Новости / Налогообложение / Регионы боятся повышать транспортный налог
Регионы боятся повышать транспортный налог
Повышение налога не прибавит популярности региональной власти
16.11.2009В прошлую пятницу Госдума повысила с будущего года базовую ставку транспортного налога в 2 раза, передает газета "Ведомости". Но базовая ставка мало что значит. Ставку транспортного налога утверждает законодательное собрание региона, которое может, как снизить налог в 10, так и повысить его в 5 раз.
Однако повышение ставок не обязательно приведет к симметричному росту собранных налогов. На прошлой неделе губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что в 2010 г. налог повышаться не будет из-за трудного положения транспортных компаний.
В себестоимости перевозок транспортный налог составляет 3%, отмечает гендиректор перевозчика «Трансэк» Сергей Ковальчук, однако транспортные компании сейчас работают хорошо если в ноль, а многие — и в убыток, повышение налога приведет как минимум к увольнению работников.
А тогда регион потеряет в подоходном налоге и получит безработных, которым нужно еще и пособие платить, а еще компании могут начать уходить в другие регионы, где ставка налога ниже, чем в Петербурге, а таких насчитывается 17. Заказы могут перехватить и зарубежные компании.
В Нижегородской области в этом году ставки транспортного налога — одни из самых высоких в стране, в сентябре областные власти закладывали их 10%-ный рост в будущем году. Однако все-таки отказались от данной идеи. В последние 3 года отток автомобилей в соседние регионы уже произошел, и собираемость налога упала, говорит глава бюджетного комитета нижегородского законодательного собрания Александр Шаронов.
Собираемость высокого налога с оставшихся в Нижегородской области автовладельцев также оставляет желать лучшего: в марте 2009 года автовладельцы получили уведомления об оплате транспортного налога на 2,5 млрд. рублей, но к августу выплатили лишь 1,2 млрд. рублей.
В июне Самарская область повысила ставки налога примерно на 15%, однако до уровня ниже, чем в Нижегородской.
Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев отмечает, что новых инициатив по повышению ставки транспортного налога в думу не поступало даже на уровне обсуждения. Он уверен, что это связано с тем, что повышение налога не прибавит популярности региональной власти и может привести к росту оппозиционных настроений накануне выборов будущего года.
На обострение социальной напряженности на прошлой неделе ссылались и депутаты Законодательного собрания Красноярского края, которые отказались принимать закон, который увеличивает ставки налога на 30-50% в 2010 году.



