBOR.

Уплачиваемый ОАО фиксированный процентный расход (i) фиксирует процентные расходы ОАО, что устраняет риск подверженности изменению процентной ставки и, как следствие, увеличения процентных расходов в будущем при росте ставки USD LIBOR и (ii) фиксирует их на уровне, который ниже текущего (по состоянию на дату заключения сделки), что устраняет риск недополучения прибыли. Иными словами, в результате заключения указанного соглашения уменьшаются неблагоприятные последствия, возникающие вследствие повышения ставки USD LIBOR (которое прогнозировалось в периоде заключения соглашения), на основании которой ОАО обязано выплачивать проценты по соответствующим кредитным договорам.

В соответствии с требованиями ст. ст. 301 и 326 НК РФ (в редакции, действовавшей до 31.12.2009) ОАО был составлен расчет на дату заключения сделки своп, подтверждающий, что заключение своп-контракта приводит к снижению размера возможных убытков, связанных с потенциальным неблагоприятным изменением процентных ставок по кредитам, а также к снижению потоков денежных средств по уплате процентов по кредитным договорам. Согласно расчету объектом хеджирования являются потоки процентных расходов (платежей), возникающие (уплачиваемые) в связи с кредитами.

На основании п. 5 ст. 301 НК РФ (в редакции, действовавшей до 31.12.2009), предусматривающего, что объектами хеджирования признаются обязательства, а также потоки денежных средств, связанные с обязательствами или с ожидаемыми сделками, ОАО полагает, что оно вправе (при наличии всех необходимых расчетов и документов, составленных в соответствии с требованиями ст. 326 НК РФ (в редакции, действовавшей до 31.12.2009)) квалифицировать соглашение в качестве ФИСС, заключенного в целях хеджирования возможных убытков, связанных с повышением процентной ставки (USD LIBOR) по кредитным договорам, действовавшим по состоянию на дату составления расчета (потоки денежных средств, связанных с действующими обязательствами ОАО), а также по кредитным договорам, планируемым к заключению (денежные потоки, связанные с ожидаемыми сделками ОАО).

По мнению ОАО, составленный им расчет в целях подтверждения того, что заключение соглашения приводит к снижению размера возможных убытков, связанных с повышением процентной ставки по действующим на дату составления расчета и планируемым к заключению кредитным договорам, не подлежит последующей корректировке, однако требует составления аналитических таблиц на дату окончания соответствующего отчетного (налогового) периода, подтверждающих, что объем хеджирования не превышает объема непогашенной задолженности, привлеченной по ставке USD LIBOR на соответствующую дату.

Правомерна ли позиция ОАО?



Письмо Минфина РФ от 30 марта 2012 г. N 03-11-06/2/50

Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

Организация приобретает у иностранного партнера по агентскому договору туристический продукт, включающий:

- стоимость проживания туриста;

- трансферы;

- визы;

- экскурсии и прочие услуги по туру.

Организация, выступая агентом по договору, получает агентское вознаграждение в виде суммы разницы между стоимостью турпродукта и понесенными расходами.

Следует ли по графе 4 "Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы" Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, отражать всю сумму, полученную от туриста, или необходимо отражать только агентское вознаграждение?



Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2012 г. N 03-04-05/8-400

Вопрос: О порядке предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ родителям, на обеспечении которых находится ребенок-инвалид.



Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2012 г. N 03-04-05/9-407

Вопрос: О порядке исчисления и уплаты НДФЛ в отношении выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей.



Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2012 г. N 03-04-06/6-88

Вопрос: Организация оплачивает своим работникам и физическим лицам, не состоящим в штате организации, дополнительное образование в высшем учебном заведении, имеющем лицензию. Указанное образование приравнено к высшему.

Согласно п. 21 ст. 217 НК РФ освобождаются от обложения НДФЛ суммы оплаты за обучение физического лица.

