Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа 23 апреля 2008 г. N Ф04-2098/2008(4077-А45-15)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа 23 апреля 2008 г. N Ф04-2098/2008(4077-А45-15)

Прохождение арендных платежей в рассматриваемом случае от арендатора к арендодателю (институту) через бюджетный счет, открытый в соответствующем органе Федерального казначейства, не является обстоятельством, переквалифицирующим полученные денежные средства в средства целевого бюджетного финансирования

07.05.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2008 г. N Ф04-2098/2008(4077-А45-15)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Института горного дела Сибирского отделения Российской академии наук на решение от 16.10.2007 и постановление апелляционной инстанции от 26.12.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-4203/2007-23/106 по заявлению Института горного дела Сибирского отделения Российской академии наук к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска о признании недействительным решения,

установил:

Институт горного дела Сибирского отделения Российской академии наук (далее институт, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска (далее налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 31.01.2007 N 88 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".

Решением от 16.10.2007 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу об обязанности института включать в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль сумм арендной платы, перечисляемых арендаторами государственного имущества.

Постановлением апелляционной инстанции от 26.12.2007 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе институт и его представитель в судебном заседании, ссылаясь на нарушение судом норм материального права - подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации и пункт 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты.

Заявитель указывает, что поступающие в федеральный бюджет доходы от аренды государственного имущества являются для него средствами дополнительного бюджетного финансирования, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представители налогового органа отклонили доводы института по мотивам, изложенным в отзыве, судебные акты просят оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.

Проверив материалы дела в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции.

Материалами дела установлено, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка института по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 31.08.2006, по результатам которой составлен акт от 26.12.2006 и принято решение от 31.01.2007 88 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме этого, институту предложено уплатить соответствующие суммы налога на прибыль и пени за 2003-2004 годы, а также пени по налогу на доходы физических лиц.

Основанием для доначисления налога на прибыль и привлечения к ответственности за его несвоевременную уплату явился вывод налогового органа о занижении институтом налогооблагаемой базы в связи с невключением налогоплательщиком в состав внереализационных доходов выручки, полученной от сдачи в аренду федерального имущества, находившегося у института в оперативном управлении.

Судом установлено, что институт является бюджетной некоммерческой организацией; в соответствии с пунктом 3.3 Устава помимо основной научной деятельности может осуществлять приносящую доход предпринимательскую деятельность; в проверяемый период институтом как арендодателем заключены договоры аренды нежилых помещений, являющихся федеральной собственностью и находившихся у налогоплательщика в оперативном управлении.

С учетом изложенных обстоятельств, положений пункта 4 статьи 41, пункта 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что получаемый налогоплательщиком в проверяемый период доход от сдачи в аренду федерального имущества не может быть квалифицирован в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в связи с чем обоснованно отклонил ссылку заявителя на подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

Довод кассационной жалобы о том, что плата от сдачи в аренду федерального имущества не поступала в фактическое распоряжение института, минуя его счета, перечислялась в доход федерального бюджета, а также ссылка заявителя жалобы на письма Федерального казначейства, были предметом рассмотрения в апелляционной инстанции, указавшей, что прохождение арендных платежей в рассматриваемом случае от арендатора к арендодателю (институту) через бюджетный счет, открытый в соответствующем органе Федерального казначейства, не является обстоятельством, переквалифицирующим полученные денежные средства в средства целевого бюджетного финансирования.

В кассационной жалобе заявитель указывает на неправомерную ссылку суда на пункт 4 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, поскольку данное письмо не является актом законодательства. Кассационная инстанция соглашается с доводом института о том, что данное письмо не является нормативным документом, однако основанием к отмене этот довод принять не может, поскольку указанное Информационное письмо принято Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в целях единообразного применения арбитражными судами норм материального права.

Оставляя судебные акты без изменения, кассационная инстанция принимает во внимание, что определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.01.2008 N 14377/07 институту отказано в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А45-13752/05-40/380, предметом которого являлось признании недействительным решения этого же налогового органа по этим же обстоятельствам только за другой налоговый период.

С учетом изложенных обстоятельств кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 16.10.2007 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление апелляционной инстанции от 26.12.2007 по делу А45-4203/2007-23/106 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

12
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.