Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 г. N 07-02-10/89
Вопрос: Об отражении в бухгалтерской отчетности финансовых вложений по текущей рыночной стоимости.
Письмо Минфина РФ от 27 октября 2011 г. N 03-03-06/1/693
Вопрос: При создании организации один из учредителей (испанское юридическое лицо) оплатил свою долю в уставном капитале новым производственным оборудованием, производителем которого он является.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 277 НК РФ при внесении (вкладе) имущества иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.
Какими документами в целях налога на прибыль необходимо подтвердить расходы иностранной организации на создание производственного оборудования?
Будет ли грузовая таможенная декларация на ввоз указанного оборудования являться документом, который в целях налога на прибыль документально подтверждает расходы на создание данного оборудования?
Письмо Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 03-03-06/1/645
Вопрос: ОАО (авиакомпания) с 1995 г. выполняет международные перевозки грузов на воздушных судах.
В связи с осуществлением авиаперевозок грузов по всему миру ОАО взаимодействует с большим количеством организаций, зарегистрированных на территории иностранных государств.
Счета за наземное обслуживание воздушных судов, экипажей и грузов поступают в авиакомпанию по факсу либо по электронной почте. Договоры на наземное обслуживание воздушных судов (при их наличии) и договоры на авиаперевозку грузов с заказчиками рейсов также согласовываются авиакомпанией с контрагентами с применением современных средств связи.
В ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено наличие обязательных реквизитов в первичных бухгалтерских документах, как то: наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций, и личные подписи указанных лиц, а также предусмотрено, что первичные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации.
Абзацем 4 п. 1 ст. 252 НК РФ предусмотрено, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Однако документы от иностранных контрагентов (счета, инвойсы и пр.) не всегда содержат реквизиты, предусмотренные Федеральным законом N 129-ФЗ, и самое главное - не поступают в авиакомпанию в оригинальном виде, а зачастую только по электронной почте или по факсу.
Правомерно ли для целей бухгалтерского учета и налога на прибыль учитывать расходы, подтвержденные документами, поступившими по электронной почте или по факсу в отсутствие оригиналов и реквизитов, предусмотренных Федеральным законом N 129-ФЗ?
Письмо ФСС РФ от 8 сентября 2011 г. № 14-03-14/15-10022
Вопрос: C 1 июля 2011 года действует новая форма листка временной нетрудоспособности. Она утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 347н. В старой форме больничного листа при заполнении строки "ИТОГО (сумма к выдаче)" специалисты ФСС РФ разъясняли, что указывать этот показатель нужно за вычетом НДФЛ (письма от 29 декабря 2010 г. № 02-03-10/05-14665 и от 20 января 2011 г. № 14-03-09/05-74П). Разъясните пожалуйста, какую сумму пособия теперь нужно указывать в строке «ИТОГО начислено» нового больничного листа – с учетом НДФЛ или без
Письмо Минфина России от 17.08.2011 г. № 03-03-06/1/499
С 25.07.2011 вступает в силу новая форма транспортной накладной, принятая Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 и отличающаяся от формы N 1-Т, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Заменяет ли собой новая форма транспортной накладной унифицированную форму N 1-Т в целях документального подтверждения расходов при расчете налога на прибыль? Надо ли для подтверждения расходов применять форму N 1-Т после 25.07.2011? Какие первичные документы с 25.07.2011 необходимо оформлять для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, чтобы документально подтвердить расходы при расчете налога на прибыль?
Письмо Минфина России от 17.08.2011 г. № 03-03-06/1/492
ООО осуществляет оптовую продажу автомобилей, запчастей и аксессуаров к ним покупателям - уполномоченным дилерам и партнерам на территории РФ. По условиям отдельных договоров поставки товаров доставка до склада покупателя осуществляется автотранспортом за счет продавца. ООО заключены договоры транспортной экспедиции с российскими поставщиками на оказание услуг по доставке товаров до покупателей. До 25 июля 2011 г. транспортные расходы подтверждались товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. С вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 с 25 июля 2011 г. введена новая форма транспортной накладной, которая служит для подтверждения расходов на транспортировку при перевозках грузов автотранспортом. Товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т) в настоящее время не отменена. Какой документ является обязательным для подтверждения в целях налога на прибыль расходов ООО на транспортировку - форма N 1-Т или новая форма транспортной накладной? Необходимо ли оформление двух документов одновременно?