Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 19.03.2014 г. № А62-5125/2012

Постановление ФАС Центрального округа от 19.03.2014 г. № А62-5125/2012

Сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в п. 1 ст. 21 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», не является основанием для государственной регистрации, если представленные документы по содержанию не соответствуют требованиям, установленным нормативными актами; сведения, содержащиеся в этих документах, недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов.

10.04.2014Российский налоговый портал 

 

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Радюгиной Е.А.
судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании:
от Лобанова Ильи Сергеевича (214025, г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 31, кв. 134) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области (214018, г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 23в, ОГРН 1126732044449) Латутиной Н.С. - представителя (дов. от 20.01.2014 N 04-19/00567, пост.)
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Земсковой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 (судья Бажанова Е.Г.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (судьи Заикина Н.В., Стаханова В.Н., Тиминская О.А.) по делу N А62-5125/2012,
установил:
Лобанов Илья Сергеевич (далее - Лобанов И.С.) обратился в арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Смоленску (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 18.04.2012 N 2271, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Хорс", и обязании осуществить государственную регистрацию общества с ограниченной ответственностью "Хорс" (далее - ООО "Хорс", общество) в связи с его ликвидацией.
Определением суда от 09.10.2012 произведена замена заинтересованного лица - Инспекции ФНС России по г. Смоленску, на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области, связи с исполнением последней функций по государственной регистрации.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21.06.2013 решение и постановление судов отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (с учетом определения от 13.03.2014 об исправлении опечатки) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Дело рассмотрено судом кассационной инстанции в судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя инспекции, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, Лобанов И.С. является учредителем ООО "Хорс", в отношении которого 05.12.2011 им принято решение о добровольной ликвидации и назначении ликвидатора.
Ликвидатором общества Лобановым И.С. 11.04.2012 в регистрирующий орган представлены документы общества для государственной регистрации при ликвидации юридического лица: заявление, ликвидационный баланс по состоянию на 10.04.2012, документ об уплате государственной пошлины, решение о внесении изменений.
Рассмотрев представленные документы, регистрирующий орган пришел к выводу о том, что ликвидационный баланс общества содержит недостоверные сведения о его кредиторской задолженности, следовательно, считается не представленным. Инспекцией принято решение от 08.04.2012 N 2271 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц") необходимых для государственной регистрации документов.
Полагая, что решение налогового органа от 18.04.2012 N 2271 принято с нарушением требований закона, Лобанов И.С. обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Суды, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходили из следующего.
Согласно статье 6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 настоящего Федерального закона.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что задолженность ООО "Хорс" перед бюджетом составила менее ста тысяч рублей, следовательно порядок ликвидации, предусмотренный Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в отношении общества не применим.
Порядок ликвидации юридического лица определен в статьях 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
В силу п. 5 ст. 64 названного Кодекса требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (п. 5 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, определен в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, к которым, в частности, относится подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины.
При этом сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, не является основанием для государственной регистрации, если представленные документы по содержанию не соответствуют требованиям, установленным нормативными актами; сведения, содержащиеся в этих документах, недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов. Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
Как следует из материалов дела, на момент утверждения промежуточного и окончательного ликвидационного баланса обществу и его ликвидатору было известно о не исполненных обществом перед бюджетом налоговых обязательствах по уплате единого налога по упрощенной системе налогообложения за 2011 год, задолженность по которому отражена в балансах в размере 25 000 рублей, с учетом ранее уплаченного налога в сумме 2 000 рублей по платежному поручению от 14.07.2011 N 414.
При таких обстоятельствах вывод судов о том, что ООО "Хорс" отразило достоверную сумму задолженности в промежуточном и ликвидационном балансе, является обоснованным.
В силу пунктов 1, 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации, письменно сообщают о принятом решении в уполномоченный государственный орган, устанавливают порядок и сроки ликвидации.
Уведомление налогового органа о порядке и сроке ликвидации ООО "Хорс" не оспаривается.
Судами установлено, что в соответствии с положениями статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации 11.01.2012 в журнале "Вестник государственной регистрации" опубликовано сообщение ООО "Хорс" содержащее информацию о ликвидации общества по решению учредителей и приеме требований кредиторов по указанному в сообщении адресу, в течение двух месяцев с момента публикации.
В соответствии со статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации налоговый орган является кредитором и требования об уплате обязательных платежей в бюджет включаются в общий список требований кредиторов ликвидируемого лица в порядке установленной очередности.
Частью 6 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
Из положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, о размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
Налоговым органом требование об уплате спорной суммы налога в отношении ликвидируемого юридического лица направлено. Однако налоговый орган не заявлял о себе как о кредиторе в отношении ликвидируемого лица.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования и признал незаконным решение Инспекции ФНС России по г. Смоленску от 18.04.2012 N 2271.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, являются обоснованием ее позиции по делу, однако не опровергают выводы судов, сделанные на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, и направлены на их переоценку, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (с учетом определения от 13.03.2014 об исправлении опечатки) по делу N А62-5125/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.РАДЮГИНА
Судьи
М.Н.ЕРМАКОВ
Е.Н.ЧАУСОВА

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Радюгиной Е.А.

судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.

при участии в заседании:

от Лобанова Ильи Сергеевича (214025, г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 31, кв. 134) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области (214018, г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 23в, ОГРН 1126732044449) Латутиной Н.С. - представителя (дов. от 20.01.2014 N 04-19/00567, пост.)

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Земсковой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 (судья Бажанова Е.Г.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (судьи Заикина Н.В., Стаханова В.Н., Тиминская О.А.) по делу N А62-5125/2012,

установил:

Лобанов Илья Сергеевич (далее - Лобанов И.С.) обратился в арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Смоленску (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 18.04.2012 N 2271, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Хорс", и обязании осуществить государственную регистрацию общества с ограниченной ответственностью "Хорс" (далее - ООО "Хорс", общество) в связи с его ликвидацией.

Определением суда от 09.10.2012 произведена замена заинтересованного лица - Инспекции ФНС России по г. Смоленску, на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области, связи с исполнением последней функций по государственной регистрации.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 решение суда оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21.06.2013 решение и постановление судов отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (с учетом определения от 13.03.2014 об исправлении опечатки) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе инспекция просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.

Дело рассмотрено судом кассационной инстанции в судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителя инспекции, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как установлено судами и подтверждено материалами дела, Лобанов И.С. является учредителем ООО "Хорс", в отношении которого 05.12.2011 им принято решение о добровольной ликвидации и назначении ликвидатора.

Ликвидатором общества Лобановым И.С. 11.04.2012 в регистрирующий орган представлены документы общества для государственной регистрации при ликвидации юридического лица: заявление, ликвидационный баланс по состоянию на 10.04.2012, документ об уплате государственной пошлины, решение о внесении изменений.

Рассмотрев представленные документы, регистрирующий орган пришел к выводу о том, что ликвидационный баланс общества содержит недостоверные сведения о его кредиторской задолженности, следовательно, считается не представленным. Инспекцией принято решение от 08.04.2012 N 2271 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц") необходимых для государственной регистрации документов.

Полагая, что решение налогового органа от 18.04.2012 N 2271 принято с нарушением требований закона, Лобанов И.С. обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.

Суды, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходили из следующего.

Согласно статье 6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 настоящего Федерального закона.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что задолженность ООО "Хорс" перед бюджетом составила менее ста тысяч рублей, следовательно порядок ликвидации, предусмотренный Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в отношении общества не применим.

Порядок ликвидации юридического лица определен в статьях 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

В силу п. 5 ст. 64 названного Кодекса требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (п. 5 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, определен в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, к которым, в частности, относится подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины.

При этом сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, не является основанием для государственной регистрации, если представленные документы по содержанию не соответствуют требованиям, установленным нормативными актами; сведения, содержащиеся в этих документах, недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов. Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.

Как следует из материалов дела, на момент утверждения промежуточного и окончательного ликвидационного баланса обществу и его ликвидатору было известно о не исполненных обществом перед бюджетом налоговых обязательствах по уплате единого налога по упрощенной системе налогообложения за 2011 год, задолженность по которому отражена в балансах в размере 25 000 рублей, с учетом ранее уплаченного налога в сумме 2 000 рублей по платежному поручению от 14.07.2011 N 414.

При таких обстоятельствах вывод судов о том, что ООО "Хорс" отразило достоверную сумму задолженности в промежуточном и ликвидационном балансе, является обоснованным.

В силу пунктов 1, 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации, письменно сообщают о принятом решении в уполномоченный государственный орган, устанавливают порядок и сроки ликвидации.

Уведомление налогового органа о порядке и сроке ликвидации ООО "Хорс" не оспаривается.

Судами установлено, что в соответствии с положениями статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации 11.01.2012 в журнале "Вестник государственной регистрации" опубликовано сообщение ООО "Хорс" содержащее информацию о ликвидации общества по решению учредителей и приеме требований кредиторов по указанному в сообщении адресу, в течение двух месяцев с момента публикации.

В соответствии со статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации налоговый орган является кредитором и требования об уплате обязательных платежей в бюджет включаются в общий список требований кредиторов ликвидируемого лица в порядке установленной очередности.

Частью 6 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.

Из положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, о размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.

Налоговым органом требование об уплате спорной суммы налога в отношении ликвидируемого юридического лица направлено. Однако налоговый орган не заявлял о себе как о кредиторе в отношении ликвидируемого лица.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования и признал незаконным решение Инспекции ФНС России по г. Смоленску от 18.04.2012 N 2271.

Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, являются обоснованием ее позиции по делу, однако не опровергают выводы судов, сделанные на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, и направлены на их переоценку, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (с учетом определения от 13.03.2014 об исправлении опечатки) по делу N А62-5125/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Е.А.РАДЮГИНА

Судьи

М.Н.ЕРМАКОВ

Е.Н.ЧАУСОВА

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Ликвидация компании
  • 26.10.2016  

    Регистрирующий орган не наделен правом по собственной инициативе вносить в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом).

  • 03.10.2016  

    Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является законным основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подп. "а" п. 1 ст.  23 Закона № 129-ФЗ.

  • 09.11.2015  

    Участник ликвидированного общества может получить в собственность имущество такого общества, только оставшееся имущество после завершения расчетов с кредиторами ликвидированного общества. Именно участники общества, составляющие в совокупности высший орган управления обществом (общее собрание участников общества), несут определенный риск наступления негативных последствий своего управления им.


Вся судебная практика по этой теме »

Банкротство
  • 08.09.2015  

    Поскольку целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов, обращаясь в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, уполномоченный орган должен преследовать цель погашения задолженности по обязательным платежам полностью или частично. Осуществление процедуры банкротства за счет средств федерального бюджета при отсутствии вероятности обнаружения у должника имущества, позволяющего покрыть расходы по

  • 13.05.2015  

    Поскольку обязательства должника по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд возникли до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, требования об уплате страховых взносов в указанной сумме подлежали бы включению в реестр требований кредиторов должника в порядке очередности, установленной ст. 134 Закона о банкротстве, и исполнению в режиме установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.

  • 01.06.2014  

    Согласно п. 2 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации денежные средства относятся к движимому имуществу, поэтому с даты введения внешнего управления, несмотря на наличие текущей задолженности, подлежащей взысканию вне рамок дела о банкротстве, налоговый орган не вправе принимать решения, ограничивающие право должника распоряжаться принадлежащими ему денежными средствами.


Вся судебная практика по этой теме »