Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

27.06.2012
26.06.2012

Письмо ФНС России от 05.06.2012 г. № ЕД-4-3/9227@

Вопрос: О сроках подачи заявления о переходе на УСН вновь созданными организациями и вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями.

25.06.2012

Приказ ФНС России от 22.05.2012 г. № ММВ-7-3/346@

О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.10.2011 г. № ММВ-7-3/656@

Письмо ФНС России от 21.06.2012 г. № ЕД-4-3/10149@

О порядке применения упрощенной системы налогообложения



Письмо Минфина РФ от 6 июня 2012 г. N 03-03-06/4/60

Вопрос: Некоммерческая организация (грантополучатель), применяющая УСН, заключила договор с префектурой Юго-Восточного административного округа г. Москвы (грантодателем), в соответствии с которым грантодатель осуществляет целевое финансирование в виде субсидий (Распоряжение префектуры ЮВАО г. Москвы от 30.11.2010 N 1072) за счет расходов бюджета г. Москвы, осуществляемых с окружного уровня в целях поддержки грантополучателя по реализации социально значимой программы. В договоре указано, что грантополучатель осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, выделенных грантополучателю.

На основании Закона г. Москвы от 12.07.2006 N 38 "О взаимодействии органов государственной власти г. Москвы с негосударственными некоммерческими организациями" (в соответствии с редакцией, действовавшей до 27.02.2012) грант - это целевое финансирование в форме субсидии, предоставляемое из бюджета г. Москвы для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив. Гранты предоставляются по решению органов исполнительной власти г. Москвы в порядке, установленном федеральными законами, данным Законом и иными правовыми актами г. Москвы. Положение о грантах утверждается Правительством г. Москвы.

Договор некоммерческой организации с префектурой заключен на основании Распоряжения префектуры ЮВАО г. Москвы от 30.11.2010 N 1072 "О проведении Конкурса целевых социальных программ на гранты префекта среди негосударственных некоммерческих организаций" (вместе с Положением о конкурсе социально значимых программ (проектов) негосударственных некоммерческих организаций Юго-Восточного административного округа Москвы) (далее - Положение). Данное Положение регулирует отношения, связанные с порядком предоставления грантов для реализации целевых социальных программ (проектов) негосударственным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Юго-Восточного административного округа в сфере организации спорта и досуга населения по месту жительства. В Положении грантом признаются средства расходных обязательств окружного уровня бюджета г. Москвы, предоставляемые в форме субсидий или субвенций негосударственным некоммерческим организациям для осуществления ими целевых социальных программ некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом об их исполнении.

Основными признаками поступивших средств по данному договору являются:

1) наличие условий предоставления средств;

2) направленность использования средств по определенному назначению, которое прямо зафиксировано в договоре;

3) полученные средства используются строго по целевому назначению;

4) раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Вправе ли некоммерческая организация признавать средства, полученные по указанному договору, средствами целевого финансирования, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?



Письмо Минфина РФ от 6 июня 2012 г. N 03-03-06/4/61

Вопрос: В соответствии со ст. 325 ТК РФ порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с п. 5 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 (далее - Правила), оплата стоимости проезда к месту использования отпуска работника организации и обратно к месту постоянного жительства производится в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами.

Работник по возвращении из отпуска представил в бухгалтерию для компенсации расходов на оплату своего проезда в отпуск электронный билет (маршрут/квитанцию) и посадочный талон. При этом документы, подтверждающие факт оплаты, не представлены.

Достаточно ли документов, представленных работником, для подтверждения расходов на приобретение билетов для целей исчисления налога на прибыль?

В соответствии с п. 7 Правил при отсутствии проездных документов компенсация расходов производится при документальном подтверждении пребывания работника в месте использования отпуска на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту в размере минимальной стоимости.

Работник по возвращении из отпуска представил в бухгалтерию для компенсации расходов на оплату своего проезда в отпуск электронный билет (маршрут/квитанцию) и справку авиакомпании о подтверждении перелета.

Правомерно ли при исчислении налога на прибыль учитывать затраты на компенсацию расходов работника на проезд к месту проведения отпуска при наличии указанных документов?



Письмо Минфина РФ от 7 июня 2012 г. N 03-04-06/3-155

Вопрос: Между некоммерческой организацией (страхователем) и страховой организацией (страховщиком) заключен договор добровольного медицинского страхования работников и (или) членов их семей, пенсионеров. В соответствии с указанным договором страховщик организовывает и финансирует предоставление застрахованным лицам при наступлении страхового случая лечебной, лечебно-восстановительной, профилактической, консультативной, диагностической и иной медицинской помощи, а страхователь выплачивает страховую премию, перечисляя денежные средства на счет страховщика.

Учитываются ли доходы, полученные в виде страховых выплат, при определении налоговой базы по НДФЛ?



Письмо Минфина РФ от 7 июня 2012 г. N 03-04-05/7-694

Вопрос: В конце 90-х гг. супруги приобрели земельный участок под строительство дома. В 2003 г. супруги стали проживать в доме.

Свидетельство о госрегистрации права собственности на дом выдано только в 2010 г. До этого времени супруги не могли его получить, так как в доме не были проведены отделочные работы. В этом же году дом был продан.

Налоговый орган потребовал от супругов уплаты НДФЛ, аргументировав тем, что дом находится в собственности менее трех лет.

Но фактически супруги проживали в доме семь лет. Супруги уплачивали земельный налог, электроэнергию, коммунальные услуги. Также у супругов имеются документы о выделении земельного участка, разрешение на строительство, все квитанции.

Правомерно ли требование налогового органа?



Письмо Минфина РФ от 7 июня 2012 г. N 03-04-06/3-157

Вопрос: В 1991 г. было учреждено ООО с уставным капиталом в 16 тыс. руб. В том же году за счет кредитных средств ООО приобрело здание площадью 4000 кв. м по цене 600 тыс. руб. В настоящее время с учетом обязательных переоценок, осуществленных ООО, балансовая стоимость здания составляет 3,5 млн руб.

В марте 2011 г. один из участников, владеющий 12,5% долей в уставном капитале, подал заявление о выходе из ООО и потребовал выдать действительную стоимость его доли. Рыночная стоимость здания по оценке независимого оценщика составляет 200 млн руб. Часть здания, приходящаяся на долю выбывшего участника, составляет 500 кв. м.

ООО применяет УСН и на основании п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ бухгалтерский учет не ведет и бухгалтерскую отчетность не составляет.

В соответствии с п. 6.1 ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ действительная стоимость доли выбывшего участника определяется на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период перед днем подачи заявления выбывшим участником.

В каком порядке в указанной ситуации ООО должно осуществить выплату действительной стоимости доли выбывшего участника?

Обязано ли ООО удержать НДФЛ с доходов выбывшего участника ООО, полученных в виде выплаты действительной стоимости его доли?

В случае продажи ООО части здания (500 кв. м), приходящейся на долю выбывшего участника, по ее рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, возникает ли у ООО обязанность по уплате налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, с доходов, полученных от такой продажи?

Возникает ли у ООО обязанность по уплате налога в случае, если ООО для выплаты действительной стоимости доли не будет продавать часть здания, приходящуюся на долю выбывшего участника ООО, а с согласия этого участника передаст ему эту часть здания в счет действительной стоимости доли?



Письмо Минфина РФ от 8 июня 2012 г. N 03-03-06/1/296

Вопрос: ООО находится на общей системе налогообложения и является сельхозтоваропроизводителем. По деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством, ООО применяет ставку по налогу на прибыль в размере 0%. Основным видом деятельности является животноводство. Начиная с 2010 г. ООО реализует на территории области инвестиционный проект по созданию свиноводческого и мясоперерабатывающего комплекса мощностью 100 000 тонн мяса в год.

Для реализации проекта приобретаются автомобили, которые ООО страхует по договору каско и ОСАГО. В случае возникновения страхового случая ООО получает страховое возмещение от страховых компаний по договорам каско. Верно ли считает ООО, что если застрахованные автомобили используются в сельскохозяйственной деятельности, облагаемой налогом на прибыль по ставке 0%, то суммы страхового возмещения должны учитываться в составе внереализационных доходов, облагаемых по ставке 0%?

Также для реализации проекта приобретаются свиньи, которых ООО страхует на предмет падежа от различных болезней. В случае возникновения страхового случая ООО получает страховое возмещение от страховых компаний по договорам страхования животных. Верно ли считает ООО, что если застрахованные животные используются в сельскохозяйственной деятельности, облагаемой налогом на прибыль по ставке 0%, то суммы страхового возмещения должны учитываться в составе внереализационных доходов, облагаемых по ставке 0%?



Письмо Минфина РФ от 8 июня 2012 г. N 03-03-06/1/298

Вопрос: Доли в уставном капитале ООО распределены между четырьмя участниками, а именно: доля в размере 47,5% принадлежит одному иностранному физическому лицу (гражданин Белоруссии); доля в размере 32,5% принадлежит второму иностранному физическому лицу (гражданин Литвы); доля в размере 15,2% принадлежит иностранному юридическому лицу "А" (Республика Кипр); доля в размере 5% принадлежит физическому лицу, гражданину Российской Федерации.

