
Новости / Налогообложение / Правительство РФ одобрило поправки в главу 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения»
Правительство РФ одобрило поправки в главу 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения»
Предполагается изменить перечень лиц, которые вправе применять УСН, уточнить порядок определения остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, а так же момент, с которого вновь созданные организации и ПБОЮЛ вправе применять УСН. Кроме этого планируется расширить перечень расходов упрощенцев и внести ряд других поправок.
04.03.2005В настоящее время для перехода на упрощенную систему налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса применяется показатель в виде дохода от реализации, а в соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса в качестве условия для возврата с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения установлено превышение размера дохода за налоговый (отчетный) период, в который включаются не только доходы от реализации, но и внереализационные доходы. Поправка, вносимая в пункт 2 статьи 346.12 Кодекса, устанавливает один показатель - доходы. Увеличение объема дохода, дающего право на переход на упрощенную систему налогообложения (с 11 до 15 млн. рублей), и дохода налогоплательщика, превышение которого является основанием для возврата на общий режим налогообложения (с 15 до 20 млн. рублей), произведены с учетом сложившейся и прогнозируемой инфляции за 2003-2005 годы.
Пункт 3 статьи 346.12 Кодекса дополняется перечнем лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;
бюджетные учреждения;
организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.
Замена формулировки "нотариусы, занимающиеся частной практикой" на "частные нотариусы" и включение адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, в перечень лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, мотивируется необходимостью приведения этих норм в соответствие со статьей 11 части первой Кодекса.
Запрещение применять упрощенную систему налогообложения организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, направлено на исключение возможностей использования упрощенной системы налогообложения для минимизации налогообложения.
Включение иностранных организаций, имеющих филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации, в перечень организаций, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, ставит российские и иностранные организации в равные условия, так как в настоящее время российские организации, имеющие филиалы и (или) представительства не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
В связи с многочисленными судебными разбирательствами о праве перехода на упрощенную систему налогообложения государственных и муниципальных унитарных предприятий на основании подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса, запрещающего применять упрощенную систему налогообложения организациям, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%, уточнена редакция этой нормы с целью предоставления права указанным организациям применять упрощенную систему налогообложения.
Вносится поправка в подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса, согласно которой уточняется перечень основных средств и нематериальных активов, превышение остаточной стоимости которых в размере 100 млн. рублей не позволяет организациям применять упрощенную систему налогообложения. Действующая редакция устанавливает порядок определения остаточной стоимости (в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете) и не устанавливает как определяется перечень основных средств и нематериальных активов. Согласно поправке, в целях данного подпункта, должны учитываться основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса. Аналогичная поправка вносится в статью 346.16 Кодекса для определения расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов в целях исчисления единого налога.
В связи с тем, что статья 346.18 Кодекса дополняется пунктом 8, устанавливающим для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и переведенных, по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход, обязанность ведения раздельного учета доходов по разным специальным налоговым режимам, в пункт 4 статьи 346.12 Кодекса вносится поправка, согласно которой при определении ограничения по размеру дохода для применения упрощенной системы налогообложения будут считаться доходы, полученные по этому специальному налоговому режиму.
Новая редакция пункта 2 статьи 346.13 Кодекса уточняет момент, с которого вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в 5-дневный срок с даты постановки на налоговый учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, и применять данную систему налогообложения в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе.
В целях устранения двойного налогообложения доходов в виде полученных дивидендов в пункт 1 статьи 346.15 Кодекса вносится дополнение.
В соответствии с новой редакцией подпункта 8 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса в расходы включаются суммы налога на добавленную стоимость не по всем приобретенным и оплаченным товарам (работам, услугам), а только по признаваемым расходами в соответствии со статьей 346 Кодекса.
В связи с неопределенностью понятия "расходы на аудиторские услуги" вводится понятие "расходы на проведение аудита, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности", соответственно разрешается учитывать при исчислении налоговой базы расходы на оплату услуг по ведению бухгалтерского учета, так как они не относятся на расходы на проведение аудита, а относятся к сопутствующим аудиту услугам.
Налогоплательщик сможет учесть в расходах на приобретение товаров для последующей их реализации расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров, расходы на выплату вознаграждений комиссионных, агентских и по договорам поручения. В перечень расходов включены расходы на обязательную сертификацию; на проведение предусмотренной законодательством, регулирующим оценочную деятельность, обязательной оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы и некоторые другие.
Действующая редакция подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса регулирует отношения в части расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов. Поэтому вносится дополнение, устанавливающее порядок принятия расходов на сооружение и изготовление основных средств, а также создание самим налогоплательщиком нематериальных активов.
В новой редакции статьи 346.17 Кодекса конкретизируется порядок признания доходов и расходов.
Изменения, вносимые в абзац второй пункта 3 статьи 346.21 Кодекса, устанавливают предельный размер уменьшения суммы налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, не только на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.
Поправки в статью 346.25 Кодекса связаны с необходимостью уточнения порядка определения остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения.
Согласно действующей редакции пункта 2 статьи 346.14 Кодекса налогоплательщик не вправе изменить объект налогообложения в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Вместе с тем с 1 января 2003 г. введена норма, разрешающая принимать в составе расходов стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 г. (в частности, осуществляющие торговую деятельность), не имели возможности учесть данную норму при выборе объекта налогообложения и в последующем лишились возможности изменить объект налогообложения, так как в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003г. №117-ФЗ утратила силу статья 6 Федерального закона от 24 июля 2002г. № 104-ФЗ, устанавливавшая с 1 января 2005г. для всех налогоплательщиков объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. Поэтому статьей 3 законопроекта налогоплательщикам, перешедшим на упрощенную систему с 1 января 2003 г. и выбравшим объектом налогообложения доходы, предоставляется право с 1 января 2006 г. изменить объект налогообложения на доходы, уменьшенные на величину расходов.
- 12.09.2013 В Санкт-Петербурге в первом чтении одобрен законопроект о патентной системе налогообложения
- 14.01.2013 О выбранном спецрежиме необходимо заявить
- 04.12.2012 Заявление на применение патента можно подать в свободной форме
- 10.06.2025 ФНС объяснила, кто входит в лимит из 5 человек при применении АУСН
- 02.06.2025 Как «упрощенщикам» учитывать доходы при торговле через маркетплейсы: разъяснение УФНС
- 21.05.2025 Минфин подтвердил: при УСН-15% можно учесть компенсацию за личный автомобиль в командировке
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 24.01.2013 Спецрежимники уменьшают налог на страховые взносы по-новому
- 23.05.2012 О проблемах учреждения спецрежимников для целей налоговой оптимизации
- 02.08.2011 Материалы конференции: как не ошибиться при расчете налога на прибыль в 2011 году
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 26.01.2025
Предприниматель, применяющий
УСН, ссылается на неправомерность отказа в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество в отношении помещения.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку признаны недействующими пункты Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, которые содержат указание на помещение.
- 30.08.2007 Столовая для личного состава находится на охраняемой конвоем территории зоны учреждения и обслуживает исключительно сотрудников учреждения, доступ иных граждан в столовую и их питание в ней исключается, целью деятельности столовой не является извлечение прибыли.
- 30.07.2007 Продаваемые карты экспресс-оплаты, sim-карты не могут выступать в качестве имущества, используемого в целях перепродажи в рамках заключаемых договоров купли-продажи в сфере розничной торговли, поскольку они не отвечают признакам товара, определенным ст. 38 НК РФ
- 01.06.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.Итог: в удовлетворении требовани
- 21.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены УСН и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.
- 14.05.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
- 15.12.2011 Письмо Минфина России от 05.12.2011 г. № 03-11-11/303
- 25.03.2011 Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 02-04-09/402
- 25.02.2011 Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-11-06/3/22
- 22.05.2025 Письмо Минфина России от 19.03.2025 г. № 03-07-11/27079
- 16.05.2025 Письмо Минфина России от 10.04.2025 г. № 03-07-11/35779
- 15.05.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 03-07-11/33597
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 28.08.2024 Письмо Минфина России от 09.08.2024 г. № 03-02-08/74703
- 11.01.2024 Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-02-07/125540
Комментарии