Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 26 мая 2008 г. по делу N А64-6293/07-22

Постановление ФАС Центрального округа от 26 мая 2008 г. по делу N А64-6293/07-22

Поскольку законом не предусмотрено, что налоговые органы могут самостоятельно, без соответствующей нормативной базы, признать недоимку безнадежной и списать ее, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований

02.08.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2008 г. по делу N А64-6293/07-22

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Приволье" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.02.2008 г. по делу N А64-6293/07-22,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Приволье" обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Тамбовской области принять меры к списанию задолженности, по которой были приняты решения Арбитражного суда Тамбовской области от 28.03.2006 г. по делу N А64-10782/05-23, от 01.02.2007 г. по делу N А64-4892-36/05-5/06-5-23 (с учетом уточненных требований).

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 04.02.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.

В кассационной жалобе общество просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Управлением сельского хозяйства Тамбовской области было отказано ООО "Приволье" в выделении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, мотивированное наличием у общества задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды согласно справки налогового органа.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 01.03.2005 г. по делу N А64-36/05-5 в бюджет Пенсионного фонда РФ с ООО "Приволье" была взыскана недоимка по страховым взносам за 2002 г., 2003 г., 6 месяцев 2004 г. в размере 530690 руб. 28 коп. и 154080 руб. 69 коп. пени.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 01.02.2007 г. по делу N А64-4892-36/05-5/06-5-23 по заявлению ООО "Приволье" признаны незаконными действия судебного пристава-исполнителя Гавриловского районного отдела УФССП по Тамбовской области, выразившиеся в вынесении постановления от 26.06.2006 г. в части возбуждения исполнительного производства в отношении общества на сумму 363665 руб. Указанное постановление в данной части, а также в части наложения ареста на имущество на эту сумму, отменено. Суд пришел к выводу, что задолженность по страховым взносам в сумме 363665 руб., подлежащая взысканию с общества на основании исполнительного листа по делу N А64-36/05-5, с плательщика взыскана, оставшаяся часть не взысканной задолженности составляет 321105 руб. 97 коп., при этом ранее уже было вынесено постановление об окончании исполнительного производства.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 28.03.2006 г. по делу N А64-10782/05-23 требования ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Гавриловском районе Тамбовской области о взыскании с общества задолженности и пени по страховым взносам за 2002 г. - 1 квартал 2005 г. были частично удовлетворены и с учетом положений ст. 46 НК РФ отказано во взыскании задолженности и пени на сумму 224222 руб. 58 коп., в связи с пропуском управлением срока для обращения в суд.

Полагая, что задолженность отсутствует, ООО "Приволье" обратилось в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на судебные акты по делу N А64-10782/05-23, по делу N А64-4892-36/05-5/06-5-23.

Согласно ст. 59 Налогового кодекса РФ недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации - по федеральным налогам и сборам;

исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями - по региональным и местным налогам.

Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам.

Налоговые органы осуществляют права и несут обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 31 и пункт 2 статьи 32 Кодекса). Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать права и обязанности в пределах своей компетенции (статья 33 Кодекса).

Поскольку законом не предусмотрено, что налоговые органы могут самостоятельно, без соответствующей нормативной базы, признать недоимку безнадежной и списать ее, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Указанный вывод суда согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 г. N 16507/04.

Кроме того, принятые арбитражным судом судебные акты, на которые ссылается плательщик, не препятствуют ему добровольно исполнить свою обязанность по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ, установленную Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.02.2008 г. по делу N А64-6293/07-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок