
Новости / Налогообложение / Депутаты предложили изменить сумму ущерба от экономических преступлений
Депутаты предложили изменить сумму ущерба от экономических преступлений

В Госдуме РФ предложили изменить сумму «особо крупного ущерба» от экономических преступлений
03.04.2023Три депутата Госдумы от партии «Новые люди» — Алексей Нечаев, Владислав Даванков и Александр Демин, подготовили законопроект, который увеличивает пороги для определения крупного и особо крупного ущерба в экономических статьях УК. Эту информацию сообщает РБК со ссылкой на документ, который предоставлен депутатами.
По предложению парламентариев, требуется внести изменения в следующие статьи УК:
- Ст. 170.2 (внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования или карту — план территории). Согласно нынешней редакции статьи, крупный ущерб признается, если сумма превышает 2,25 миллиона рублей, а особо крупный — 9 миллионов рублей. Парламентарии предлагают увеличить первый порог до 3,5 миллиона рублей, а второй — до 13,5 миллиона рублей.
- Ст. 178 (ограничение конкуренции). Доход в крупном размере предлагают увеличить с 50 миллионов рублей до 80 миллионов рублей, а в особо крупном — с 250 миллионов рублей до 395 миллионов рублей. Крупный ущерб будет равен 16 миллионам рублей вместо 10 миллионов рублей, а особо крупный ущерб — 47,5 миллионам рублей вместо 30 миллионов рублей.
- Ст. 180 (незаконное использование средств индивидуализации товаров, работ, услуг). Предлагают увеличить порог для крупного ущерба с 250 тысяч рублей до 400 тысяч рублей.
- Статью 199 (уклонение от уплаты налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате организацией) предлагается изменить, чтобы крупным размером считалась сумма налогов, превышающая 35 млн рублей в течение трех финансовых лет подряд вместо 15 млн рублей, а особо крупным — 100 млн рублей вместо 45 млн рублей.
- Статью 199.1 (неисполнение обязанностей налогового агента) также предлагается изменить, чтобы сумма налогов считалась крупной при превышении 35 млн рублей и особо крупной при превышении 100 млн рублей.
- По статье 199.3 (уклонение физлица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве) требуется повысить крупный размер страховых взносов до 4 млн рублей, а особо крупный размер — до 20 млн 500 тыс. рублей.
- Статью 199.4 (уклонение организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве) предлагается изменить, чтобы крупным размером считалась сумма взносов, превышающая 13 млн 500 тыс. рублей, а особо крупным размером — 67 млн 800 тыс. рублей.
Вместе с тем, авторы законопроекта считают, что повышение пороговых значений также будет способствовать снижению числа уголовных дел и поможет снять экономическую нагрузку с судебной системы. Законопроект уже получил поддержку в правительстве, однако его рассмотрение в Госдуме пока не назначено. Если закон будет принят, то ущерб, причиненный по вышеуказанным статьям УК, будет квалифицироваться как крупный или особо крупный при превышении новых пороговых значений.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  События в экономике  
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 22.07.2025 Госдума приняла закон о налоговых преференциях для резидентов международных ТОР
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 19.08.2025 Россияне почти перестали строить дома в ипотеку
- 19.08.2025 В Подмосковье вступил в силу закон против нелегального такси в аэропортах
- 19.08.2025 Путин согласился на мораторий для фермеров Ростовской области
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 28.07.2025 Продажа недвижимости в 2025 году: как изменилось налогообложение и что теперь важно знать
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 19.08.2025 Ключевая ставка пошла вниз: как смягчение политики ЦБ повлияет на кредиты и вклады в 2025 году
- 18.08.2025 Нелегальный вывоз наличных из России достиг рекордного уровня: причины и последствия
- 14.08.2025 Уход с последствиями: что потеряли США и что получили российские компании
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 11.11.2019
Общество указывало
на излишне уплаченные администрации арендные платежи.Итог: требование удовлетворено, поскольку между сторонами отсутствовали договорные отношения, основанные на действительной сделке в отношении участка. Размер неосновательного обогащения определен исходя из разницы нормативно установленного размера платы за использование муниципального участка и фактически внесенной обществом платы.
- 06.08.2015
Суды обоснованно исходили из
того, что здание рынка, в котором находится арендуемое обществом помещение, по совокупности признаков соответствует понятию розничного рынка, установленному п. 2 ст. 3 Федерального закона № 271-ФЗ, что препятствовало выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции, в связи с чем вывод судов о законности оспариваемого отказа министерства в выдаче лицензии является правильным. Довод жалобы об отсутствии разрешения на орган - 10.06.2015 Постановление КС РФ от 04.06.2015 № 13-П
- 21.07.2025 Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 20.07.2016 Проект приказа Минтруда России от 18 июля 2016 г.
- 16.06.2016 Постановление Правительства России от 9 июня 2016 г. № 511
- 28.03.2016 О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»
Комментарии