Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Приказы / Приказ ФНС России от 09.12.2010 г. № ММВ-7-8/700@

Приказ ФНС России от 09.12.2010 г. № ММВ-7-8/700@

Об утверждении порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи 23.03.2011Российский налоговый портал

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 г. № 19804

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 09.12.2010 г. № ММВ-7-8/700@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ
НАЛОГА, СБОРА, ПЕНИ, ШТРАФА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2. Управлению информатизации (В.Г. Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н. Задворнов) обеспечить сопровождение и разработку программного обеспечения для отправки требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по каналам связи в информационной системе налоговых органов.
3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Утвержден
Приказом ФНС России
от 09.12.2010 г. № ММВ-7-8/700@

ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ
НАЛОГА, СБОРА, ПЕНИ, ШТРАФА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198) и определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (далее - Требование) по формам, утвержденным Приказами Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-19/825@ "Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2006 г., регистрационный N 8633; Российская газета, 2006, N 289) и от 26 апреля 2010 г. N ММВ-7-8/202@ "О внесении изменений в формы требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, утвержденные Приказом Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-19/825@" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2010 г., регистрационный N 17354; Российская газета, 2010, N 124), в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи.
2. Участниками информационного обмена при направлении Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также специализированные операторы связи, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами налогоплательщиком (далее - специализированные операторы связи).
3. Положения, предусмотренные пунктами 5, 11 - 19 настоящего Порядка, распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
4. В процессе электронного документооборота при направлении Требования по телекоммуникационным каналам связи также участвуют следующие технологические электронные документы:
1) подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям N N 1 и 2 к настоящему Порядку;
2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям N N 3, 4 к настоящему Порядку;
3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям N N 5 и 6 к настоящему Порядку;
4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям N N 7, 8 к настоящему Порядку. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждое Требование и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.

Положения пункта 5 распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 3 данного документа).

5. При направлении Требования и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование на бумажном носителе.
6. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Требований и технологических электронных документов с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) и сертификатов ключей подписи.
7. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Требований и технологических электронных документов.
8. Направление и получение Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном Требовании.
9. Сертификаты ключей подписи участникам информационного обмена выдаются организациями, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554), и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы.
10. Направление Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде.

Положения пункта 11 распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 3 данного документа).

11. Датой направления налогоплательщику Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

Положения пункта 12 распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 3 данного документа).

12. Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика.

Положения пункта 13 распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 3 данного документа).

13. При получении налоговым органом квитанции о приеме Требования датой его получения налогоплательщиком в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Положения пункта 14 распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 3 данного документа).

14. Требование не считается принятым налогоплательщиком, если оно:
1) ошибочно направлено налогоплательщику;
2) не соответствует утвержденному формату;
3) отсутствует (не соответствует) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа.

II. Процедура направления документа в электронном виде
по телекоммуникационным каналам связи

Положения пункта 15 распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 3 данного документа).

15. Требование формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе.
Не позднее следующего рабочего дня Требование формируется в электронном виде, подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика. При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику.

Положения пункта 16 распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 3 данного документа).

16. Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после отправки Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен получить:
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогоплательщика.
При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении об отказе ошибки и повторяет процедуру направления Требования.

Положения пункта 17 распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 3 данного документа).

17. При получении от налогового органа Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Требования налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП и направляет в налоговый орган.
При наличии оснований для отказа в приеме Требования налогоплательщик формирует уведомление об отказе, подписывает ЭЦП и направляет его в налоговый орган.

Положения пункта 18 распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 3 данного документа).

18. Специализированный оператор связи:
1) фиксирует дату направления Требования и формирует подтверждение даты отправки;
2) подписывает подтверждение своей ЭЦП и высылает его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется специализированным оператором связи налогоплательщику вместе с Требованием в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Положения пункта 19 распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 3 данного документа).

19. Если налоговый орган в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка не получил от налогоплательщика квитанцию о приеме, он направляет Требование налогоплательщику на бумажном носителе в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

25