Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

25.06.2012

Письмо ФНС России от 21.06.2012 г. № ЕД-4-3/10149@

О порядке применения упрощенной системы налогообложения



Письмо Минфина РФ от 6 июня 2012 г. N 03-03-06/4/60

Вопрос: Некоммерческая организация (грантополучатель), применяющая УСН, заключила договор с префектурой Юго-Восточного административного округа г. Москвы (грантодателем), в соответствии с которым грантодатель осуществляет целевое финансирование в виде субсидий (Распоряжение префектуры ЮВАО г. Москвы от 30.11.2010 N 1072) за счет расходов бюджета г. Москвы, осуществляемых с окружного уровня в целях поддержки грантополучателя по реализации социально значимой программы. В договоре указано, что грантополучатель осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, выделенных грантополучателю.

На основании Закона г. Москвы от 12.07.2006 N 38 "О взаимодействии органов государственной власти г. Москвы с негосударственными некоммерческими организациями" (в соответствии с редакцией, действовавшей до 27.02.2012) грант - это целевое финансирование в форме субсидии, предоставляемое из бюджета г. Москвы для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив. Гранты предоставляются по решению органов исполнительной власти г. Москвы в порядке, установленном федеральными законами, данным Законом и иными правовыми актами г. Москвы. Положение о грантах утверждается Правительством г. Москвы.

Договор некоммерческой организации с префектурой заключен на основании Распоряжения префектуры ЮВАО г. Москвы от 30.11.2010 N 1072 "О проведении Конкурса целевых социальных программ на гранты префекта среди негосударственных некоммерческих организаций" (вместе с Положением о конкурсе социально значимых программ (проектов) негосударственных некоммерческих организаций Юго-Восточного административного округа Москвы) (далее - Положение). Данное Положение регулирует отношения, связанные с порядком предоставления грантов для реализации целевых социальных программ (проектов) негосударственным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Юго-Восточного административного округа в сфере организации спорта и досуга населения по месту жительства. В Положении грантом признаются средства расходных обязательств окружного уровня бюджета г. Москвы, предоставляемые в форме субсидий или субвенций негосударственным некоммерческим организациям для осуществления ими целевых социальных программ некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом об их исполнении.

Основными признаками поступивших средств по данному договору являются:

1) наличие условий предоставления средств;

2) направленность использования средств по определенному назначению, которое прямо зафиксировано в договоре;

3) полученные средства используются строго по целевому назначению;

4) раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Вправе ли некоммерческая организация признавать средства, полученные по указанному договору, средствами целевого финансирования, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?



Письмо Минфина РФ от 6 июня 2012 г. N 03-03-06/4/61

Вопрос: В соответствии со ст. 325 ТК РФ порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с п. 5 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 (далее - Правила), оплата стоимости проезда к месту использования отпуска работника организации и обратно к месту постоянного жительства производится в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами.

Работник по возвращении из отпуска представил в бухгалтерию для компенсации расходов на оплату своего проезда в отпуск электронный билет (маршрут/квитанцию) и посадочный талон. При этом документы, подтверждающие факт оплаты, не представлены.

Достаточно ли документов, представленных работником, для подтверждения расходов на приобретение билетов для целей исчисления налога на прибыль?

В соответствии с п. 7 Правил при отсутствии проездных документов компенсация расходов производится при документальном подтверждении пребывания работника в месте использования отпуска на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту в размере минимальной стоимости.

Работник по возвращении из отпуска представил в бухгалтерию для компенсации расходов на оплату своего проезда в отпуск электронный билет (маршрут/квитанцию) и справку авиакомпании о подтверждении перелета.

Правомерно ли при исчислении налога на прибыль учитывать затраты на компенсацию расходов работника на проезд к месту проведения отпуска при наличии указанных документов?



Письмо Минфина РФ от 7 июня 2012 г. N 03-04-06/3-155

Вопрос: Между некоммерческой организацией (страхователем) и страховой организацией (страховщиком) заключен договор добровольного медицинского страхования работников и (или) членов их семей, пенсионеров. В соответствии с указанным договором страховщик организовывает и финансирует предоставление застрахованным лицам при наступлении страхового случая лечебной, лечебно-восстановительной, профилактической, консультативной, диагностической и иной медицинской помощи, а страхователь выплачивает страховую премию, перечисляя денежные средства на счет страховщика.

Учитываются ли доходы, полученные в виде страховых выплат, при определении налоговой базы по НДФЛ?



Письмо Минфина РФ от 7 июня 2012 г. N 03-04-05/7-694

Вопрос: В конце 90-х гг. супруги приобрели земельный участок под строительство дома. В 2003 г. супруги стали проживать в доме.

Свидетельство о госрегистрации права собственности на дом выдано только в 2010 г. До этого времени супруги не могли его получить, так как в доме не были проведены отделочные работы. В этом же году дом был продан.

Налоговый орган потребовал от супругов уплаты НДФЛ, аргументировав тем, что дом находится в собственности менее трех лет.

Но фактически супруги проживали в доме семь лет. Супруги уплачивали земельный налог, электроэнергию, коммунальные услуги. Также у супругов имеются документы о выделении земельного участка, разрешение на строительство, все квитанции.

Правомерно ли требование налогового органа?



Письмо Минфина РФ от 7 июня 2012 г. N 03-04-06/3-157

Вопрос: В 1991 г. было учреждено ООО с уставным капиталом в 16 тыс. руб. В том же году за счет кредитных средств ООО приобрело здание площадью 4000 кв. м по цене 600 тыс. руб. В настоящее время с учетом обязательных переоценок, осуществленных ООО, балансовая стоимость здания составляет 3,5 млн руб.

В марте 2011 г. один из участников, владеющий 12,5% долей в уставном капитале, подал заявление о выходе из ООО и потребовал выдать действительную стоимость его доли. Рыночная стоимость здания по оценке независимого оценщика составляет 200 млн руб. Часть здания, приходящаяся на долю выбывшего участника, составляет 500 кв. м.

ООО применяет УСН и на основании п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ бухгалтерский учет не ведет и бухгалтерскую отчетность не составляет.

В соответствии с п. 6.1 ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ действительная стоимость доли выбывшего участника определяется на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период перед днем подачи заявления выбывшим участником.

В каком порядке в указанной ситуации ООО должно осуществить выплату действительной стоимости доли выбывшего участника?

Обязано ли ООО удержать НДФЛ с доходов выбывшего участника ООО, полученных в виде выплаты действительной стоимости его доли?

В случае продажи ООО части здания (500 кв. м), приходящейся на долю выбывшего участника, по ее рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, возникает ли у ООО обязанность по уплате налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, с доходов, полученных от такой продажи?

Возникает ли у ООО обязанность по уплате налога в случае, если ООО для выплаты действительной стоимости доли не будет продавать часть здания, приходящуюся на долю выбывшего участника ООО, а с согласия этого участника передаст ему эту часть здания в счет действительной стоимости доли?



Письмо Минфина РФ от 8 июня 2012 г. N 03-03-06/1/296

Вопрос: ООО находится на общей системе налогообложения и является сельхозтоваропроизводителем. По деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством, ООО применяет ставку по налогу на прибыль в размере 0%. Основным видом деятельности является животноводство. Начиная с 2010 г. ООО реализует на территории области инвестиционный проект по созданию свиноводческого и мясоперерабатывающего комплекса мощностью 100 000 тонн мяса в год.

Для реализации проекта приобретаются автомобили, которые ООО страхует по договору каско и ОСАГО. В случае возникновения страхового случая ООО получает страховое возмещение от страховых компаний по договорам каско. Верно ли считает ООО, что если застрахованные автомобили используются в сельскохозяйственной деятельности, облагаемой налогом на прибыль по ставке 0%, то суммы страхового возмещения должны учитываться в составе внереализационных доходов, облагаемых по ставке 0%?

Также для реализации проекта приобретаются свиньи, которых ООО страхует на предмет падежа от различных болезней. В случае возникновения страхового случая ООО получает страховое возмещение от страховых компаний по договорам страхования животных. Верно ли считает ООО, что если застрахованные животные используются в сельскохозяйственной деятельности, облагаемой налогом на прибыль по ставке 0%, то суммы страхового возмещения должны учитываться в составе внереализационных доходов, облагаемых по ставке 0%?



Письмо Минфина РФ от 8 июня 2012 г. N 03-03-06/1/298

Вопрос: Доли в уставном капитале ООО распределены между четырьмя участниками, а именно: доля в размере 47,5% принадлежит одному иностранному физическому лицу (гражданин Белоруссии); доля в размере 32,5% принадлежит второму иностранному физическому лицу (гражданин Литвы); доля в размере 15,2% принадлежит иностранному юридическому лицу "А" (Республика Кипр); доля в размере 5% принадлежит физическому лицу, гражданину Российской Федерации.

В ходе производственной деятельности ООО были заключены договоры займа с иностранной организацией "В" (Литовская Республика).

С целью обеспечения долговых обязательств ООО перед иностранной организацией "В" участники ООО заключили договор залога своих долей в уставном капитале ООО с данной иностранной организацией. В соответствии с условиями вышеуказанного договора залога иностранная организация "В" выступает в качестве залогодержателя 100% долей в уставном капитале ООО. Кроме того, участниками ООО были выданы доверенности на представителя иностранной организации "В" с правом его участия в проводимых собраниях. Обращение на доли может быть осуществлено залогодержателем только в случае нарушения ООО обязательств по возврату заемных средств.

Обязательства по возврату займа и выплате процентов ООО осуществляет самостоятельно, поручители (участники ООО) к исполнению данных обязанностей не привлекаются.

Выплаты участникам ООО как фактическим поручителям по договорам займа ООО также не осуществляются.

Будет ли в данном случае для целей исчисления налога на прибыль задолженность ООО перед иностранной организацией признаваться контролируемой задолженностью в соответствии с п. 2 ст. 269 НК РФ?

Вправе ли ООО применить правила, установленные п. п. 2 - 4 ст. 269 НК РФ, с целью переквалификации процентов, уплачиваемых ООО иностранной организации по договору займа, в дивиденды?



Письмо Минфина РФ от 8 июня 2012 г. N 03-03-06/1/295

Вопрос: В качестве оплаты своего вклада в уставный капитал ООО физлицо передает по акту отдельно стоящее здание и право аренды земельного участка.

Право собственности ООО на недвижимость зарегистрировано в установленном законом порядке.

1. В соответствии с п. 3 ст. 552 ГК РФ и п. 1 ст. 35 ЗК РФ при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости. При этом не требуется заключать договор аренды между собственником земельного участка и покупателем недвижимости (п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11).

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся арендные платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки).

С даты госрегистрации перехода права собственности на недвижимое имущество ООО будет уплачивать арендную плату за земельный участок.

При исчислении налога на прибыль арендные платежи за земельный участок, произведенные до момента переоформления договора аренды, будут учитываться как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Для документального подтверждения затрат на уплату арендных платежей за землю будет приниматься договор аренды земельного участка с бывшим собственником недвижимости.

Имеет ли право ООО учитывать расходы в виде арендных платежей в указанном выше порядке?

2. Имеет ли право ООО применить амортизационную премию в отношении полученных от учредителя ОС?

3. Согласно учетной политике ООО сумма госпошлины, уплаченной при госрегистрации прав на недвижимость, включается в первоначальную стоимость ОС в бухгалтерском и налоговом учете. Имеет ли право ООО включать сумму уплаченной госпошлины в первоначальную стоимость ОС для целей налога на прибыль?

4. Согласно Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, объекты недвижимости - здания (кроме жилых), код по ОКОФ 11 0000000, включены в различные амортизационные группы (с 7 по 10) с различными сроками полезного использования. Вправе ли ООО самостоятельно определить амортизационную группу для ОС (здания) в соответствии с технической документацией?



Письмо Минфина РФ от 8 июня 2012 г. N 03-05-05-01/31

Вопрос: Является ли объектом налогообложения налогом на имущество организаций объект незавершенного строительства - нефтяная скважина, которая с 27 сентября 2010 г. вовлечена в производственный процесс по добыче нефти, но документы по принятию объекта в состав основных средств и государственная регистрация права собственности на него оформлялись в 2011 г.?

С какой даты следует ООО учесть построенную силами подрядной организации нефтяную скважину на бухгалтерском счете 01 "Основные средства", если:

- 27 сентября 2010 г. нефтяная скважина дала первую нефть, что отражено в налоговой декларации по НДПИ за сентябрь 2010 г.;

- 24 декабря 2010 г. ООО и подрядчик подписали акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11). В акте поименованы шесть нефтяных скважин, в том числе вышеуказанная нефтяная скважина. Причина подписания одного акта по форме N КС-11 сразу на шесть скважин заключается в том, что в соответствии с условиями договора на строительство шести скважин управление по недропользованию по субъекту РФ выдало единое разрешение на строительство куста скважин, состоящего из шести нефтяных скважин;

- 1 января 2011 г. оформлен акт о приеме-передаче сооружения (форма N ОС-1а). Нефтяная скважина списана со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" на счет 01 "Основные средства";

- 13 апреля 2011 г. управление по недропользованию по субъекту РФ выдало разрешение на ввод всех шести нефтяных скважин в эксплуатацию;

- 24 июня 2011 г. документация по шести скважинам передана на государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества;

- 19 июля 2011 г. выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на нефтяную скважину?

С какого месяца следует приступить к начислению амортизации по указанной нефтяной скважине для целей бухгалтерского учета и налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 9 июня 2012 г. N 03-04-05/3-712

Вопрос: В соответствии со ст. 20 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 между нотариусом и временно исполняющим обязанности (далее - врио) нотариуса заключено соглашение, согласно которому врио нотариуса не является наемным работником нотариуса, а выполняет работу нотариуса в момент его отсутствия.

При замещении врио нотариуса от своего имени подписывает нотариальные документы, то есть оказывает услуги именно населению, а не нотариусу, которого замещает. Таким образом, данное соглашение не относится к трудовому договору, а также к договору гражданско-правового характера об оказании услуг.

Указанные действия оформляются отчетом врио нотариуса, в котором отражены нотариальные действия в суммарном выражении, сумма денежного вознаграждения, полученного по соглашению врио нотариуса, а также сумма денежных средств, переданная нотариусу.

Врио нотариуса представляет в налоговый орган налоговую декларацию по форме N 3-НДФЛ в отношении полученных доходов, в частности денежного вознаграждения, полученного по соглашению.

Учитывается ли денежное вознаграждение, полученное по соглашению врио нотариуса, при определении нотариусом налоговой базы по НДФЛ?



Письмо Минфина РФ от 9 июня 2012 г. N 03-02-08/49

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели - это физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.

Будет ли физическое лицо признаваться индивидуальным предпринимателем в случае, если указанное физическое лицо не осуществляет никакой предпринимательской деятельности, но при этом зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП?



Письмо Минфина РФ от 13 июня 2012 г. N 03-04-06/7-167

Вопрос: Согласно пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ при определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе в пользу вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)).

Указанный вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но в не более 120 000 руб. в налоговом периоде в совокупности с другими социальными налоговыми вычетами.

В соответствии с п. 2 ст. 219 НК РФ социальный налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика и в случае, если взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем.

Датой получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполненные трудовые обязанности (п. 2 ст. 223 НК РФ).

На основании заявлений работников ОАО ежемесячно производит удержание пенсионных взносов из заработной платы работников и перечисляет данные взносы в негосударственный пенсионный фонд в месяце, следующем за месяцем, в котором была начислена заработная плата (не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы).

Размер социального налогового вычета по НДФЛ, предоставляемого работникам, обратившимся с соответствующим заявлением, определяется исходя из суммы взносов в негосударственный пенсионный фонд, удержанной из начисленной работнику за календарный год заработной платы, но не более 120 000 руб.

Таким образом, работник, обратившийся в ОАО за предоставлением социального налогового вычета по НДФЛ в 2011 г., имеет право получить данный вычет в размере взносов в негосударственный пенсионный фонд, удержанных ОАО из начисленной ему заработной платы за январь - декабрь 2011 г.

Правомерен ли порядок определения размера социального налогового вычета по НДФЛ?



Письмо Минфина РФ от 13 июня 2012 г. N 03-03-06/4/64

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" любое лицо может быть разработчиком национального стандарта. В Письме Минфина России от 28.04.2010 N 03-03-05/97 разъяснено, что расходы на разработку национального стандарта учитываются в целях налога на прибыль единовременно на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

С 1 января 2012 г. в НК РФ предусмотрен специальный порядок признания затрат по стандартизации (пп. 2.1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Согласно п. 5 ст. 264 НК РФ к ним будут относиться следующие расходы:

- по разработке национальных стандартов, которые включены в программу разработки таких стандартов, национальным органом РФ по стандартизации;

- по разработке региональных стандартов.

Расходы будут учитываться только в следующих случаях:

- если разработанный стандарт будет утвержден в качестве национального стандарта;

- если региональный стандарт будет зарегистрирован в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Согласно п. 5.1 ст. 272 НК РФ указанные расходы учитываются в отчетном (налоговом) периоде, следующем за периодом, в котором стандарты были утверждены в качестве национальных или зарегистрированы в качестве региональных.

Организация в течение многих лет была исполнителем по государственным контрактам либо соисполнителем по договорам, предметом которых была разработка национальных стандартов на технические средства реабилитации инвалидов в той или иной редакции (первая, вторая, окончательная).

В 2012 г. организация планирует участвовать в конкурсах на выполнение работ по аналогичной тематике.

Вправе ли организация в случае выполнения работ по государственному контракту на разработку национального стандарта либо в случае заключения договора с заказчиком - разработчиком национального стандарта учитывать расходы, произведенные с целью получения дохода от своей деятельности в качестве исполнителя (соисполнителя) по такому госконтракту (договору), и признавать их для целей налога на прибыль в отчетном периоде?



Письмо Минфина РФ от 13 июня 2012 г. N 03-03-06/4/65

Вопрос: На балансе ФГУП имеются объекты обслуживающих производств и хозяйств, в том числе жилые дома, квартиры, иные жилые помещения, общежития, гостиницы, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, объекты газо-, тепло- и электроснабжения, объекты здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха (дома отдыха), пансионаты и другие объекты учреждений оздоровительного и культурно-просветительного назначения, учебно-курсовые комбинаты, столовые, буфеты, подсобное хозяйство.

В силу требований абз. 1 ст. 275.1 НК РФ ФГУП определяет налоговую базу по указанным видам деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

Согласно абз. 5 - 8 ст. 275.1 НК РФ в случае, если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных объектов, такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении следующих условий:

если стоимость товаров, работ, услуг, реализуемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов;

если расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, а также подсобного хозяйства и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;

если условия оказания услуг, выполнения работ налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг, выполнения работ специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

В соответствии с абз. 10 ст. 275.1 НК РФ налогоплательщики, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности рабочего населения соответствующего населенного пункта и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в ч. 3 и 4 указанной статьи, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов.

В каком порядке учитывается убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, в целях налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 13 июня 2012 г. N 03-03-06/1/303

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом для целей налогообложения прибыли признается имущество, находящееся у налогоплательщика на праве собственности, которое используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

В соответствии со ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Пунктом 9 ст. 258 НК РФ определено, что налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере 10 процентов (30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно и выявленных в результате инвентаризации).

Автотранспортные средства подлежат регистрации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Регистрация транспортного средства в органах ГИБДД осуществляется в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ.

Согласно п. п. 2 и 3 указанного Постановления собственники (владельцы) автомобилей обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Пунктом 25 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (Приложение N 2 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001) (далее - Регламент) определено, что максимальный срок совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков определяется территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта РФ и не может превышать трех часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины. Исключение составляют случаи, когда принимается решение об отказе в регистрации автотранспортного средства или возникают форс-мажорные обстоятельства, не позволяющие совершать процедуры, предусмотренные Регламентом.

В случаях, требующих дополнительных проверок, проводимых сотрудниками регистрационных подразделений, заявления разрешаются в срок до 30 суток со дня их поступления.

В ходе хозяйственной деятельности ОАО возникают ситуации, когда между вводом транспортного средства в эксплуатацию и регистрацией его в органах ГИБДД проходит значительный промежуток времени.

Данная ситуация возникает по следующим причинам:

документы на регистрацию транспортного средства в органы ГИБДД поданы вовремя, однако ГИБДД регистрационные действия с выдачей документов и регистрационных знаков проводятся более месяца;

документы на регистрацию в органы ГИБДД были поданы по истечении 5 дней после приобретения транспортного средства. Задержка подачи документов в органы ГИБДД связана с проведением тендера по выбору страховой компании для осуществления ОСАГО. Заключение договора ОСАГО является обязательным условием регистрации транспортных средств (п. 3 ст. 32 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

До регистрации в органах ГИБДД транспортные средства не эксплуатируются, так как не могут быть допущены к дорожному движению на территории РФ.

После регистрации в органах ГИБДД транспортные средства используются в деятельности, направленной на получение дохода.

При этом транспортные средства принимаются к налоговому учету в состав основных средств с момента оформления акта ОС-1 (то есть до регистрации в ГИБДД), и начисление амортизации осуществляется согласно ст. 259 НК РФ с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода его в эксплуатацию. Расходы на капитальные вложения в размере 10% (30%) от первоначальной стоимости, предусмотренные п. 9 ст. 258 НК РФ, начисляются в месяце начала начисления амортизации.

ОАО полагает, что оно правомерно учитывает в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходы на капитальные вложения в размере 10% (30%) от первоначальной стоимости, а также начисленную амортизацию по транспортным средствам, не зарегистрированным в органах ГИБДД.

Правомерна ли позиция ОАО?



Письмо Минфина РФ от 30 января 2012 г. N 03-05-04-04/02

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения освобождения от уплаты транспортного налога почетными консулами Перу.



Письмо Минфина РФ от 25 апреля 2012 г. N 03-07-15/40

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС услуг по переводу и корректуре текста, оказываемых российскому индивидуальному предпринимателю белорусской организацией.



Письмо Минфина РФ от 15 мая 2012 г. N 03-05-04-03/35

Вопрос: О размере государственной пошлины за государственную регистрацию договора об ипотеке, предметом которого является земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, а также за государственную регистрацию договора об ипотеке, предметом которого являются несколько объектов недвижимого имущества, один из которых - земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.



Письмо Минфина РФ от 28 мая 2012 г. N 03-11-11/170

Вопрос: О порядке применения индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги по изготовлению и ремонту мебели, УСН на основе патента.



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок