Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.04.2013 г. № А19-13873/2012

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.04.2013 г. № А19-13873/2012

В случае отсутствия сведений о КПП создаваемого подразделения общество не было лишено возможности уведомить налоговую инспекцию о переходе на новый порядок уплаты налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку сведения о наименовании, адресе местонахождения обществу известны. Иных обособленных подразделений с указанными индивидуальными признаками (наименование, адрес) у налогоплательщика нет. Судом правильно было отмечено, что постановка на учет налогоплательщиков является формой налогового контроля, но не является условием для возникновения обязанности представления уведомления.

12.05.2013Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.04.2013 г. № А19-13873/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 апреля 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Парской Н.Н.,

судей: Левошко А.Н., Рудых А.И.

при участии в судебном заседании представителей открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Стрижневой Т.Б. (доверенность N 320/99 от 05.04.2013) и Орденовой Л.А. (доверенность N 23 от 21.01.2013),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2013 года по делу N А19-13873/2012 Арбитражного суда Иркутской области (суд первой инстанции - Седых Н.Д.; суд апелляционной инстанции: Басаев Д.В., Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.),

установил:

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, далее - общество, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 02.02.2012 N 20 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области (далее - налоговая инспекция).

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 29 октября 2012 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2013 года решение суда отменено. По делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, ОАО "РЖД" обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности в связи с нарушением судом норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции не дана оценка тому факту, что у общества не имелось реальной возможности своевременно направить в налоговую инспекцию уведомление о создании 29.11.2010 нового подразделения, поскольку на налоговый учет указанное подразделение было поставлено только в феврале 2011 года. Общество полагает, что отсутствие сведений о КПП созданного подразделения лишило его возможности своевременно представить уведомление по установленной форме, согласно которой обязателен к указанию код причины постановки подразделения на налоговый учет.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция указывает на несостоятельность изложенных в ней доводов.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Налоговая инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем, кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.

Присутствующие в судебном заседании представители общества поддержали доводы жалобы.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения апелляционным судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, ОАО "РЖД" на основании приказа от 29.11.2010 N 348/Н "О создании Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры" создано обособленное подразделение Вихоревская дистанция электроснабжения - структурное подразделение Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации по месту нахождения организации в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве общество представило сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения российской организации (формы С-09-3-1) Вихоревская дистанция электроснабжения - структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", находящегося по адресу: 665737, Россия, Иркутская область, г. Вихоревка, ул. Советская.

Инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве 09.02.2011 направила в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области файл выгрузки, содержащий сведения о постановке на учет указанного подразделения.

Сведения о постановке на налоговый учет обособленного подразделения Вихоревская дистанция электроснабжения внесены инспекцией в местную базу Единого государственного реестра юридических лиц 11.02.2011 с указанием даты постановки на учет обособленного подразделения 29.11.2010. Обособленному подразделению присвоен КПП (код причины постановки) 382345024 и выдано уведомление о постановке на учет N 967814 по месту нахождения обособленного подразделения.

В ходе мероприятий налогового контроля налоговой инспекцией установлено, что обществом несвоевременно (08.11.2011) по телекоммуникационным каналам связи направлено в адрес инспекции уведомление об уплате налога на прибыль организаций по обособленному подразделению Вихоревская дистанция электроснабжения КПП 382345024.

Инспекцией вынесено решение от 02.02.2012 N 20 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление уведомления об уплате налога на прибыль по обособленному подразделению Вихоревская дистанция электроснабжения в виде штрафа в размере 400 рублей с учетом отягчающих обстоятельств.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 06.04.2012 N 26-26/12054 апелляционная жалоба ОАО "РЖД" на указанное решение налоговой инспекции оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного акта налоговой инспекции недействительным.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что установленный абзацем 2 пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации срок представления уведомления до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, не распространяется на случаи изменения порядка уплаты налога, количества структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации или других изменений, влияющих на порядок уплаты налога.

Арбитражный апелляционный суд, отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что положения абзаца второго пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность представления налогоплательщиками до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, уведомления в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.

Суд кассационной инстанции находит выводы суда апелляционной инстанции законными и обоснованными.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.

В соответствии со статьей 285 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Типовые формы Уведомлений N 1 и N 2 приведены в Приложении к письму Федеральной налоговой службы от 30.12.2008 N ШС-6-3/986 "Об уведомлениях по уплате налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации". В данном письме приведен перечень обстоятельств, при наличии которых организация обязана направить в налоговый орган Уведомление N 2. Данное уведомление представляется в связи:

- с принятием решения о переходе на уплату налога в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения одного обособленного подразделения (ответственного обособленного подразделения);

- с выбором ответственного обособленного подразделения при создании в субъекте Российской Федерации более одного обособленного подразделения;

- с ликвидацией (заменой) ответственного обособленного подразделения и выбором нового ответственного обособленного подразделения;

- с созданием нового обособленного подразделения в субъекте Российской Федерации, в котором уже имеется ответственное обособленное подразделение.

Как установлено налоговой инспекцией в ходе мероприятий налогового контроля, Уведомление N 2 об уплате налога на прибыль организаций по обособленному подразделению с КПП 382345024 направлено обществом в адрес налоговой инспекции по телекоммуникационным каналам связи несвоевременно (08.11.2011). Данное обстоятельство обществом в ходе судебного разбирательства не опровергнуто.

Учитывая положения абзаца 2 пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о наличии у общества обязанности в срок до 31.12.2010 уведомить налоговые органы по месту нахождения подразделения, поскольку изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации и в течение года было создано новое обособленное подразделение.

При этом апелляционным судом обоснованно отклонен как не соответствующий буквальному толкованию положений названной нормы довод общества о том, что срок для представления уведомления об изменении количества структурных подразделений организации на территории субъекта Российской Федерации указанной правовой нормой не установлен.

Ссылка ОАО "РЖД" об отсутствии в 2010 году у него сведений о коде причины постановки на налоговый учет (КПП), что, по мнению общества, лишило его возможности своевременно уведомить налоговую инспекцию о создании нового структурного подразделения, также обоснованно не принята судом апелляционной инстанции.

В силу прямого указания на то в письме Федеральной налоговой службы от 30.12.2008 N ШС-6-3/986 "Об уведомлениях по уплате налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации" приведенные в приложении к данному письму формы Уведомления N 1 и Уведомления N 2 являются рекомендованными.

Следовательно, в случае отсутствия сведений о КПП создаваемого подразделения общество не было лишено возможности уведомить налоговую инспекцию о переходе на новый порядок уплаты налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку сведения о наименовании, адресе местонахождения обществу известны. Иных обособленных подразделений с указанными индивидуальными признаками (наименование, адрес) у налогоплательщика нет.

Судом апелляционной инстанции также правильно отмечено, что постановка на учет налогоплательщиков является формой налогового контроля, но не является условием для возникновения обязанности представления уведомления.

Принимая во внимание вышеизложенное, обжалуемое постановление апелляционного суда является законным и обоснованным, и у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены указанного судебного акта.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2013 года по делу N А19-13873/2012 Арбитражного суда Иркутской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Н.Н.ПАРСКАЯ

Судьи:

А.Н.ЛЕВОШКО

А.И.РУДЫХ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок