Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


17.10.2024

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.10.2024 г. № Ф03-4554/2024 по делу № А51-1561/2023

Налоговый орган уменьшил сумму заявленного к возмещению НДС и в возмещении его из бюджета отказал по причине того, что источник для возмещения НДС в бюджете отсутствует, срок для применения вычета пропущен, заявитель плательщиком НДС не являлся.

Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налогоплательщиком осуществлен возврат стоимости приобретенного по недействительной сделке имущества продавцу, обратной реализации при этом не произошло, при совершении сделки НДС не выставлялся и в бюджет не перечислялся.

30.10.2009

Определение ВАС РФ от 15 октября 2009 г. N ВАС-11232/09

Суды правомерно рассчитали проценты, исходя из 1/360 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действовавшей в период просрочки возврата налога, за каждый день нарушения срока возвращения налога на добавленную стоимость
18.02.2009

Определение ВАС РФ от 5 февраля 2009 г. N 425/09

В случае отсутствия нарушений, проценты за несвоевременный возврат НДС начинают течь по истечении совокупности сроков для проведения камеральной проверки, принятия решения о возврате налога и выставлении в кредитное учреждение платежного документа на возврат налога. В предельный срок не засчитываются сроки на составление акта, возражения, вынесения решения
02.10.2008

Постановление ФАС Московского округа от 5 сентября 2008 г. N КА-А40/8375-08

Если заявление о возврате НДС подано по истечении указанного трехмесячного срока, период просрочки начинается со следующего дня после истечения сроков возврата, предусмотренных пунктом 3 статьи 176 НК РФ (две недели плюс восемь дней плюс две недели), исчисляемых с момента подачи заявления
20.08.2008

Постановление ФАС Московского округа от 18 июля 2008 г. N КА-А40/6455-08

Начисление процентов носит обеспечительный характер и гарантирует в данном случае защиту прав налогоплательщика. Кроме того, начисление процентов без их реальной выплаты придало бы ст. 176 НК РФ формальный характе
27.04.2008

Постановление ФАС Северо-Западного округа 19 марта 2008 г. по делу N А52-1421/2007

Кассационная инстанция не может согласиться и с доводом жалобы о том, что статья 176 НК РФ не обязывает налоговые органы произвести начисление процентов за нарушение сроков возмещения налога на добавленную стоимость
26.03.2007

Постановление ФАС Северо-Западного органа от 26 марта 2007 года Дело N А56-35350/2006

Проценты начисляются именно налоговым органом в порядке, аналогичном порядку возмещения НДС, о чем указывается в соответствующем решении (заключении), направляемом в органы федерального казначейства для исполнения этого решения путем выплаты причитающихся налогоплательщику сумм за счет средств бюджета.
28.02.2007

Определение ВАС РФ № 11484/06 от 06.12.06

В качестве компенсации материальных и нематериальных потерь налогоплательщика от несвоевременного получения налоговой выгоды, Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает выплату процентов за несвоевременное выполнение функций по возмещению налоговых вычетов органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Соответственно, отказ налоговых органов выплатить проценты в качестве компенсации за просрочку причитающихся платежей «нарушает справедливый баланс, который надлежит поддерживать между интересом частных лиц (налогоплательщиков) и интересами общества». (Постановление Европейского суда по правам человека от 09.03.2006 по делу «Акционерное общество «Эко-Эльда Авее» против Греции».
27.02.2007

Постановление ВАС РФ № 11484/06 от 27 февраля 2007 г.

В качестве компенсации материальных и нематериальных потерь налогоплательщика от несвоевременного получения налоговой выгоды НК РФ предусматривает выплату процентов за несвоевременное выполнение функций по возмещению налоговых вычетов органами Федеральной налоговой службы. Отказ налоговых органов выплатить проценты в качестве компенсации за просрочку причитающихся платежей нарушает справедливый баланс, который надлежит поддерживать между интересами частных лиц (налогоплательщиков) и интересами общества.
22.01.2007

Постановление ФАС Московского округа от 22.01.2007, 24.01.2007 N КА-А40/13614-06 по делу N А40-43604/06-80-161

Довод налогового органа о том, что проценты не должны начисляться за период, в течение которого исполнение решения суда по вышеназванному делу, было приостановлено, является несостоятельным, поскольку статья 176 НК РФ не содержит такого условия для начисления процентов.

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Оспариваемым решением обществу доначислены УСН и штраф. Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения. ...
  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ссылаясь на то, что основной целью заключения налогоплательщиком сделок со спорными контрагентами являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки вынесены два решения с измененным содержанием, не связанным с исправлением описок (опечаток)...
  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот со спорными контрагентами с целью умен...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок