Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 08.07.2013 г. № ВАС-8379/13
Определение ВАС РФ от 08.07.2013 г. № ВАС-8379/13
Суды исходили из того, что до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не будут внесены сведения об изменении места нахождения юридического лица, налоговым органом, уполномоченным принимать решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика будет являться тот налоговый орган, в котором на учете состоит юридическое лицо (по прежнему месту нахождения).
15.07.2013Российский налоговый порталВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 08.07.2013 г. № ВАС-8379/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Сарбаша С.В., судей Бабкина А.И. и Пановой И.В. рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Бенилюкс-С" (г. Москва, далее - общество) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 28.05.2012 по делу N А29-1924/2012, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.03.2013 по тому же делу по заявлению общества о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (далее - инспекция) от 21.11.2011 N 28 о проведении выездной налоговой проверки (далее - решение).
Суд
установил:
Арбитражный суд Республики Коми решением от 28.05.2012 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 13.09.2012 решение суда первой инстанции оставил без изменения.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 15.03.2013 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в порядке надзора, заявитель просит отменить оспариваемые судебные акты, ссылаясь на нарушение судами единообразного толкования и применения норм права.
По мнению общества, решение вынесено некомпетентным налоговым органом, последствием решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 27.12.2011 N 628 об отмене решения инспекции должно было стать восстановление прав заявителя, в том числе на изменение места нахождения с 21.11.2011.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суды первой и апелляционной инстанции установили, что на дату вынесения оспоренного обществом впоследствии решения инспекции оно состояло в данной инспекции на налоговом учете. Сведения были внесены Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 11.01.2012.
Делая вывод о том, что решение вынесено надлежащим налоговым органом, суды исходили из того, что до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не будут внесены сведения об изменении места нахождения юридического лица, налоговым органом, уполномоченным принимать решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика будет являться тот налоговый орган, в котором на учете состоит юридическое лицо (по прежнему месту нахождения) (пункт 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 8, статья 11, пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", пункты 4 и 5 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110).
Вывод судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для отмены решения инспекции признан правомерным судом кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела Арбитражного суда Республики Коми N А29-1924/2012 для пересмотра в порядке надзора решения от 28.05.2012, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.03.2013 отказать.
Председательствующий судья
С.В.САРБАШ
Судья
А.И.БАБКИН
Судья
И.В.ПАНОВА
- 25.10.2019 Установленная процедура банкротства предприятия
- 06.08.2014 Сроки регистрации юрлиц и ИП будут сокращены
- 23.05.2014 Для ИП и организаций «отпала» необходимость уведомлять налоговиков об открытии счетов
- 29.10.2014 Ваш должник исчез из ЕГРЮЛ. Что с долгами: списать нельзя оставить
- 22.05.2014 Применение Налогового кодекса РФ в Крыму и Севастополе: общие вопросы и вычет НДС
- 31.03.2014 ФНС ответила на вопросы по регистрации фирм и предпринимателей
- 16.10.2023 Письмо Минфина России от 02.10.2023 г. № 03-02-07/93317
- 17.10.2022 Письмо Минфина России от 15.09.2022 г. № 03-12-13/89546
- 06.08.2014 Распоряжение от 30 июля 2014 г. № 1429-р
Комментарии