Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 18 января 2013 г. № А41-7577/11

Постановление ФАС Московского округа от 18 января 2013 г. № А41-7577/11

22.01.2013  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

18 января 2013 года Дело № А41-7577/11

Резолютивная часть постановления объявлена: 15 января 2013 года Полный текст постановления изготовлен: 18 января 2013 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи М.В. Борзыкина судей: В.А. Долгашевой, Р.Р. Латыповой при участии в заседании: от заявителя -

Закрытое акционерное общество «Масштаб-Сервис» (пос. Коммунарка, ленинский район, Московская область, ОГРН 1025000650950): Дистель Елена Юрьевна, - доверенность от 09.01.2013 № 1; Шадрин Андрей Юрьевич, - доверенность от 03.12.2012 № 40; от заинтересованных лиц -

Министерство экологии и природопользования Московской области (г. Красногорск, Московская область, ОГРН в материалах дела не содержится): Григорьев Дмитрий Владимирович, - доверенность от 26.11.2012 № 47;

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области: Черненко Алексей Михайлович, - доверенность от 20.12.2012 № 367;

Открытое акционерное общество «Московский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт земельных ресурсов и землеустройства» (г. Москва, ОГРН 1037706051294): представитель не явился;

Открытое акционерное общество «Научно-производственный институт по землеустройству, земельному кадастру и технической инвентаризации объектов недвижимости» (г. Москва, ОГРН 1087746166958): представитель не явился; от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, -

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (г. Москва, ОГРН 1027700485757) в лице филиала Московской области: представитель не явился;

Администрация Ленинского муниципального района Московской области

(г. Видное, ОГРН 1025000661421): представитель не явился,

рассмотрев 15 января 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и

картографии по Московской области (заинтересованное лицо)

на решение Арбитражного суда Московской области

от 07 июня 2012 года,

принятое судьей Е.А. Неяскиной,

на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 сентября 2012 года,

принятое судьями Л.М. Мордкиной, С.А. Коноваловой, Н.А. Кручининой, по заявлению Закрытого акционерного общества «Масштаб-Сервис» о признании недействительным с даты утверждения отчета по государственной кадастровой оценке земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Ленинском районе Московской области в части отнесения земельных участков с кадастровыми номером 50:21:120316:1341 (ранее - 50:21:120203:498), площадью 148000 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, Сосенский с. о., д. Мамыри, уч. 4, с кадастровым номером 50:21:0120316:1343 (ранее - 50:21:120203:497), площадью 352000 кв. м, расположенного по тому же адресу, но уч. 3, к третьей группе видов использования в составе земель промышленности и иного специального назначения Московской области; о признании незаконными действий Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области, связанных с проведением государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения в части оценки названных земельных участков; о признании недействительным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 30.11.2005 № 216-РМ в части, касающейся утверждения государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Московской области в части утверждения оценки тех же земельных участков; обязании органа кадастрового учета осуществить пересчет кадастровой стоимости земельных участков на период с 2006 по 2011 год исходя из принадлежности земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:0120316:1343 (ранее 50:21:120203:497) и 50:21:0120316:1343 (ранее 50:21:120203:497) к шестой группе функционального использования в сумме 1667 руб. за кв. м.;

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Администрация Ленинского муниципального района Московской области,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Масштаб-Сервис» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным с даты утверждения отчета по государственной кадастровой оценке земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Ленинском районе Московской области в части отнесения земельных участков с кадастровыми номером 50:21:120316:1341 (ранее - 50:21:120203:498), площадью 148000 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, Сосенский с.о., д. Мамыри, уч. 4, с кадастровым номером 50:21:0120316:1343 (ранее - 50:21:120203:497), площадью 352000 кв. м, расположенного по тому же адресу, но уч. 3, к третьей группе видов использования в составе земель промышленности и иного специального назначения Московской области (далее - управление); о признании незаконными действий Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области, связанных с проведением государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения в части оценки названных земельных участков; о признании недействительным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - министерство) от 30.11.2005 № 216-РМ в части, касающейся утверждения государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Московской области в части утверждения оценки тех же земельных участков; обязании органа кадастрового учета осуществить пересчет кадастровой стоимости земельных участков на период с 2006 по 2011 год исходя из принадлежности земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:0120316:1343 (ранее 50:21:120203:497) и 50:21:0120316:1343 (ранее 50:21:120203:497) к шестой группе функционального использования в сумме 1667 руб. за кв. м.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Администрация Ленинского муниципального района Московской области.

Решением от 07.06.2012 производство по делу в части, касающейся требования об оспаривании названного отчета, прекращено. Заявленные требования в остальной части удовлетворены.

В порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции обжаловано управлением в части, касающейся удовлетворения заявленных обществом требований.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 решение в обжалуемой части оставлено без изменения.

Требования о проверке законности решения от 07.06.2012, постановления от 19.09.2012 в кассационной жалобе управления основаны на нарушении судами при рассмотрении дела норм процессуального права, поскольку возникший спор, по мнению управления, подлежал разрешению по правилам искового производства.

В отзыве на кассационную жалобу общество возражало против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на законность обжалуемых решения, постановления.

Отзывы на кассационную жалобу другими лицами, участвующими в деле, не направлены.

В судебное заседание суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы, состоявшееся 26.12.2012 в 11 часов 50 минут, явились представитель управления, представитель общества, представитель министерства. Каждый из них в отдельности заявил, что не возражает против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителей других лиц, участвующих в деле.

Поскольку другие лица, участвующие в деле, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, препятствий для рассмотрения кассационной жалобы в данном судебном заседании не имелось.

Относительно кассационной жалобы даны следующие объяснения:

- представитель управления объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;

- представитель общества объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы неосновательны;

- представитель министерства объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает.

Судебное разбирательство по кассационной жалобе было отложено на

15.01.2013 на 13 часов 45 минут, о чем вынесено соответствующее определение.

В судебное заседание суда кассационной инстанции, состоявшееся

15.01.2013 в 13 часов 45 минут, явились представитель управления, представитель общества, представитель министерства. Каждый из них в отдельности заявил, что объяснения относительно кассационной жалобы, которые им были даны в предыдущем судебном заседании, поддерживает.

Законность решения от 07.06.2012, постановления от 19.09.2012 проверена в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, а также объяснений относительно кассационной жалобы.

В обоснование решения, постановления, суд первой инстанции, апелляционный суд сослались на установленные в судебных заседаниях следующие фактические обстоятельства.

На основании постановления Главы Ленинского района Московской области от 17.01.1999 № 114/1 на земельные участки для строительства многопрофильного коммерческого центра из земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны, и иного назначения за обществом на земельный участок общей площадью 352000 кв. м, кадастровый номер 50-21-12- ЗСХ-3, по адресу: Московская область, Ленинский район, Сосенский с.о.,

д. Мамыри, уч. 3 зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования, а на земельный участок общей площадью 148000 кв. м, кадастровый номер 50-21-12-ЗСХ-4, расположенный по тому же адресу, уч. 4, - право собственности.

Согласно Приложению № 3 к Распоряжению министерства от 30.11.2005 № 216-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Московской области» земельные участки, принадлежащие землепользователю ООО «ИКЕА МОС», отнесены к третьей группе видов использования в составе земель промышленности и иного специального назначения Московской области и имеют удельный показатель кадастровой стоимости земель 9834 руб. за кв. м. В соответствии с кадастровой выпиской от 29.12.2010 земельный участок с кадастровым номером 50:21:0120316:1343 (предыдущие номера: 50-21-12-ЗСХ-3; 50:21:0120203:497) площадью 322586 +/- 398 кв. м поставлен на государственный кадастровый учет 07.08.2002, удельный показатель кадастровой стоимости - 9834 руб. за кв. м, право общества обременено арендой в пользу ООО «ИКЕА МОС». В соответствии с кадастровой выпиской от 19.11.2010 земельный участок с кадастровым номером 50:21:120316:1341 (предыдущие номера: 50-21-12-ЗСХ-4; 50:21:120203:498) площадью 148000 кв. м поставлен на государственный кадастровый учет 07.08.2002, удельный показатель кадастровой стоимости - 9834 руб. за кв. м, право общества обременено арендой в пользу ООО «ИКЕА МОС».

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, согласно пункту 11 названного постановления разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 Методики государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной Приказом Росземкадастра от 20.03.2003 № П/49 (далее - Методика), в зависимости от применяемых методических подходов к определению кадастровой стоимости земельных участков виды использования земель промышленности и иного специального назначения, указанные в пункте 1.3 Методики, объединяются в следующие группы: третья группа включает в себя земельные участки под объектами дорожного сервиса, размещенные на полосах отвода автомобильных дорог; шестая группа включает в себя: земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); земельные участки для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); земельные участки для создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационных резервах (хранилища, склады и другие); земли иного специального назначения.

Согласно письму Федерального казенного учреждения Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» от 23.01.2012 № 61­12/321 земельные участки с кадастровыми номерами 50:21:120316:1341 и 50:21:120316:1343 в существующую полосу отвода федеральных автомобильных дорог не попадают.

По заключению кадастрового инженера от 25.02.2012 № 315/12, выполненному ООО Строительная компания «МосСтрой» по определению местоположения границ земельных участков № 3 и № 4 с кадастровыми номерами 50:21:0120316:1343 и 50:21:0120316:1341, расположенных по адресу: Московская область, Ленинский муниципальный район, сельское поселение Сосенское, д. Мамыри, относительно полосы отвода Московской кольцевой автомобильной дороги и относительно полосы отвода Калужского, земельные участки с кадастровыми номерами 50:21:0120316:1343 и 50:21:0120316:1341 в полосу отвода автомобильной дороги не входят.

По заключению назначенной судом и проведенной ООО «АРЭО» экспертизы отнесение земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:0120316:1343 и 50:21:0120316:1341 к третьей группе видов функционального использования, расчет удельного показателя кадастровой стоимости и исчисление кадастровой стоимости из-за пренебрежения сведениями государственного земельного кадастра в отношении этих земельных участков произведены неправильно.

Поскольку земельные участки с видом разрешенного использования - строительство многопрофильного коммерческого центра отнесены к категории земель - земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, земельные участки с кадастровыми номерами 50:21:0120316:1343 и 50:21:0120316:1341 относятся к шестой группе видов использования земель промышленности и иного специального назначения, действия, управления, связанные с проведением государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения в части оценки этих земельных участков и отнесения их к третьей группе видов использования в составе земель промышленности и иного специального назначения Московской области, оспариваемое распоряжение в части, касающейся утверждения государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Московской области, в части утверждения оценки тех же земельных участков, не соответствуют закону и нарушают права общества.

Сославшись на пункт Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», пункты 1.4, 8.1, 8.3 Методики государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной Приказом Росземкадастра от 20.03.2003 № П/49, апелляционный суд исходил из того, что согласно изменениям к отчету от 26.08.2011 по государственной кадастровой оценке земель промышленности и земель иного специального назначения, выполненным ООО «Гипрозем-экология», удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков общества площадью 322 586 кв. м. (кадастровый номер 50:21:0120316:1343), площадью 148000 кв. м. (кадастровый номер 50:21:120316:1341) в Ленинском районе Московской области составляет 1667 руб. за кв. м. Иного значения удельного показателя ответчиком не представлено.

Содержащийся в кассационной жалобе единственный довод, как показала проверка материалов дела, был предметом судебного разбирательства в апелляционном суде и отклонен апелляционным судом по мотиву неосновательности.

Апелляционный суд исходил из того, что, как установлено при рассмотрении дела, спор возник в связи с ошибочным отнесением оценщиком названных земельных участков к третьей функциональной группе «земли дорожного сервиса в полосах отвода автомобильных дорог», в то время как земельные участки подлежали отнесению к шестой функциональной группе. Это обстоятельство подтверждается, в том числе, оценщиком (письмо от 29.09.2009 № 71), изменениями к отчету по государственной кадастровой оценке земель, не отрицается Управлением Росреестра по Московской области (письма от 22.03.2010 № 8098-10/1407, от 19.01.2010 № 459-10/6866, от 18.03.2010 № 15/86- СБ, от 09.12.2009№ 15-10490-МП, от 18.03.2010 № 15/86-СБ). По заключению экспертизы при составлении отчета оценщиком - ОАО «МосНИиПИземлеустройства» ввиду пренебрежения сведениями государственного земельного кадастра в отношении названных земельных участков неправильно произведен расчет удельного показателя кадастровой стоимости, а также неправильно произведено исчисление их кадастровой стоимости. Согласно заключению кадастрового инженера, выполненного ООО СК «МосСтрой», земельные участки с кадастровыми номерами 50:21:120316:1341 (ранее - 50:21:120203:498) и 50:21:0120316:1343 (ранее - 50:21:120203:497) в полосу отвода МКАД и Калужского шоссе не входят. В министерство в результате ненадлежащего исполнения Управлением Роснедвижимости по Московской области своих функций на утверждение был направлен отчет по государственной кадастровой оценке земель, содержавший недостоверную информацию.

Решение, постановление, как пояснил в судебном заседании представитель министерства, в порядке кассационного производства министерством не обжалованы.

С учетом фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении данного дела и основанных на этих фактических обстоятельствах выводов судов о применении нормы права, содержащихся в решении, постановлении, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 07 июня 2012 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 сентября

2012 года по делу № А41-7577/11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья М.В. Борзыкин

судья В.А. Долгашева

судья Р.Р. Латыпова

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на землю
  • 31.03.2024  

    Налоговый орган доначислил земельный налог, пени и штраф, ссылаясь на то, что у налогоплательщика отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик использует земельные участки не в соответствии с разрешенным видом использования, доводы налогового органа подтверждены.

  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.

  • 28.02.2024  

    Учреждение, владеющее на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.

    Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер


Вся судебная практика по этой теме »

Громкие дела по налогам

Вся судебная практика по этой теме »