В то же время согласно п. 2 ст. 211 НК РФ оплата за обучение признается доходом в натуральной форме и подлежит обложению НДФЛ по ставке 13%.

Облагаются ли НДФЛ доходы физических лиц в виде оплаты обучения в данном случае?



16.04.2012

Письмо Минфина РФ от 3 апреля 2012 г. N 03-02-07/1-80

Вопрос: В соответствии с п. 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 N 107н), организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в объеме форм, предусмотренных в п. 30 Положения. Отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.

Однако согласно Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Организации - субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с п. п. 1 - 4 данного Приказа.

Таким образом, Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н не отменяет действие Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н, а также в Приказе N 66н нет четкого указания на то, что субъекты малого предпринимательства обязаны представлять одновременно с бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках приложения к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.

Обязана ли организация, являющаяся субъектом малого предпринимательства, помимо бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках представлять в налоговый орган отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, а также пояснительную записку?



Письмо Минфина РФ от 3 апреля 2012 г. N 03-11-11/118

Вопрос: Индивидуальный предприниматель уплачивает ЕНВД, имеет торговый зал площадью 2 кв. м.

Согласно п. 2 ст. 346.32 НК РФ сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Правомерно ли полагать, что если сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за квартал, составляет 1000 руб., то она может быть уменьшена на сумму страховых взносов, уплаченных за квартал, в размере 500 руб.?



Письмо Минфина РФ от 3 апреля 2012 г. N 03-11-06/3/26

Вопрос: Правомерно ли организация (аптека), имеющая лицензию на розничную торговлю в отношении реализации лекарственных препаратов для бюджетных учреждений (детских садов, школ), полагает, что имеет право применять систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли при соблюдении следующих условий:

передача товара осуществляется по договору розничной купли-продажи покупателю для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

реализация товара осуществляется по договорам розничной купли-продажи через объекты стационарной торговой сети;

так как покупатель приобретает товар у продавца, осуществляющего деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже. Товар приобретается покупателем в розничной торговой точке по розничной цене (Письмо ФНС России от 30.12.2011 N ЕД-4-3/22628@);

договор розничной купли-продажи может быть заключен как с физическими, так и с юридическими лицами (Письмо Минфина России от 03.03.2011 N 03-11-11/46), в том числе за безналичный расчет;

продажа товара по договору розничной купли-продажи осуществляется по разовым договорам на незначительные суммы, а не по заказу на поставку товаров или муниципальному контракту в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"?



Письмо Минфина РФ от 3 апреля 2012 г. N 03-04-05/8-436

Вопрос: В соответствии с действующим коллективным договором работников ОАО на неработающих пенсионеров, отработавших определенный срок в структурных подразделениях организации, распространяются социальные гарантии в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте, иные льготы и материальная помощь.

Сумма оплаты стоимости проезда, иных льгот и материальной помощи за пенсионеров НК РФ отнесена к доходам в натуральной форме и подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях по ставке 13 процентов.

ОАО с суммы оплаты стоимости проезда, иных льгот и материальной помощи налог начисляет, но фактически удержать и перечислить в бюджет, в случае если организация пенсионеру не выплачивает иные доходы в денежной форме, не имеет возможности.

При этом ОАО как налоговый агент обязано до 30 января следующего за отчетным года уведомить как налоговые органы, так и пенсионеров о наличии и сумме задолженности по уплате НДФЛ по доходам в виде стоимости бесплатного проезда, иных льгот и материальной помощи.

Пенсионеры, получившие доход, с которого налоговым агентом не произведены удержания НДФЛ, обязаны самостоятельно представить в срок до 30 апреля в налоговый орган по месту жительства соответствующую декларацию о доходах и перечислить налог в срок до 15 июля.

Непредставление в установленный срок декларации влечет за собой привлечение к налоговой ответственности в виде штрафа.

Возможно ли внести изменения, в соответствии с которыми при получении дохода в натуральной форме (при отсутствии других выплат в денежной форме) предусматривается возможность внесения налогоплательщиком - физическим лицом, получившим указанный доход, суммы исчисленного НДФЛ непосредственно в кассу налогового агента, поручив ему таким образом расчеты с бюджетом?

Возможно ли внести изменения, предусматривающие освобождение от налогообложения НДФЛ благотворительной помощи, оказываемой неработающим пенсионерам?



Письмо Минфина РФ от 3 апреля 2012 г. N 03-03-06/1/176

Вопрос: С 01.01.2009 организации, в соответствии с п. 24.1 ст. 255 НК РФ, могут учитывать в целях исчисления налога на прибыль расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения.

Минфином России были даны разъяснения для случая, если жилое помещение, на приобретение и (или) строительство которого получен заем (кредит), оформлено в общую долевую либо в общую совместную собственность работника и его супруга (Письмо Минфина России от 25.09.2009 N 03-03-06/1/615), а также для иных ситуаций участия супруга работника в сделке по приобретению и (или) строительству жилого помещения и оформления собственности (Письмо Минфина России от 02.03.2010 N 03-03-06/1/102).

Однако на практике жилое помещение может быть приобретено и (или) построено работником не только совместно с супругом, но и с иными лицами и, соответственно, оформлено (будет оформлено) в общую долевую собственность работника и этих лиц.

Все лица, в собственность которых оформляется жилое помещение, как правило (за исключением несовершеннолетних, и/или недееспособных, и/или ограниченно дееспособных), выступают заемщиками по одному кредитному договору (договору займа). Ссудный счет, на который перечисляется сумма кредита (займа), возможно физически открыть на имя только одного из заемщиков. И таким заемщиком может оказаться не работник организации.

При этом следует иметь в виду, что достоверно неизвестно, из чьих именно доходов произведены погашения за тот или иной месяц, даже в случае если работник вносит эти средства лично кредитору (заимодавцу). В течение срока действия кредитного договора (договора займа) соотношение доходов заемщиков может неоднократно меняться.

Имеет ли значение при отнесении организацией-работодателем (ОАО) на расходы возмещаемой суммы фактически уплаченных работником процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения факт приобретения жилого помещения (строящегося жилого помещения) в общую долевую собственность (с членами семьи, за исключением супруга; с близкими родственниками, за исключением членов семьи; с третьими лицами)?

В каком порядке применяются положения п. 24.1 ст. 255 НК РФ при возмещении затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения работникам, уволенным в течение календарного года из ОАО путем перевода в дочернее общество?



Письмо Минфина РФ от 4 апреля 2012 г. N 03-05-06-04/56

Вопрос: О введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.



Письмо Минфина РФ от 4 апреля 2012 г. N 03-05-06-01/17

Вопрос: Об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц членов многодетных семей.



Письмо Минфина РФ от 4 апреля 2012 г. N 03-07-07/42

Вопрос: Об отсутствии оснований для признания объектом налогообложения по НДС с 1 января 2012 г. научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых бюджетным учреждением в рамках государственного задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета, а также о порядке освобождения от налогообложения НДС научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, заказчиком которых является бюджетное учреждение, а источником финансирования - субсидия из федерального бюджета.



Письмо Минфина РФ от 4 апреля 2012 г. N 03-04-05/9-441

Вопрос: В 1996 г. супруги приобрели квартиру, которая была оформлена на супругу. В сентябре 2010 г. между супругами был заключен договор о разделе имущества и договор дарения доли в праве собственности на квартиру, в результате чего данная квартира полностью перешла в собственность супруга. В октябре 2010 г. супруг получил свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру. Он планирует продать квартиру.

Обязан ли супруг уплатить НДФЛ с доходов от продажи указанной квартиры?



Письмо Минфина РФ от 4 апреля 2012 г. N 03-07-13/01-18

Вопрос: О применении НДС в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых российскими организациями, осуществляющими деятельность на территории г. Байконура.



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок