
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12 февраля 2010 г. N Ф03-453/2010
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12 февраля 2010 г. N Ф03-453/2010
Поскольку выданная ОАО справка о состоянии расчетов с бюджетом не содержит информацию о невозможности взыскания долга в принудительном порядке, вывод судебных инстанций о том, что неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящаяся за обществом, нарушает требования подпункта 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ и, затрагивая право ОАО на достоверную информацию
21.03.2010ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2010 г. N Ф03-453/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Г.А. Суминой
судей: И.Ю. Шишовой, И.С. Панченко
при участии
от заявителя - открытого акционерного общества "Приморавтотранс": Карелина Н.Б. - юрисконсульт по доверенности N 395 (21-11) от 02.02.2010; Бочарникова О.В. - главный бухгалтер по доверенности N 21-78 от 19.02.2008
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю: представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю
на решение от 28.08.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2009
по делу N А51-4847/2009 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Е.М.Попов, в апелляционном суде судьи Е.Л.Сидорович, З.Д.Бац, Т.А.Солохина
по заявлению открытого акционерного общества "Приморавтотранс"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю
о признании незаконными действий
Открытое акционерное общество "Приморавтотранс" (далее - ОАО "Приморавтотранс", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, с учетом уточнений, о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю (далее - налоговый орган, инспекция) по выдаче справки от 24.03.2009 N 100790 с отражением в ней задолженности по пени в размере 3 888 022 руб. 45 коп. и налоговых санкций в размере 81 046 руб. 20 коп. без указания невозможности взыскания данной задолженности, а также обязании налогового органа выдать справку, содержащую информацию о невозможности взыскания задолженности по пени и налоговым санкциям в отношении которых пропущен установленный для взыскания срок.
Решением от 28.08.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2009, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебные акты мотивированы необоснованностью включения инспекцией в справку о состоянии расчетов по налогам и сборам числящейся за ОАО "Приморавтотранс" задолженности по пеням и штрафу, в связи с невозможностью ее взыскания в принудительном порядке в силу статей 70, 46, 47, 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит решении и постановление отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы инспекция ссылается на отсутствие в ее действиях нарушений требований закона или иного нормативного правового акта, считает, что пропуск налоговым органом установленных налоговым законодательством сроков для взыскания пеней не является основанием для их исключения из лицевого счета налогоплательщика.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными, а доводы кассационной жалобы - несостоятельными.
Налоговый орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя в суд кассационной инстанции не обеспечил.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей общества, проверив в порядке и пределах требований статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 24.03.2009 налоговым органом на основании имеющихся у него данных обществу, в связи с его обращением, выдана справка от 24.03.2009 N 100790 по форме 39-1 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 15.03.2009, согласно которой у ОАО "Приморавтотранс" имеется задолженность по налогам, сборам, пени и штрафам, отраженная в графах 7 и 10, без указания информации о невозможности ее взыскания.
Считая действия инспекции, выраженные в отказе уточнить в справке о состоянии расчетов общества с бюджетом информацию о невозможности взыскания задолженности по пени в размере 3 888 022 руб. 45 коп. и налоговых санкций в размере 81 046 руб. 20 коп., не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и законные интересы, ОАО "Приморавтотранс" обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные участвующими в деле лицами доказательства в обоснование заявленных требований и возражений на них, обоснованно пришли к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих соблюдение уполномоченным органом установленного законом порядка принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам, при этом руководствовались следующим.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Судами установлено, что налоговый орган в выданной обществу справке указал о наличии задолженности по пени и штрафам, при этом возможность принудительного взыскания пени и штрафов в соответствии со статьями 70, 46, 47, 48 НК РФ утрачена, что не отрицается налоговым органом.
Инспекция, оспаривая выводы судов, сослалось на статью 59 НК РФ и Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", которыми не предусмотрена возможность признания безнадежными к взысканию и списанию недоимок по налогам и сумм пеней, числящихся за налогоплательщиками, принудительное взыскание которых оказалось невозможным ввиду пропуска налоговым органом в совокупности установленных статьями 46, 47, 48, 70 НК РФ сроков, поэтому не имеется правовых оснований для исключения из лицевых счетов этих сумм после истечения сроков принудительного взыскания недоимок.
Признав обоснованным вывод инспекции о том, что в случае пропуска установленных сроков на взыскание недоимки, пени, штрафов у налогового органа отсутствовали правовые основания для списания их из лицевого счета, суды обеих инстанций правомерно указали, что выданная справка не отражает реального размера существующих у общества налоговых обязательств.
Поскольку выданная обществу справка о состоянии расчетов с бюджетом не содержит информацию о невозможности взыскания долга в принудительном порядке, вывод судебных инстанций о том, что неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящаяся за обществом, нарушает требования подпункта 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ и, затрагивая право ОАО "Приморавтотранс" на достоверную информацию, влечет нарушение прав общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является законным и обоснованным.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции, оцененных при рассмотрении в апелляционном порядке, обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Принимая во внимание, что выводы судов сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не установлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 28.08.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2009 по делу N А51-4847/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Г.А.Сумина
Судьи:
И.Ю.Шишова
И.С.Панченко
Темы: Право взыскания недоимки и пеней  
- 26.03.2020 ФНС сообщила о приостановке взыскания долгов и заморозки счетов
- 11.04.2017 Налоговые долги ИП не спишут с их вкладов
- 21.08.2013 Наложить взыскание на имущество организации в рамках дела о банкротстве просто так нельзя
- 07.07.2016 Депозитный счет и процедура взыскания налогового долга
- 26.09.2014 Обжалование требования в суде не является основанием для восстановления срока взыскания
- 25.08.2014 Решение о взыскании за счет имущества законно, даже если решение о взыскании за счет денежных средств вынесено до истечения срока добровольного исполнения требования
- 09.06.2025 Письмо Минфина России от 03.02.2025 г. № 03-02-08/9075
- 06.05.2025 Письмо Минфина России от 10.01.2025 г. № 03-02-08/660
- 23.03.2011 Приказ ФНС России от 09.12.2010 г. № ММВ-7-8/700@
Комментарии