Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 30.04.2019 г. № 03-02-08/32422

Письмо Минфина России от 30.04.2019 г. № 03-02-08/32422

Вопрос: Об исчислении сроков, определенных до конкретной даты без указания "включительно", в целях налогообложения.

22.05.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30.04.2019 г. № 03-02-08/32422

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 01.03.2019 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Согласно пункту 8 статьи 6.1 Кодекса действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. В этом случае формулировки "до 24 часов последнего дня срока" и "до 24 часов (включительно) последнего дня срока" являются равнозначными.

Однако Кодексом не установлено применительно к срокам, определенным до конкретной даты без указания "включительно", что действие, для совершения которого установлен этот срок, к названной дате должно быть совершено, то есть что определенная дата, до наступления которой должно быть совершено действие, в установленный срок не входит.

Вместе с тем согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 04.07.2002 N 185-О, для целей рассматриваемого налога формулировки "ежемесячно до 15-го числа за прошедший месяц" и "ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем" являются равнозначными.

Аналогичная правовая позиция выражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2018 N 304-КГ18-7786 при рассмотрении жалобы относительно установленных сроков уплаты земельного налога за I квартал - до 30 апреля налогового периода. С учетом пункта 7 статьи 3 Кодекса и того, что более поздняя уплата налога для налогоплательщика обычно является предпочтительной, Верховным Судом Российской Федерации было признано, что в качестве предельного срока исполнения обязанности по уплате земельного налога за I квартал следует считать 30 апреля налогового периода.

Учитывая изложенное, впредь до внесения в Кодекс изменений, согласно которым срок, установленный до определенной даты, оканчивается в день, непосредственно предшествующий этой дате, если не установлено окончание срока до определенной даты (включительно), рекомендуется руководствоваться сложившейся судебной практикой.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

30.04.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Оптимизация налогообложения. Уклонение от уплаты налогов. Схемы
  • 15.01.2020  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что представленные налогоплательщиком первичные документы содержат недостоверные сведения, указанные налогоплательщиком хозяйственные операции контрагентами налогоплательщика не осуществлялись.

    Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога на прибыль, поскольку факт несения расходов подтвержден.

  • 15.01.2020  

    Налоговым органом принято решение о доначислении НДС в связи с выводом о неправомерном применении заявителем налоговых вычетов по НДС по хозяйственным операциям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку деятельность заявителя направлена на получение необоснованной налоговой выгоды без осуществления реальных финансово-хозяйственных операций со спорным контрагентом.

  • 15.01.2020  

    Налоговый орган начислил штраф, доначислил НДС, ссылаясь на то, что представленные налогоплательщиком первичные документы содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность хозяйственных операций, контрагенты налогоплательщика обладают признаками "технических" организаций, спорные хозяйственные операции осуществлялись лицами, не являющимися плательщиками НДС, налогоплательщиком не проявлена должная степень осмотрит


Вся судебная практика по этой теме »

Общеправовые принципы и принципы налогообложения
  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 30.04.2013  

    Регламент ИФНС не нарушает закон, так как имеет ненормативную природу.

  • 04.06.2007   Четырехлетний срок, установленный в статье 9 Закона № 88-ФЗ, должен исчисляться с момента получения предпринимателем лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, противоречит абзацу второму части первой статьи 9 Закона № 88-ФЗ.

Вся судебная практика по этой теме »