Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 19.03.2014 г. № А62-5125/2012

Постановление ФАС Центрального округа от 19.03.2014 г. № А62-5125/2012

Сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в п. 1 ст. 21 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», не является основанием для государственной регистрации, если представленные документы по содержанию не соответствуют требованиям, установленным нормативными актами; сведения, содержащиеся в этих документах, недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов.

10.04.2014Российский налоговый портал 

 

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Радюгиной Е.А.
судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании:
от Лобанова Ильи Сергеевича (214025, г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 31, кв. 134) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области (214018, г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 23в, ОГРН 1126732044449) Латутиной Н.С. - представителя (дов. от 20.01.2014 N 04-19/00567, пост.)
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Земсковой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 (судья Бажанова Е.Г.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (судьи Заикина Н.В., Стаханова В.Н., Тиминская О.А.) по делу N А62-5125/2012,
установил:
Лобанов Илья Сергеевич (далее - Лобанов И.С.) обратился в арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Смоленску (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 18.04.2012 N 2271, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Хорс", и обязании осуществить государственную регистрацию общества с ограниченной ответственностью "Хорс" (далее - ООО "Хорс", общество) в связи с его ликвидацией.
Определением суда от 09.10.2012 произведена замена заинтересованного лица - Инспекции ФНС России по г. Смоленску, на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области, связи с исполнением последней функций по государственной регистрации.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21.06.2013 решение и постановление судов отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (с учетом определения от 13.03.2014 об исправлении опечатки) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Дело рассмотрено судом кассационной инстанции в судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя инспекции, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, Лобанов И.С. является учредителем ООО "Хорс", в отношении которого 05.12.2011 им принято решение о добровольной ликвидации и назначении ликвидатора.
Ликвидатором общества Лобановым И.С. 11.04.2012 в регистрирующий орган представлены документы общества для государственной регистрации при ликвидации юридического лица: заявление, ликвидационный баланс по состоянию на 10.04.2012, документ об уплате государственной пошлины, решение о внесении изменений.
Рассмотрев представленные документы, регистрирующий орган пришел к выводу о том, что ликвидационный баланс общества содержит недостоверные сведения о его кредиторской задолженности, следовательно, считается не представленным. Инспекцией принято решение от 08.04.2012 N 2271 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц") необходимых для государственной регистрации документов.
Полагая, что решение налогового органа от 18.04.2012 N 2271 принято с нарушением требований закона, Лобанов И.С. обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Суды, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходили из следующего.
Согласно статье 6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 настоящего Федерального закона.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что задолженность ООО "Хорс" перед бюджетом составила менее ста тысяч рублей, следовательно порядок ликвидации, предусмотренный Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в отношении общества не применим.
Порядок ликвидации юридического лица определен в статьях 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
В силу п. 5 ст. 64 названного Кодекса требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (п. 5 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, определен в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, к которым, в частности, относится подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины.
При этом сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, не является основанием для государственной регистрации, если представленные документы по содержанию не соответствуют требованиям, установленным нормативными актами; сведения, содержащиеся в этих документах, недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов. Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
Как следует из материалов дела, на момент утверждения промежуточного и окончательного ликвидационного баланса обществу и его ликвидатору было известно о не исполненных обществом перед бюджетом налоговых обязательствах по уплате единого налога по упрощенной системе налогообложения за 2011 год, задолженность по которому отражена в балансах в размере 25 000 рублей, с учетом ранее уплаченного налога в сумме 2 000 рублей по платежному поручению от 14.07.2011 N 414.
При таких обстоятельствах вывод судов о том, что ООО "Хорс" отразило достоверную сумму задолженности в промежуточном и ликвидационном балансе, является обоснованным.
В силу пунктов 1, 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации, письменно сообщают о принятом решении в уполномоченный государственный орган, устанавливают порядок и сроки ликвидации.
Уведомление налогового органа о порядке и сроке ликвидации ООО "Хорс" не оспаривается.
Судами установлено, что в соответствии с положениями статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации 11.01.2012 в журнале "Вестник государственной регистрации" опубликовано сообщение ООО "Хорс" содержащее информацию о ликвидации общества по решению учредителей и приеме требований кредиторов по указанному в сообщении адресу, в течение двух месяцев с момента публикации.
В соответствии со статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации налоговый орган является кредитором и требования об уплате обязательных платежей в бюджет включаются в общий список требований кредиторов ликвидируемого лица в порядке установленной очередности.
Частью 6 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
Из положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, о размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
Налоговым органом требование об уплате спорной суммы налога в отношении ликвидируемого юридического лица направлено. Однако налоговый орган не заявлял о себе как о кредиторе в отношении ликвидируемого лица.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования и признал незаконным решение Инспекции ФНС России по г. Смоленску от 18.04.2012 N 2271.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, являются обоснованием ее позиции по делу, однако не опровергают выводы судов, сделанные на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, и направлены на их переоценку, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (с учетом определения от 13.03.2014 об исправлении опечатки) по делу N А62-5125/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.РАДЮГИНА
Судьи
М.Н.ЕРМАКОВ
Е.Н.ЧАУСОВА

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Радюгиной Е.А.

судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.

при участии в заседании:

от Лобанова Ильи Сергеевича (214025, г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 31, кв. 134) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области (214018, г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 23в, ОГРН 1126732044449) Латутиной Н.С. - представителя (дов. от 20.01.2014 N 04-19/00567, пост.)

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Земсковой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 (судья Бажанова Е.Г.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (судьи Заикина Н.В., Стаханова В.Н., Тиминская О.А.) по делу N А62-5125/2012,

установил:

Лобанов Илья Сергеевич (далее - Лобанов И.С.) обратился в арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Смоленску (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 18.04.2012 N 2271, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Хорс", и обязании осуществить государственную регистрацию общества с ограниченной ответственностью "Хорс" (далее - ООО "Хорс", общество) в связи с его ликвидацией.

Определением суда от 09.10.2012 произведена замена заинтересованного лица - Инспекции ФНС России по г. Смоленску, на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области, связи с исполнением последней функций по государственной регистрации.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 решение суда оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21.06.2013 решение и постановление судов отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (с учетом определения от 13.03.2014 об исправлении опечатки) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе инспекция просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.

Дело рассмотрено судом кассационной инстанции в судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителя инспекции, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как установлено судами и подтверждено материалами дела, Лобанов И.С. является учредителем ООО "Хорс", в отношении которого 05.12.2011 им принято решение о добровольной ликвидации и назначении ликвидатора.

Ликвидатором общества Лобановым И.С. 11.04.2012 в регистрирующий орган представлены документы общества для государственной регистрации при ликвидации юридического лица: заявление, ликвидационный баланс по состоянию на 10.04.2012, документ об уплате государственной пошлины, решение о внесении изменений.

Рассмотрев представленные документы, регистрирующий орган пришел к выводу о том, что ликвидационный баланс общества содержит недостоверные сведения о его кредиторской задолженности, следовательно, считается не представленным. Инспекцией принято решение от 08.04.2012 N 2271 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц") необходимых для государственной регистрации документов.

Полагая, что решение налогового органа от 18.04.2012 N 2271 принято с нарушением требований закона, Лобанов И.С. обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.

Суды, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходили из следующего.

Согласно статье 6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 настоящего Федерального закона.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что задолженность ООО "Хорс" перед бюджетом составила менее ста тысяч рублей, следовательно порядок ликвидации, предусмотренный Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в отношении общества не применим.

Порядок ликвидации юридического лица определен в статьях 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

В силу п. 5 ст. 64 названного Кодекса требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (п. 5 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, определен в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, к которым, в частности, относится подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины.

При этом сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, не является основанием для государственной регистрации, если представленные документы по содержанию не соответствуют требованиям, установленным нормативными актами; сведения, содержащиеся в этих документах, недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов. Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.

Как следует из материалов дела, на момент утверждения промежуточного и окончательного ликвидационного баланса обществу и его ликвидатору было известно о не исполненных обществом перед бюджетом налоговых обязательствах по уплате единого налога по упрощенной системе налогообложения за 2011 год, задолженность по которому отражена в балансах в размере 25 000 рублей, с учетом ранее уплаченного налога в сумме 2 000 рублей по платежному поручению от 14.07.2011 N 414.

При таких обстоятельствах вывод судов о том, что ООО "Хорс" отразило достоверную сумму задолженности в промежуточном и ликвидационном балансе, является обоснованным.

В силу пунктов 1, 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации, письменно сообщают о принятом решении в уполномоченный государственный орган, устанавливают порядок и сроки ликвидации.

Уведомление налогового органа о порядке и сроке ликвидации ООО "Хорс" не оспаривается.

Судами установлено, что в соответствии с положениями статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации 11.01.2012 в журнале "Вестник государственной регистрации" опубликовано сообщение ООО "Хорс" содержащее информацию о ликвидации общества по решению учредителей и приеме требований кредиторов по указанному в сообщении адресу, в течение двух месяцев с момента публикации.

В соответствии со статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации налоговый орган является кредитором и требования об уплате обязательных платежей в бюджет включаются в общий список требований кредиторов ликвидируемого лица в порядке установленной очередности.

Частью 6 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.

Из положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, о размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.

Налоговым органом требование об уплате спорной суммы налога в отношении ликвидируемого юридического лица направлено. Однако налоговый орган не заявлял о себе как о кредиторе в отношении ликвидируемого лица.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования и признал незаконным решение Инспекции ФНС России по г. Смоленску от 18.04.2012 N 2271.

Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, являются обоснованием ее позиции по делу, однако не опровергают выводы судов, сделанные на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, и направлены на их переоценку, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (с учетом определения от 13.03.2014 об исправлении опечатки) по делу N А62-5125/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Смоленской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Е.А.РАДЮГИНА

Судьи

М.Н.ЕРМАКОВ

Е.Н.ЧАУСОВА

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Ликвидация компании
  • 15.02.2023  

    Общество не согласилось с принятым Управлением решением об отмене решения налогового органа о государственной регистрации ликвидации общества и о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что на момент принятия регистрирующим органом решения о ликвидации общества в производстве суда рассматривалось дело о взыскании с общества задолженности

  • 28.09.2022  

    Регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности юридического лица (исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом допустимых доказательств, достоверно свидетельствующих о наличии у него признаков действующего юридического лица, не

  • 15.01.2020  

    Регистрирующим органом внесена в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности общества в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку регистрирующий орган верно установил признаки недействующего юридического лица, в связи с чем административная процедура прекр


Вся судебная практика по этой теме »

Банкротство
  • 30.03.2025  

    О признании в деле о банкротстве недействительным договора дарения денежных средств, применении последствий недействительности.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок исковой давности, установление перечисления денежных средств в пользу аффилированного лица при наличии у должника признаков неплатежеспособности с учетом отсутствия сведений об основаниях такого перечисления явля

  • 09.02.2025  

    О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

    Итог: требование удовлетворено, поскольку подтверждено наличие в действиях арбитражного управляющего состава вмененного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих ответственность, а также оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

  • 26.01.2025  

    Уполномоченный орган (ФНС РФ) полагает, что убытки, понесенные им как заявителем по делу о банкротстве в размере перечисленного арбитражному управляющему вознаграждения и судебных расходов, подлежат взысканию с бывшего руководителя должника.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ФНС РФ не доказано, что отсутствие имущества у должника является следствием неправомерных действий его руководит


Вся судебная практика по этой теме »