Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

30.10.2010

Письмо Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 07-02-06/148

Вопрос: О порядке признания некоммерческой организацией расходов по предпринимательской и иной деятельности, а также учета основных средств.
03.10.2010

Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/147

Вопрос: Каков порядок определения размера чистой прибыли ООО, применяющего УСН с объектом обложения "доходы минус расходы", для целей распределения чистой прибыли между участниками ООО?
06.09.2010

Письмо Минфина РФ от 25 августа 2010 г. N 03-03-06/1/565

Вопрос: 1. Вправе ли организация при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2010 г. учитывать в качестве расходов проведение аудиторской проверки за 2009 г., если акт выполненных работ предоставлен в 2010 г.?2. Может ли организация отразить расходы в налоговой декларации по налогу на прибыль (услуги банка; аудиторская проверка; компенсационные выплаты женщинам по уходу за ребенком - 50 руб. за месяц), если не было доходов от реализации?

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 07-02-07/5

Вопрос: О возможности применения Рекомендаций аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2007 год, размещенных на официальном сайте Минфина России, в части раскрытия в бухгалтерской отчетности застройщиком информации по договорам долевого строительства.
29.08.2010

Письмо Минфина РФ от 19 августа 2010 г. N 03-11-06/2/131

Вопрос: Организация применяет УСН и одновременно осуществляет деятельность, подпадающую под систему налогообложения в виде ЕНВД.В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 n 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Из указанной нормы следует, что организации, применяющие специальный налоговый режим - УСН, освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет. Вместе с тем согласно п. 7 ст. 346.26 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке. Должна ли организация, применяющая УСН и систему налогообложения в виде ЕНВД, вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по всей организации?
09.08.2010
18.07.2010

Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2004 г. N 07-05-14/286

Вопрос: Об определении организацией существенности раскрываемой в бухгалтерской отчетности информации в зависимости от оценки показателя, его характера и конкретных обстоятельств возникновения.
1
09.07.2010

Письмо Минфина РФ от 3 июня 2010 г. N 07-02-12/13

Вопрос: Об обязанности организаций проводить инвентаризацию имущества и обязательств.
05.06.2010

Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 07-02-06/56

Вопрос: О порядке бухгалтерского учета активов стоимостью менее 20 000 руб. за единицу, в отношении которых выполняются условия отнесения активов к основным средствам.
07.05.2010

Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2010 г. N 03-05-05-01/09

Вопрос: Основным видом деятельности организации является передача оборудования в лизинг. Имущество учитывается на балансе организации-лизингодателя. Применяется линейный метод амортизации (утвержденный в учетной политике организации) с коэффициентом ускоренной амортизации не выше 3 (установленный в договоре лизинга).Каких-либо ограничений по применению ускоренной амортизации лизингового имущества при исчислении налога на имущество действующее законодательство не содержит. Согласно выводам, содержащимся в судебных актах арбитражных судов, нормы гл. 30 НК РФ не устанавливают специальных требований к порядку определения амортизационных отчислений, а методы и порядок расчета сумм амортизации установлены ст. 259 НК РФ. Амортизация основных средств исчисляется для целей налогообложения налогом на прибыль. При исчислении налога на имущество организаций амортизация не исчисляется, а применяется уже начисленная амортизация, поэтому остаточная стоимость имущества по данным бухгалтерского учета не может различаться в зависимости от вида налога. Так как согласно общим принципам права положения федерального закона имеют приоритет над нормами подзаконных нормативных правовых актов, то амортизация основных средств для целей налогообложения производится в соответствии с положениями ст. 259 НК РФ и иными нормативными правовыми актами, не противоречащими указанной норме законодательства о налогах и сборах. Является ли правильным вывод арбитражных судов о том, что при исчислении налога на имущество организаций применяется уже начисленная амортизация и при ее исчислении следует руководствоваться ст.ст. 259, 259.1, 259.2, 259.3 НК РФ? Как правильно рассчитать налоговую базу организации-лизингодателя при расчете налога на имущество (переданное в лизинг оборудование) в случае применения коэффициента ускоренной амортизации не выше 3 в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ, в случае если имущество учитывается на балансе у лизингодателя?
22.01.2010

Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2009 г. N 07-02-06/261

Вопрос: О принятии к бухгалтерскому учету объекта в качестве основного средства и отражении в учете фактических затрат, включаемых в первоначальную стоимость принимаемого объекта.
11.01.2010

Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2009 г. N 03-05-05-01/81

Вопрос: Организация (ОАО) производит модернизацию, реконструкцию основных средств, при которых осуществляется улучшение ранее принятых нормативных показателей их функционирования. В результате у этих объектов появляются новые качественные или количественные параметры и характеристики, т.е. происходит некоторое изменение их сущности. В итоге работ срок полезного использования объектов остается неизменным или же увеличивается. Начисление амортизации производится линейным способом.В соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Остаточная стоимость объектов основных средств определяется с учетом произведенных по ним модернизации, реконструкции. В соответствии с п. 27 ПБУ 6/01 затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта. В ПБУ 6/01 отсутствует специальное положение, регламентирующее порядок начисления амортизации после завершения модернизации, реконструкции. Пункт 19 ПБУ 6/01 регламентирует начисление амортизации исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования. Однако алгоритм расчета, приведенный в п. 60 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, предполагает начисление амортизации исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока полезного использования (с учетом его увеличения). Данный порядок расчета ежемесячной амортизации после осуществления модернизации также отражен в Письме Минфина России от 23.06.2004 N 07-02-14/144 и применяется в ОАО. Рассчитанная таким образом амортизация формирует остаточную стоимость объектов основных средств, которая участвует в определении налоговой базы при исчислении налога на имущество организаций. Вправе ли ОАО для целей исчисления налога на имущество организаций рассчитывать суммы ежемесячной амортизации после модернизации, реконструкции объектов основных средств исходя из остаточной стоимости объектов, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока их полезного использования?

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2009 г. N 03-03-06/2/233

Вопрос: В апреле 2009 г. заемщик представил в банк бухгалтерскую (финансовую) отчетность на 01.01.2009, заверенную налоговыми органами. Проанализировав показатели указанной отчетности, банк установил факт существенного ухудшения финансового положения заемщика и доначислил резерв на возможные потери по ссудам за 2008 г.В соответствии с Указаниями ЦБ РФ от 08.10.08 N 2089-У "О порядке составления кредитными организациями годового отчета" резерв отражен в бухгалтерском учете в апреле 2009 г. в качестве корректирующего события после отчетной даты с отнесением на финансовый результат 2008 г. Банк считает, что сумму доначисленного резерва следует признать расходом в целях исчисления налога на прибыль в январе - апреле 2009 г. (банк исчисляет ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли) согласно положениям пп. 2 п. 7 ст. 272 НК. В каком отчетном (налоговом) периоде принимаются расходы в виде сумм доначисленного резерва в апреле 2009 г. для целей исчисления налога на прибыль?
12.12.2009

Письмо Минфина РФ от 11 ноября 2009 г. N 07-02-06/235

Вопрос: О первичных учетных документах, на основании которых ведется бухгалтерский учет хозяйственных операций, проводимых организацией.

Письмо Минфина РФ от 3 ноября 2009 г. N 07-02-06/225

Вопрос: О порядке формирования учетной политики организации; о включении организацией дополнительных показателей и пояснений в свою бухгалтерскую отчетность, если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
06.12.2009

Письмо Минфина РФ от 6 ноября 2009 г. N 07-02-06/231

Вопрос: О ведении застройщиком бухгалтерского учета; о заполнении форм представляемой застройщиком ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и о расчете нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

Письмо Минфина РФ от 26 ноября 2009 г. N 03-02-08/85

Вопрос: Правомерно ли первичные документы, документы бухгалтерского учета, а также документы налогового учета для целей исчисления налога на прибыль составлять в электронном виде и заверять электронной цифровой подписью?

Письмо Минфина РФ от 27 ноября 2009 г. N 03-02-07/1-523

Вопрос: Организация планирует передать ведение бухгалтерского и налогового учета специализированной организации с правом быть уполномоченным представителем налогоплательщика, в том числе представлять налоговые декларации в налоговые органы. Вправе ли работник специализированной организации на основании доверенности от руководителя специализированной организации подписывать декларации организации-налогоплательщика?
23.10.2009

Письмо Минфина РФ от 15 октября 2009 г. N 03-11-09/349

Вопрос: Возникает ли у организации, применяющей УСН, обязанность по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы?
03.10.2009

Письмо Минфина РФ от 22 сентября 2009 г. N 03-02-07/1-444

Вопрос: Каков порядок представления некоммерческой организацией бухгалтерской отчетности в налоговые органы?
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок