Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

23.04.2012

Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2012 г. N 03-02-07/1-91

Вопрос: Пунктом 6 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Доставка заказного письма осуществляется с помощью должностного лица налогового органа, работника почты, самого адресата, а также, возможно, с помощью других лиц.

1. Какими доказательствами подтверждается факт получения заказного письма адресатом? Каков порядок исполнения указанной в требовании обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафа, в случае если адресат не получил заказное письмо из-за ненадлежащего исполнения обязательств должностным лицом налогового органа или работником почты?

2. Признается ли адресат виновным в совершении налогового правонарушения, в случае если он не исполнил обязанность по уплате налога, сбора, пени, штрафа из-за ненадлежащего исполнения обязательств должностным лицом налогового органа или работником почты?



Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2012 г. N 03-05-05-01/21

Вопрос: На балансе государственной корпорации числится здание, включенное в Список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР".

В настоящее время государственная корпорация проводит мероприятия по получению охранного свидетельства собственника объекта культурного наследия.

Государственная корпорация получила указанное здание в качестве имущественного взноса. Согласно договору государственная корпорация обязана до 01.01.2052 сдавать здание в аренду.

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 5 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке.

Подлежит ли налогообложению налогом на имущество организаций указанное здание?

С какого момента государственная корпорация имеет право на указанную льготу, учитывая длительную процедуру получения охранного свидетельства собственника культурного наследия?



Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2012 г. N 03-04-05/7-492

Вопрос: Квартира была приватизирована в общую совместную собственность супругов в 1993 г. При составлении договора приватизации регистрирующими органами были допущены ошибки - указанный в договоре приватизации адрес (номер квартиры) не соответствовал адресу в технической документации, а также не были включены в договор приватизации три дочери (на тот момент несовершеннолетние).

В 2005 г. собственники обратились в суд с вопросом о внесении изменений в договор приватизации. Суд вынес решение о признании договора приватизации недействительным в отношении неверно указанного адреса квартиры, а также внес изменения в количество собственников приватизированной квартиры, в результате чего их стало пять: супруга, супруг и три дочери.

В соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" договор передачи квартир в собственность граждан действовал с момента подписания его сторонами и не подлежал государственной регистрации. Обязательной государственной регистрации подлежал только переход права собственности к гражданам, приватизирующим жилое помещение. В орган, осуществляющий госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о госрегистрации перехода права на основании договора приватизации можно было обратиться в любое время, в том числе и после 1 марта 2010 г.

В 2009 г. было оформлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, в результате чего по 1/5 доли стали принадлежать каждому из собственников: супругу, супруге и каждой из трех дочерей. В апреле 2010 г. умирает супруг и принадлежащую ему 1/5 доли в праве собственности наследует супруга. В июне 2010 г. дочери по договору дарения передают свои доли матери, в результате чего она становится единственным собственником квартиры. В декабре 2011 г. квартира продана за 1 770 000 руб.

Подлежат ли налогообложению НДФЛ доходы от продажи указанной квартиры?



Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2012 г. N 03-04-06/3-108

Вопрос: При создании ООО единоличным участником являлось юридическое лицо. В 2009 г. состав участников изменился. Доли участия в уставном капитале были распределены следующим образом:

- юридическое лицо - 5% долей уставного капитала;

- физическое лицо - 95% долей уставного капитала.

В 2010 г. юридическое лицо вышло из состава участников и с указанной даты единоличным участником ООО является физическое лицо.

Расчет стоимости отчуждаемой доли, выплаченной юридическому лицу при выходе из состава участников, был произведен на основании оценки стоимости чистых активов ООО на дату отчуждения. Соответственно, физическое лицо является единоличным участником ООО.

В 2011 г. единственным участником было принято решение о направлении на выплату дивидендов чистой прибыли, полученной в 2008, 2009 и 2010 гг., в отношении которой ранее не принимались решения о направлении ее на какие-либо цели. Нераспределенная прибыль прошлых лет (2008, 2009, 2010 гг.) была распределена в пользу единоличного участника ООО, которым является физическое лицо.

Пункт 1 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" наделяет ООО правом ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.

В соответствии с п. 4 ст. 224 Налогового кодекса РФ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов. При этом если источником дохода в виде дивидендов является российская организация, то данная организация признается налоговым агентом и определяет сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов согласно ст. 214 гл. 23 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

В Письме Минфина России от 06.04.2010 N 03-03-06/1/235 разъяснено, что выплаты из состава нераспределенной прибыли прошлых лет, ранее не направленной на формирование фондов, следует квалифицировать как дивиденды, которые подлежат налогообложению по ставке 9 процентов.

Какая ставка НДФЛ должна применяться налоговым агентом при осуществлении выплат участникам ООО из нераспределенной прибыли прошлых лет на основании решения общего собрания участников ООО пропорционально их долям в уставном капитале ООО: 9% (как к дивидендам в соответствии с п. 4 ст. 224 НК РФ) или 13% (в соответствии с п. 1 ст. 224 НК РФ)?



Письмо Минфина РФ от 13 апреля 2012 г. N 03-04-05/9-506

Вопрос: Сын купил дом у матери в 2010 г. Имеет ли право сноха получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в 2011 г., так как данные родственники не являются взаимозависимыми лицами?



Письмо Минфина РФ от 13 апреля 2012 г. N 03-04-05/9-507

Вопрос: В 2011 г. физическое лицо принимало участие в лотерее, стало одним из победителей и получило приз - тур на Бали (на двоих). Право на участие в этой лотерее не было связано с внесением платы и не основано на риске. Физическому лицу пришло уведомление с указанием уплатить 35% от суммы выигрыша.

Необходимо ли физическому лицу представить в налоговый орган налоговую декларацию и уплатить НДФЛ с суммы выигрыша?



Письмо Минфина РФ от 13 апреля 2012 г. N 03-07-09/34

Вопрос: О порядке выставления корректировочного счета-фактуры для целей налогообложения НДС, а также о документах, которые подлежат оформлению при возврате покупателем продавцу товаров, принятых или не принятых покупателем на учет; о порядке исправления технической или арифметической ошибки в счете-фактуре.



Письмо Минфина РФ от 13 апреля 2012 г. N 03-04-05/3-502

Вопрос: Правомерно ли удержание работодателем НДФЛ по ставке 13% с заработной платы за время вынужденного прогула, взысканной в пользу работника по решению суда? Какие правовые последствия предусмотрены налоговым законодательством РФ в отношении работодателя, который не произвел удержание НДФЛ по ставке 13% с заработной платы за время вынужденного прогула, взысканной по решению суда в пользу работника?



Письмо Минфина РФ от 13 апреля 2012 г. N 03-04-05/8-503

Вопрос: Одинокая мать воспитывает двоих детей. Первый ребенок рожден вне брака (есть документ, подтверждающий статус одинокой матери). Второй ребенок родился в браке, но после рождения ребенка супруги развелись. Первый ребенок усыновлен не был. Отец второго ребенка по решению суда числится безвестно отсутствующим. Имеет ли право одинокая мать на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ в двойном размере на каждого ребенка?



Письмо Минфина РФ от 13 апреля 2012 г. N 03-03-06/4/26

Вопрос: В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Приказом Минтранса России от 29.04.2011 N 130 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена, которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры, для защиты входящих в состав метрополитена объектов от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Настоящие Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры метрополитенов.

Для выполнения вышеуказанных мер предусмотрено создание подразделений транспортной безопасности в составе субъектов транспортной инфраструктуры.

По действующему законодательству РФ и уставу метрополитен не может создать группы быстрого реагирования в силу своей специальной правоспособности, а обязан привлечь такого рода группы к работе на своей территории на договорной основе.

Вправе ли ГУП учитывать для целей исчисления налога на прибыль расходы на содержание и обслуживание инженерно-технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах метрополитена (оплата труда персонала, амортизация, материальные затраты, в том числе энергоресурсы, прочие расходы, связанные с содержанием и обслуживанием данных объектов), оплату услуг специализированного подразделения, привлеченного на договорной основе?



Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2012 г. N 03-07-09/36

Вопрос: О порядке оформления для целей НДС счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур, формы которых установлены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, а также о порядке исправления ошибок в указанных документах; о сроке вступления в силу данного Постановления.



Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2012 г. N 03-04-06/6-115

Вопрос: Между некоммерческой организацией - негосударственным образовательным учреждением (НОУ) и юридическим лицом - нерезидентом, предметом деятельности которого является организация и осуществление медицинского и санаторного лечения, заключен прямой договор на обследование, лечение и реабилитацию работника НОУ. Оплата за услуги производится по безналичному расчету не за счет средств, оставшихся в распоряжении НОУ после уплаты налога на прибыль, а за счет иных средств, поступающих на счет 86 "Целевое финансирование".

Подлежит ли обложению НДФЛ сумма, направленная НОУ на оплату медицинских услуг в соответствии с договором?



Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2012 г. N 03-02-08/40

Вопрос: Подлежит ли списанию задолженность по транспортному налогу, образовавшаяся у физического лица по итогу 2009 г.?



Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2012 г. N 03-04-06/6-113

Вопрос: В марте 2011 г. ОАО приняло на работу иностранных граждан, временно пребывающих на территории РФ. С доходов данных работников ОАО удерживало НДФЛ по ставке 30%. В сентябре 2011 г. работники приобрели статус налоговых резидентов РФ, так как они находились на территории РФ более 183 дней в текущем налоговом периоде.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ данные иностранные граждане покидают территорию РФ, в связи чем увольняются в ноябре - декабре 2011 г.

ОАО произвело зачет сумм НДФЛ, удержанных с доходов иностранных граждан до приобретения ими статуса налоговых резидентов РФ по ставке 30%. Но указанные суммы были зачтены не полностью и после проведения зачета остались суммы НДФЛ, подлежащие возврату.

Кто обязан осуществить возврат сумм НДФЛ и каков порядок их возврата?

Вправе ли ОАО, руководствуясь Письмом ФНС России от 09.06.2011 N ЕД-4-3/9150, самостоятельно осуществить возврат сумм НДФЛ своим работникам?



Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2012 г. N 03-04-05/8-511

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (далее - ИП), занимающийся продажей предметов фарфора, драгоценных изделий и других предметов искусства и антиквариата, покупает вышеперечисленные товары у физических лиц как по договорам купли-продажи, так и по договорам комиссии. Закупаемые товары могут быть бывшими в употреблении, а также совершенно новыми с этикетками.

Следует ли ИП исполнять обязанности налогового агента по НДФЛ при выплате дохода физическим лицам за поставленные товары? Нужно ли ИП подавать при невозможности удержания налога сведения о таких физических лицах до 31 января года, следующего за отчетным, если ИП:

1) покупает товары по договору купли-продажи;

2) перечисляет доход от комиссионной продажи комитенту за поставленные товары по договору комиссии?

Должны ли физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые являются поставщиками товаров по договору купли-продажи или по договору комиссии, самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ с полученного дохода, а также представлять в налоговый орган налоговую декларацию?

Какое имущество подразумевается в пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ - любое движимое и недвижимое имущество?



Письмо Минфина РФ от 21 марта 2012 г. N 03-03-06/1/144

Вопрос: В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 25.5 НК РФ ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН) обязан исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций (авансовые платежи) по КГН. В силу п. 1 ст. 246 НК РФ иные участники КГН исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по КГН в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы. Причем прибылью для организаций - участников КГН признается величина совокупной прибыли участников КГН, приходящаяся на данного участника и рассчитываемая в порядке, установленном п. 1 ст. 278.1 и п. 6 ст. 288 НК РФ.

Однако НК РФ не регламентирует порядок, суммы и срок внутренних взаиморасчетов между участниками и ответственным участником по перечислению денежных средств, необходимых для уплаты налога на прибыль (авансовых платежей, пеней, штрафов) ответственным участником. В силу п. 3 ст. 25.3 НК РФ к правоотношениям, основанным на договоре о создании КГН, применяется законодательство о налогах и сборах, а в части, не урегулированной законодательством о налогах и сборах, - гражданское законодательство Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Кроме того, согласно пп. 44 п. 1 ст. 251 НК РФ денежные средства, полученные ответственным участником КГН от других участников этой группы для уплаты налога (авансовых платежей, пеней, штрафов) в порядке, установленном НК РФ для КГН, а также денежные средства, полученные участником КГН от ответственного участника этой группы налогоплательщиков в связи с уточнением сумм налога (авансовых платежей, пеней, штрафов), подлежащих уплате по этой группе налогоплательщиков, признаются доходами, не учитываемыми при определении налоговой базы.

Правомерна ли позиция ОАО, что порядок, суммы и срок взаиморасчетов между участниками КГН и ответственным участником КГН по перечислению денежных средств для уплаты ответственным участником КГН налога на прибыль (авансовых платежей, пеней, штрафов) могут быть установлены в договоре о создании КГН по усмотрению самих участников?

Правомерна ли позиция ОАО, что у участников (у ответственного участника) КГН не возникает дохода, подлежащего включению в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, независимо от условий таких взаиморасчетов?



Письмо Минфина РФ от 26 марта 2012 г. N 03-03-10/29

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль в отношении доходов в виде промежуточных дивидендов, начисленных за отчетные периоды 2010 г. и выплаченных в 2011 г.



Письмо Минфина РФ от 26 марта 2012 г. N 03-07-15/29

Вопрос: О неприменении для целей налогообложения НДС Письма Минфина России от 07.03.2007 N 03-07-15/29 в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.



Письмо Минфина РФ от 27 марта 2012 г. N 03-04-06/8-80

Вопрос: В соответствии с п. 3 ст. 226 НК РФ исчисление сумм НДФЛ производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Согласно пп. 3 и 4 п. 1 ст. 218 НК при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов. Стандартные налоговые вычеты предоставляются за каждый месяц налогового периода до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит нормативной величины.

Работница автономной некоммерческой организации с января по июнь 2011 г. получила заработок в сумме 40 000 руб. За этот период в отношении начисленного заработка бухгалтер организации предоставил ей ежемесячные стандартные налоговые вычеты:

- по 400 руб. в месяц (на работницу);

- по 1000 руб. (на ее ребенка).