В ходе производственной деятельности ООО были заключены договоры займа с иностранной организацией "В" (Литовская Республика).

С целью обеспечения долговых обязательств ООО перед иностранной организацией "В" участники ООО заключили договор залога своих долей в уставном капитале ООО с данной иностранной организацией. В соответствии с условиями вышеуказанного договора залога иностранная организация "В" выступает в качестве залогодержателя 100% долей в уставном капитале ООО. Кроме того, участниками ООО были выданы доверенности на представителя иностранной организации "В" с правом его участия в проводимых собраниях. Обращение на доли может быть осуществлено залогодержателем только в случае нарушения ООО обязательств по возврату заемных средств.

Обязательства по возврату займа и выплате процентов ООО осуществляет самостоятельно, поручители (участники ООО) к исполнению данных обязанностей не привлекаются.

Выплаты участникам ООО как фактическим поручителям по договорам займа ООО также не осуществляются.

Будет ли в данном случае для целей исчисления налога на прибыль задолженность ООО перед иностранной организацией признаваться контролируемой задолженностью в соответствии с п. 2 ст. 269 НК РФ?

Вправе ли ООО применить правила, установленные п. п. 2 - 4 ст. 269 НК РФ, с целью переквалификации процентов, уплачиваемых ООО иностранной организации по договору займа, в дивиденды?



Письмо Минфина РФ от 8 июня 2012 г. N 03-03-06/1/295

Вопрос: В качестве оплаты своего вклада в уставный капитал ООО физлицо передает по акту отдельно стоящее здание и право аренды земельного участка.

Право собственности ООО на недвижимость зарегистрировано в установленном законом порядке.

1. В соответствии с п. 3 ст. 552 ГК РФ и п. 1 ст. 35 ЗК РФ при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости. При этом не требуется заключать договор аренды между собственником земельного участка и покупателем недвижимости (п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11).

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся арендные платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки).

С даты госрегистрации перехода права собственности на недвижимое имущество ООО будет уплачивать арендную плату за земельный участок.

При исчислении налога на прибыль арендные платежи за земельный участок, произведенные до момента переоформления договора аренды, будут учитываться как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Для документального подтверждения затрат на уплату арендных платежей за землю будет приниматься договор аренды земельного участка с бывшим собственником недвижимости.

Имеет ли право ООО учитывать расходы в виде арендных платежей в указанном выше порядке?

2. Имеет ли право ООО применить амортизационную премию в отношении полученных от учредителя ОС?

3. Согласно учетной политике ООО сумма госпошлины, уплаченной при госрегистрации прав на недвижимость, включается в первоначальную стоимость ОС в бухгалтерском и налоговом учете. Имеет ли право ООО включать сумму уплаченной госпошлины в первоначальную стоимость ОС для целей налога на прибыль?

4. Согласно Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, объекты недвижимости - здания (кроме жилых), код по ОКОФ 11 0000000, включены в различные амортизационные группы (с 7 по 10) с различными сроками полезного использования. Вправе ли ООО самостоятельно определить амортизационную группу для ОС (здания) в соответствии с технической документацией?



Письмо Минфина РФ от 8 июня 2012 г. N 03-05-05-01/31

Вопрос: Является ли объектом налогообложения налогом на имущество организаций объект незавершенного строительства - нефтяная скважина, которая с 27 сентября 2010 г. вовлечена в производственный процесс по добыче нефти, но документы по принятию объекта в состав основных средств и государственная регистрация права собственности на него оформлялись в 2011 г.?

С какой даты следует ООО учесть построенную силами подрядной организации нефтяную скважину на бухгалтерском счете 01 "Основные средства", если:

- 27 сентября 2010 г. нефтяная скважина дала первую нефть, что отражено в налоговой декларации по НДПИ за сентябрь 2010 г.;

- 24 декабря 2010 г. ООО и подрядчик подписали акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11). В акте поименованы шесть нефтяных скважин, в том числе вышеуказанная нефтяная скважина. Причина подписания одного акта по форме N КС-11 сразу на шесть скважин заключается в том, что в соответствии с условиями договора на строительство шести скважин управление по недропользованию по субъекту РФ выдало единое разрешение на строительство куста скважин, состоящего из шести нефтяных скважин;

- 1 января 2011 г. оформлен акт о приеме-передаче сооружения (форма N ОС-1а). Нефтяная скважина списана со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" на счет 01 "Основные средства";

- 13 апреля 2011 г. управление по недропользованию по субъекту РФ выдало разрешение на ввод всех шести нефтяных скважин в эксплуатацию;

- 24 июня 2011 г. документация по шести скважинам передана на государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества;

- 19 июля 2011 г. выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на нефтяную скважину?

С какого месяца следует приступить к начислению амортизации по указанной нефтяной скважине для целей бухгалтерского учета и налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 9 июня 2012 г. N 03-04-05/3-712

Вопрос: В соответствии со ст. 20 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 между нотариусом и временно исполняющим обязанности (далее - врио) нотариуса заключено соглашение, согласно которому врио нотариуса не является наемным работником нотариуса, а выполняет работу нотариуса в момент его отсутствия.

При замещении врио нотариуса от своего имени подписывает нотариальные документы, то есть оказывает услуги именно населению, а не нотариусу, которого замещает. Таким образом, данное соглашение не относится к трудовому договору, а также к договору гражданско-правового характера об оказании услуг.

Указанные действия оформляются отчетом врио нотариуса, в котором отражены нотариальные действия в суммарном выражении, сумма денежного вознаграждения, полученного по соглашению врио нотариуса, а также сумма денежных средств, переданная нотариусу.

Врио нотариуса представляет в налоговый орган налоговую декларацию по форме N 3-НДФЛ в отношении полученных доходов, в частности денежного вознаграждения, полученного по соглашению.

Учитывается ли денежное вознаграждение, полученное по соглашению врио нотариуса, при определении нотариусом налоговой базы по НДФЛ?



Письмо Минфина РФ от 9 июня 2012 г. N 03-02-08/49

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели - это физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.

Будет ли физическое лицо признаваться индивидуальным предпринимателем в случае, если указанное физическое лицо не осуществляет никакой предпринимательской деятельности, но при этом зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП?



Письмо Минфина РФ от 13 июня 2012 г. N 03-04-06/7-167

Вопрос: Согласно пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ при определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе в пользу вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)).

Указанный вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но в не более 120 000 руб. в налоговом периоде в совокупности с другими социальными налоговыми вычетами.

В соответствии с п. 2 ст. 219 НК РФ социальный налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика и в случае, если взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем.

Датой получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполненные трудовые обязанности (п. 2 ст. 223 НК РФ).

На основании заявлений работников ОАО ежемесячно производит удержание пенсионных взносов из заработной платы работников и перечисляет данные взносы в негосударственный пенсионный фонд в месяце, следующем за месяцем, в котором была начислена заработная плата (не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы).

Размер социального налогового вычета по НДФЛ, предоставляемого работникам, обратившимся с соответствующим заявлением, определяется исходя из суммы взносов в негосударственный пенсионный фонд, удержанной из начисленной работнику за календарный год заработной платы, но не более 120 000 руб.

Таким образом, работник, обратившийся в ОАО за предоставлением социального налогового вычета по НДФЛ в 2011 г., имеет право получить данный вычет в размере взносов в негосударственный пенсионный фонд, удержанных ОАО из начисленной ему заработной платы за январь - декабрь 2011 г.

Правомерен ли порядок определения размера социального налогового вычета по НДФЛ?



Письмо Минфина РФ от 13 июня 2012 г. N 03-03-06/4/64

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" любое лицо может быть разработчиком национального стандарта. В Письме Минфина России от 28.04.2010 N 03-03-05/97 разъяснено, что расходы на разработку национального стандарта учитываются в целях налога на прибыль единовременно на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

С 1 января 2012 г. в НК РФ предусмотрен специальный порядок признания затрат по стандартизации (пп. 2.1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Согласно п. 5 ст. 264 НК РФ к ним будут относиться следующие расходы:

- по разработке национальных стандартов, которые включены в программу разработки таких стандартов, национальным органом РФ по стандартизации;

- по разработке региональных стандартов.

Расходы будут учитываться только в следующих случаях:

- если разработанный стандарт будет утвержден в качестве национального стандарта;

- если региональный стандарт будет зарегистрирован в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Согласно п. 5.1 ст. 272 НК РФ указанные расходы учитываются в отчетном (налоговом) периоде, следующем за периодом, в котором стандарты были утверждены в качестве национальных или зарегистрированы в качестве региональных.

Организация в течение многих лет была исполнителем по государственным контрактам либо соисполнителем по договорам, предметом которых была разработка национальных стандартов на технические средства реабилитации инвалидов в той или иной редакции (первая, вторая, окончательная).

В 2012 г. организация планирует участвовать в конкурсах на выполнение работ по аналогичной тематике.

Вправе ли организация в случае выполнения работ по государственному контракту на разработку национального стандарта либо в случае заключения договора с заказчиком - разработчиком национального стандарта учитывать расходы, произведенные с целью получения дохода от своей деятельности в качестве исполнителя (соисполнителя) по такому госконтракту (договору), и признавать их для целей налога на прибыль в отчетном периоде?



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок