Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 1 октября 2008 г. N Ф04-5333/2008(10829-А03-25)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 1 октября 2008 г. N Ф04-5333/2008(10829-А03-25)

налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих об извещении общества о месте и времени рассмотрения материалов выездной налоговой проверки с учетом результатов мероприятий дополнительного контроля

15.10.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2008 г. N Ф04-5333/2008(10829-А03-25)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.04.2008 по делу N А03-330/2008-21 по заявлению закрытого акционерного общества "Алтай-Злак" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю и Управлению Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю о признании недействительным решения,

установил:

закрытое акционерное общество "Алтай-Злак" (далее - ЗАО "Алтай - Злак", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконными решения N РА-61-11 от 15.10.2007 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю (далее - НДС) за период с 01.01.2004 по 21.12.2006, налога на прибыль, земельного налога, налога на имущество за период с 01.01.2004 по 31.12.2006 налоговым органом принято решение от 15.10.2007 N РА-61-11.

Указанным решением налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 НДС, доначислены не полностью уплаченные суммы названных налогов, а также соответствующие пени.

Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Признавая недействительным решение налогового органа в обжалуемой части, арбитражный суд не принял доводы налогового органа о неправомерном применении обществом налоговых вычетов по НДС и уменьшении налогооблагаемой прибыли, а также суд установил нарушение инспекцией требований документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных НДС в результате неправомерного применения налоговых вычетов по эпизодам, связанным с поставкой товаров от ООО "Зернопродукт", ООО Ситек Ойл", ООО "Маркет Трейдинг", ООО "Гренада", ООО "Скиф", ООО "Мегаполис" и доначисления налога на прибыль по этим же поставщикам в результате неправомерного списания расходов на производство. Суд правомерно указал, что налоговым органом в данном случае не учтено, что в силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от НДС и получение необоснованной налоговой выгоды, налоговый орган в нарушение требований пункта 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств того, что обществу должно было быть известно о недобросовестности названных выше контрагентов, и общество имело умысел на получение необоснованной налоговой выгоды.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, наличие всех обязательных для заполнения реквизитов в счетах-фактурах от указанных поставщиков, налоговым органом не оспаривается.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, может явиться основанием для отмены решения налогового органа судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика предоставить объяснения.

Основанием для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Вместе с тем, как усматривается из материалов данного дела и установлено судом, при рассмотрении материалов данной выездной налоговой проверки налоговый орган не обеспечил надлежащим образом возможность обществу участвовать в процессе рассмотрения указанных материалов, в частности, полученных в ходе мероприятий дополнительного налогового контроля.

Так, по результатам рассмотрения протокола разногласий и дополнительно представленных представителем общества документов, заместителем начальника налогового органа 14.09.2007 принято решение N РДМ- 07-11 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе: проведение допроса руководителей поставщиков - сельхозпроизводителей и истребование у указанных лиц копий документов, подтверждающих взаимоотношения с обществом, в том числе по сдаче зерна, выставления счетов - фактур за услуги, оказываемые обществом; направление запросов по фактам обналичивания векселей, переданных в счет оплаты зерна и получения иных сведений в подтверждение факта финансово-хозяйственных отношений общества и его контрагентов по спорным эпизодам.

Однако, как указано судом, налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих об извещении общества о месте и времени рассмотрения материалов выездной налоговой проверки с учетом результатов мероприятий дополнительного контроля на основании решения от 14.09.2007, а также доказательств, свидетельствующих о присутствии общества при рассмотрении данных материалов.

Данные выводы суда налоговый орган в кассационной жалобе не оспаривает.

Таким образом, как обоснованно указано судом, указанные выше обстоятельства, в своей совокупности, свидетельствуют о том, что налоговым органом при рассмотрении материалов выездной налоговой проверки не дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам совершения налоговых правонарушений, а кроме того, допущены нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Фактически доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по делу, которым судом дана надлежащая правовая оценка, и оснований для переоценки данных выводов суда у кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Нарушений судом норм материального и процессуального права не установлено.

При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.04.2008 по делу N А03-330/08-21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок