Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 10 июня 2010 г. N ВАС-4111/10
Определение ВАС РФ от 10 июня 2010 г. N ВАС-4111/10
Неправильное указание КБК при реальной уплате налога не влияет на исполнение обязанности налогоплательщика
28.06.2010ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. N ВАС-4111/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Бациева В.В. и Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления ФНС России по Сахалинской области (693000 г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 14) о пересмотре в порядке надзора постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2009 по делу N А59-1431/2009 Арбитражного суда Сахалинской области и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.02.2010 по тому же делу
по заявлению компании "Мооди Овэрсиз Оу" (693000 г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 246а, офис 208) к Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области (693020 г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 105-А) и Управлению ФНС России по Сахалинской области о признании частично недействительными решений от 30.12.2008 N 12-21/373, от 27.02.2009 N 20, и требования от 13.03.2009 N 6568 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа.
Суд
установил:
компания "Мооди Овэрсиз Оу" (далее - компания) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области (далее - инспекция) и Управлению ФНС России по Сахалинской области (далее - управление) о признании частично недействительными решений от 30.12.2008 N 12-21/373, от 27.02.2009 N 20 и требования от 13.03.2009 N 6568.
Решением суда первой инстанции от 28.08.2009 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2009 решение суда изменено. Оспариваемые решение и требование инспекции, а также решение управления признаны недействительными в части доначисления 43 893 171 рублей налога на прибыль за 2005 - 2007 годы от операций по реализации соглашения о разделе продукции, предложения уменьшить в этой сумме завышенный спорный налог по ставке 24% за указанный период, начисления 2 860 307,95 рублей пеней и взыскания 2 929 402,6 рублей штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 15.02.2010 постановление Пятого арбитражного апелляционного суда в части, касающейся признания недействительными оспариваемых решения и требования инспекции, решения управления в части взыскания 2 929 402,6 рублей штрафа за неполную уплату налога на прибыль, отменил. Дело в отмененной части направил на новое рассмотрение в Пятый арбитражный апелляционный суд.
В остальной части постановление апелляционного суда оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекцией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций как принятых с нарушением норм материального права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их пересмотра в порядке надзора.
При рассмотрении дела судами установлено, что 22.06.1994 между Российской Федерацией в лице Правительства Российской Федерации и Администрацией Сахалинской области, с одной стороны, и компанией "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд.", с другой стороны, заключено соглашение о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции (далее - СРП "Сахалин-2"). Данным соглашением регулируются вопросы разведки, освоения и разработки запасов углеводородов на Пильтун-Астохском и Лунском лицензионных участках.
Статья 18 соглашения предусматривает, что за исключением случаев, специально оговоренных в основном тексте соглашения, права, обязанности и обязательства в отношении уплаты налогов и обязательных платежей, установленных для Сахалинского проекта какими-либо государственными органами, определяются в Дополнении 1 "Налоги и обязательные платежи" приложение "Е". В соответствии с пунктом 2 "а" дополнения 1 Приложения "Е" совокупная ставка всех федеральных, региональных и местных налогов на прибыль компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд", ее подрядчиков и субподрядчиков, исчисленных в соответствии с Дополнением 1, не должна быть выше 32 процентов.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, договоры, заключенные между компанией "Мооди Оверсиз Оу" и компанией "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд", оценив условия соглашения СРП "Сахалин-2", пришел к выводу, что в проверяемый период компания "Мооди Оверсиз Оу" являлась подрядчиком компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд" и в отношении ее доходов, полученных от Сахалинского проекта, распространяется порядок налогообложения, установленный СРП "Сахалин-2".
Поскольку за проверяемый период компанией уплачен налог на прибыль по ставке 24 процента, суд пришел к выводу, что по решениям налоговых органов взысканию подлежала разница между суммой налога, исчисленного инспекцией по ставке 32 процента и суммой налога, уплаченного компанией.
Довод налогового органа о том, что вследствие неправильного указания кода бюджетной классификации при уплате компанией спорного налога, взысканию подлежит вся сумма налога, исчисленного по ставке 32 процента, был отклонен судами апелляционной и кассационной инстанций, так как неправильное указание КБК при реальной уплате налога не влияет на исполнение обязанности налогоплательщика.
Неправильного применения судами норм материального права в оспариваемой управлением части коллегией судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не установлено.
В связи с этим дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А59-1431/2009 Арбитражного суда Сахалинской области для пересмотра в порядке надзора постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.02.2010 отказать.
Председательствующий
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
В.В.БАЦИЕВ
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
Темы: Налог на прибыль  Исполнение обязанности по уплате налога  
- 18.04.2024 Разработчики ПО хотят продления льготной ставки налога на прибыль для IT-компаний
- 16.04.2024 ИП на спецрежимах надо подтвердить льготу по налогу на имущество до мая
- 12.04.2024 В I чтении одобрили законопроект об освобождении грантов на инновации от налога на прибыль
- 13.09.2013 Не стоит забывать о том, что по уплате налога можно получить отсрочку (рассрочку)
- 05.09.2013 При оплате налогов гражданами следует обращать внимание на «Статус лица, оформившего документ»
- 03.09.2013 Ненадлежащее исполнение договора само по себе не влияет на уплату налогов
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 14.02.2014 В справке об исполнении налоговой обязанности отражается недоимка, начисленная в соответствии с решением инспекции, исполнение которого приостановлено
- 13.10.2011 Должны ли наследники платить долги по налогам умершего родственника
- 12.10.2011 Удаленная оплата таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы
- 07.04.2024
Налоговый орган
пришел к выводу, что представленные обществом документы не подтверждают реальность хозяйственных операций (пропуск трафика и оказание услуг по пропуску трафика) между обществом и контрагентами, которые не имели возможности исполнить обязательства, предусмотренные договорами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку приговором подтвержден факт умышленных и согласованных действи
- 07.04.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с выводом о создании обществом искусственного документооборота с целью формального соблюдения (создания) условий для применения налоговых вычетов по НДС и уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом доказаны наличие недостоверной информации в представлен
- 07.04.2024
Налоговым органом
принято решение о доначислении НДС, налога на прибыль в связи с выводом о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами, а также доначислении НДФЛ и страховых взносов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем не представлены доказательства реальности хозяйственных операций с контрагентами, надлежащего исполнения обязательств по
- 16.01.2024
Оспариваемым решением
индивидуальному предпринимателю доначислены НДФЛ, пени и штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды. Индивидуальному предпринимателю выставлено требование об уплате налога.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку индивидуальный предприниматель в части спорного периода утратил право на применение упрощенной системы налогообложения в связи с прев
- 19.11.2023
Налогоплательщик не
согласился с направленным ему требованием об уплате недоимки по НДС, налогу на прибыль, земельному налогу, пени и штрафам.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое требование соответствует утвержденной форме, содержит все необходимые реквизиты, размер налоговых обязательств соответствует фактической обязанности налогоплательщика; данное требование сформировано
- 30.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о том, что налогоплательщик и его взаимозависимые лица фактически функционировали как единая организация, что не было обусловлено разумными экономическими целями.Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано наличие ошибок в отчетности налогоплательщика и его контрагентов, а также признаков вывода налогоплательщиком и контрагента
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-03-06/1/19743
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-03-06/1/19840
- 12.04.2024 Письмо Минфина России от 08.02.2024 г. № 03-03-05/10500
- 24.07.2023 Письмо Минфина России от 07.07.2023 г. № 03-04-05/63573
- 16.06.2023 Письмо Минфина России от 12.04.2023 г. № 02-12-10/33021
- 01.02.2012 Письмо Минфина России от 09.12.11 № 03−02−07/1−424
Комментарии