
Новости / Налогообложение / Депутаты предложили изменить сумму ущерба от экономических преступлений
Депутаты предложили изменить сумму ущерба от экономических преступлений

В Госдуме РФ предложили изменить сумму «особо крупного ущерба» от экономических преступлений
03.04.2023Три депутата Госдумы от партии «Новые люди» — Алексей Нечаев, Владислав Даванков и Александр Демин, подготовили законопроект, который увеличивает пороги для определения крупного и особо крупного ущерба в экономических статьях УК. Эту информацию сообщает РБК со ссылкой на документ, который предоставлен депутатами.
По предложению парламентариев, требуется внести изменения в следующие статьи УК:
- Ст. 170.2 (внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования или карту — план территории). Согласно нынешней редакции статьи, крупный ущерб признается, если сумма превышает 2,25 миллиона рублей, а особо крупный — 9 миллионов рублей. Парламентарии предлагают увеличить первый порог до 3,5 миллиона рублей, а второй — до 13,5 миллиона рублей.
- Ст. 178 (ограничение конкуренции). Доход в крупном размере предлагают увеличить с 50 миллионов рублей до 80 миллионов рублей, а в особо крупном — с 250 миллионов рублей до 395 миллионов рублей. Крупный ущерб будет равен 16 миллионам рублей вместо 10 миллионов рублей, а особо крупный ущерб — 47,5 миллионам рублей вместо 30 миллионов рублей.
- Ст. 180 (незаконное использование средств индивидуализации товаров, работ, услуг). Предлагают увеличить порог для крупного ущерба с 250 тысяч рублей до 400 тысяч рублей.
- Статью 199 (уклонение от уплаты налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате организацией) предлагается изменить, чтобы крупным размером считалась сумма налогов, превышающая 35 млн рублей в течение трех финансовых лет подряд вместо 15 млн рублей, а особо крупным — 100 млн рублей вместо 45 млн рублей.
- Статью 199.1 (неисполнение обязанностей налогового агента) также предлагается изменить, чтобы сумма налогов считалась крупной при превышении 35 млн рублей и особо крупной при превышении 100 млн рублей.
- По статье 199.3 (уклонение физлица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве) требуется повысить крупный размер страховых взносов до 4 млн рублей, а особо крупный размер — до 20 млн 500 тыс. рублей.
- Статью 199.4 (уклонение организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве) предлагается изменить, чтобы крупным размером считалась сумма взносов, превышающая 13 млн 500 тыс. рублей, а особо крупным размером — 67 млн 800 тыс. рублей.
Вместе с тем, авторы законопроекта считают, что повышение пороговых значений также будет способствовать снижению числа уголовных дел и поможет снять экономическую нагрузку с судебной системы. Законопроект уже получил поддержку в правительстве, однако его рассмотрение в Госдуме пока не назначено. Если закон будет принят, то ущерб, причиненный по вышеуказанным статьям УК, будет квалифицироваться как крупный или особо крупный при превышении новых пороговых значений.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  События в экономике  
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 17.06.2025 С 1 июля в Калининградской области повысятся тарифы на коммунальные услуги в среднем на 15%
- 16.06.2025 Бизнес СПВ настаивает на продлении налоговых льгот для сохранения темпов развития
- 11.06.2025 МВД напомнило о жёстких последствиях для дропперов
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 03.06.2025 Права под защитой: как пожаловаться на МФО в Центробанк
- 26.05.2025 Программа долгосрочных сбережений: как она работает, кому выгодна и в чём подвох
- 22.05.2025 Неплательщикам алиментов могут запретить покупку жилья и доступ к «Госуслугам»
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 11.11.2019
Общество указывало
на излишне уплаченные администрации арендные платежи.Итог: требование удовлетворено, поскольку между сторонами отсутствовали договорные отношения, основанные на действительной сделке в отношении участка. Размер неосновательного обогащения определен исходя из разницы нормативно установленного размера платы за использование муниципального участка и фактически внесенной обществом платы.
- 06.08.2015
Суды обоснованно исходили из
того, что здание рынка, в котором находится арендуемое обществом помещение, по совокупности признаков соответствует понятию розничного рынка, установленному п. 2 ст. 3 Федерального закона № 271-ФЗ, что препятствовало выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции, в связи с чем вывод судов о законности оспариваемого отказа министерства в выдаче лицензии является правильным. Довод жалобы об отсутствии разрешения на орган - 10.06.2015 Постановление КС РФ от 04.06.2015 № 13-П
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
- 20.07.2016 Проект приказа Минтруда России от 18 июля 2016 г.
- 16.06.2016 Постановление Правительства России от 9 июня 2016 г. № 511
- 28.03.2016 О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»
Комментарии