Общая сумма предоставленных стандартных вычетов составила 8400 руб., то есть (1000 руб. + 400 руб.) x 6 мес.

Налог исчислен и удержан в сумме 4108 руб., то есть (40 000 руб. - 8400 руб.) x 13%.

Работница по 25 августа 2011 г. находилась в отпуске по беременности и родам, а с 26 августа 2011 г. ушла в отпуск по уходу за ребенком.

Пособия по беременности и родам и по уходу за ребенком не подлежат обложению НДФЛ. До конца года доходов, подлежащих налогообложению по ставке 13%, работница больше не получала.

В соответствии с Письмом Минфина России от 06.05.2008 N 03-04-06-01/118 организация полагает, что в данной ситуации вычеты работнице полагаются за каждый месяц налогового периода, а не только за те месяцы, в которых получен доход, облагаемый НДФЛ.

Поэтому бухгалтер организации должен после ухода работницы в отпуск по беременности и родам продолжать ежемесячно рассчитывать налоговую базу по НДФЛ с учетом вычетов в сумме 1400 руб. После рождения второго ребенка работница вправе получать соответствующий вычет в сумме 1000 руб., начиная с месяца его рождения.

Таким образом, за 12 месяцев 2011 г. она вправе получить стандартные вычеты:

- на себя - 4800 руб. (400 руб. x 12 мес.);

- на первого ребенка - 12 000 руб. (1000 руб. x 12 мес.);

- на второго ребенка - 5000 руб. (1000 руб. x 5 мес.).

Ее заработок за 2011 г. составляет 40 000 руб. Общая сумма полагающихся стандартных налоговых вычетов - 21 800 руб.

Налогооблагаемый доход составил 18 200 руб., а НДФЛ - 2366 руб.

Правомерен ли такой порядок определения налоговой базы по НДФЛ работницы организации с учетом стандартных налоговых вычетов?

При ежемесячном перерасчете у работницы возникает переплата по НДФЛ, которая подлежит возврату.

Необходимо ли для целей возврата НДФЛ применять п. 1 ст. 231 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 30 марта 2012 г. N 03-03-06/1/170

Вопрос: В соответствии с положениями ст. 6 Киотского протокола от 11.12.1997 (далее - Протокол) Российская Федерация может передавать иностранным государствам единицы сокращения выбросов (далее - ЕСВ), полученные в результате проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение их абсорбции поглотителями парниковых газов.

Постановлением от 15.09.2011 N 780 Правительство РФ утвердило Положение о реализации статьи 6 Протокола (далее - Положение).

На основании ст. 2 Положения под проектом, осуществляемым в соответствии со ст. 6 Протокола и международными требованиями и направленным на сокращение выбросов парниковых газов из источников и (или) увеличение их абсорбции поглотителями парниковых газов, понимается инвестиционный проект (совокупность взаимосвязанных проектных мероприятий).

Российское юридическое лицо - заявитель, подавшее заявку на утверждение проекта, со дня утверждения такого проекта Министерством экономического развития Российской Федерации признается инвестором проекта в соответствии с Положением и реализует проект в соответствии с установленными требованиями.

В рамках проведения мероприятий, необходимых для регистрации и утверждения проекта, а также в процессе осуществления проекта инвестор проекта несет ряд затрат, в том числе:

- расходы, связанные с разработкой специальной проектной документации;

- расходы, связанные с детерминацией специальной проектной документации в независимой экспертной организации;

- прочие расходы, связанные с подготовкой и утверждением специальной проектной документации;

- расходы на подготовку отчетов о ходе реализации проекта;

- расходы, связанные с подготовкой экспертного заключения на отчет о ходе реализации проекта;

- прочие расходы, осуществляемые в рамках исполнения положений ст. 6 Протокола;

- расходы, связанные с оплатой по договору на осуществление операций с углеродными единицами, заключаемому с оператором углеродных единиц, в том числе расходы по компенсации затрат оператора углеродных единиц.

При этом инвестор также несет расходы в виде амортизации объектов основных средств, задействованных в процессе реализации проекта.

Принимая во внимание то, что результатом осуществления проекта, помимо сокращения выбросов и увеличения их абсорбции поглотителями парниковых газов, является введение в обращение ЕСВ, правомерно ли считает ОАО, что:

- затраты, понесенные инвестором проекта в соответствии с требованиями Положения, являются расходами, уменьшающими доходы налогоплательщика при реализации прав на ЕСВ, и учитываются в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с положениями ст. 268 НК РФ;

- амортизационные отчисления по объектам основных средств, участвующим в производственной деятельности, учитываются в составе расходов в соответствии с требованиями п. 3 ст. 272 НК РФ?



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок