
Новости / Налогообложение / Госдума одобрила региональные налоговые льготы для интеллектуальной собственности
Госдума одобрила региональные налоговые льготы для интеллектуальной собственности

Депутаты в первом чтении одобрили законопроект о региональных налоговых льготах для интеллектуальной собственности
23.03.2023В Госдуме был принят законопроект в первом чтении, который расширяет возможности субъектов РФ предоставлять льготы по налогу на прибыль организаций за счет права на снижение региональной части налога в диапазоне от 0% до 17% для результатов интеллектуальной деятельности. Инициатива была предложена правительством РФ.
К объектам интеллектуальной собственности, которые могут быть охвачены льготами, относятся: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, патенты, выданные международными организациями (если они действуют на территории РФ) или иностранными национальными (региональными) патентными ведомствами, селекционные достижения, удостоверенные патентами Минсельхоза России, зарегистрированные в Роспатенте программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем. Эти льготы будут распространяться только на российские организации, владеющие этими объектами интеллектуальной собственности.
Применение льгот будет ограничено на объекты интеллектуальной собственности, которые имеют патенты, выданные международными организациями (если они действуют на территории РФ) или иностранными национальными (региональными) патентными ведомствами, поскольку исключительные права имеют территориальный принцип и требуют отдельной правовой охраны на территории каждого государства (юрисдикции), где правообладателю нужна правовая охрана.
Темы: Налог на прибыль  Изменения в налоговом законодательстве  
- 08.09.2025 Минфин заявил, что делать выводы о недоборе налога на прибыль пока рано
- 08.09.2025 В 2025 году бюджет рискует потерять 1 трлн рублей с налога на прибыль
- 04.09.2025 Кабмин разрешил удваивать расходы на закупку БАС и энергооборудования
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 22.07.2025 Госдума приняла закон о налоговых преференциях для резидентов международных ТОР
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 15.07.2025 Как меняются налоги на прибыль в эпоху цифровизации: тренды и риски для бизнеса
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 28.07.2025 Продажа недвижимости в 2025 году: как изменилось налогообложение и что теперь важно знать
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 13.09.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты и отнес в состав расходов затраты по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с целью получения необоснованной налоговой выгоды при отсутствии реальных хозяйственных операци
- 13.09.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, установив, что последний использовал схему минимизации налоговых обязательств по налогам посредством включения в производственный процесс взаимозависимых лиц, применявших специальные налоговые режимы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщиком противоправной схемы дробления би
- 09.09.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам с аффилированными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов основные средства, производственные активы, необходимая штатная численность работников отсутствуют, фактическими исполнителями работ являлись физические и юридические лица, прим
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 31.08.2025 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 03.04.2024 г. № Ф06-1616/2024 по делу № А65-15687/2023
- 09.07.2025 Письмо Минфина России от 14.05.2025 г. № 03-03-06/1/47349
- 07.07.2025 Письмо Минфина России от 20.05.2025 г. № 03-03-06/1/49161
- 21.07.2025 Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
Комментарии
Я прочитала такую информацию, сначала обрадовалась, а потом огорчилась:
Реабилитация инвалидов
В соответствии с постановлением Правительства № 2339 от 17 декабря 2021 года, дети-инвалиды в возрасте от 4 до 17 лет смогут получить необходи-мые реабилитационные услуги по электронному сертификату. Им можно будет оплатить не только саму реабилитацию, но и питание с проживанием – для самого ребенка-инвалида и для сопровождающих его лиц. Расходы на проезд до места прохождения реабилитации подлежат компенсации.
А почему только с 4 лет? А у нас в Иркутске реабилитационный центр принимает детей до 4 лет. Значит постановление правительства - для кого?
Очень хороший вопрос задан предыдущим пользователем. Мы тоже из Иркутска и возим неходячего ребёночка на такси до реабилитационного центра. Очень накладно получается. Ездим в одно и то же время, на одно и то же расстояние, а плату нам назначают: вперёд - 280 руб, а обратно - 370 руб. Почему прокуратура этим не занимаетмя?
Мы тоже ездим в 2 реабилитационных центра для детей инвалидов, и около этих центров нет ни одной автобусной остановки. Куда вообще смотрят власти? Почему такое допускается?
Мы тоже ездим на такси и нас напрягает одно неудобство - шлагбаум всегда днём закрыт. Надо на себе тащить неходячего ребёнка через весь длиннющий двор - обледенелый и не посыпанный ничем, подскользнёшься - убьёшься насмерть.
Даже после того, как мы написали заявление администратору, чтобы открывали шлагбаум днём, нам надо постоянно звонить охране или ходить и напоминать. А вот своим сотрудникам они открывают без проблем. А мы для них - кто?