Новости / Налогообложение / Госдума одобрила региональные налоговые льготы для интеллектуальной собственности
Госдума одобрила региональные налоговые льготы для интеллектуальной собственности
Депутаты в первом чтении одобрили законопроект о региональных налоговых льготах для интеллектуальной собственности
23.03.2023В Госдуме был принят законопроект в первом чтении, который расширяет возможности субъектов РФ предоставлять льготы по налогу на прибыль организаций за счет права на снижение региональной части налога в диапазоне от 0% до 17% для результатов интеллектуальной деятельности. Инициатива была предложена правительством РФ.
К объектам интеллектуальной собственности, которые могут быть охвачены льготами, относятся: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, патенты, выданные международными организациями (если они действуют на территории РФ) или иностранными национальными (региональными) патентными ведомствами, селекционные достижения, удостоверенные патентами Минсельхоза России, зарегистрированные в Роспатенте программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем. Эти льготы будут распространяться только на российские организации, владеющие этими объектами интеллектуальной собственности.
Применение льгот будет ограничено на объекты интеллектуальной собственности, которые имеют патенты, выданные международными организациями (если они действуют на территории РФ) или иностранными национальными (региональными) патентными ведомствами, поскольку исключительные права имеют территориальный принцип и требуют отдельной правовой охраны на территории каждого государства (юрисдикции), где правообладателю нужна правовая охрана.
Темы: Налог на прибыль  Изменения в налоговом законодательстве  
- 14.03.2024 Какие документы могут подтвердить расходы на перевозку груза: ответ Минфина
- 11.03.2024 В ГД хотят освобождать от налога на прибыль за открытие бизнеса в селе
- 07.03.2024 Минфин: сельхозпроизводителям надо платить налог на прибыль с процентов по депозитам
- 18.03.2024 Кабмин внес в ГД законопроект по основным направлениям налоговой политики
- 16.03.2024 Кабмин собирается поддержать граждан и бизнес поправками в налоговое законодательство
- 13.03.2024 Путин: надо проработать введение прогрессивной шкалы налогообложения
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 14.02.2024 Президент РФ одобрил налоговые изменения по ПИФам и замещающим облигациям
- 29.12.2023 Какие налоговые изменения в сфере недвижимости ожидаются в 2024 году
- 20.09.2023 Госдума приняла в I чтении закон об интеграции цифрового рубля в налоговую систему
- 17.03.2024
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате невключения в состав внереализационных доходов суммы компенсации расходов на проведение геологоразведочных работ, полученных от дочерней компании.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку переданный дочерней компании лицензионный участок подготовлен для промышленной эксплуатации, что свидетельствует о наличии встречного предостав
- 13.03.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и налог на прибыль, начислены пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, так как доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды вследствие создания схемы по искусственному созданию вычетов по НДС, при этом период начисления пеней подлежит определению с учетом действия моратория на начисление финансовых санкций.
- 13.03.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением обществом налоговой базы по налогу на прибыль, а также занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям с контрагентами общества.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты общества являлись участниками формального документооборота и использовал
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 18.03.2024 Письмо Минфина России от 18.01.2024 г. № 03-03-06/1/3395
- 18.03.2024 Письмо Минфина России от 19.01.2024 г. № 03-03-06/1/3797
- 18.03.2024 Письмо Минфина России от 19.01.2024 г. № 03-03-06/1/3939
- 07.03.2024 Письмо Минфина России от 05.06.2023 г. № 03-15-05/51680
- 14.02.2024 Письмо Минфина России от 15.01.2024 г. № 03-03-07/2004
- 12.02.2024 Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-07-11/125550
Комментарии
Я прочитала такую информацию, сначала обрадовалась, а потом огорчилась:
Реабилитация инвалидов
В соответствии с постановлением Правительства № 2339 от 17 декабря 2021 года, дети-инвалиды в возрасте от 4 до 17 лет смогут получить необходи-мые реабилитационные услуги по электронному сертификату. Им можно будет оплатить не только саму реабилитацию, но и питание с проживанием – для самого ребенка-инвалида и для сопровождающих его лиц. Расходы на проезд до места прохождения реабилитации подлежат компенсации.
А почему только с 4 лет? А у нас в Иркутске реабилитационный центр принимает детей до 4 лет. Значит постановление правительства - для кого?
Очень хороший вопрос задан предыдущим пользователем. Мы тоже из Иркутска и возим неходячего ребёночка на такси до реабилитационного центра. Очень накладно получается. Ездим в одно и то же время, на одно и то же расстояние, а плату нам назначают: вперёд - 280 руб, а обратно - 370 руб. Почему прокуратура этим не занимаетмя?
Мы тоже ездим в 2 реабилитационных центра для детей инвалидов, и около этих центров нет ни одной автобусной остановки. Куда вообще смотрят власти? Почему такое допускается?
Мы тоже ездим на такси и нас напрягает одно неудобство - шлагбаум всегда днём закрыт. Надо на себе тащить неходячего ребёнка через весь длиннющий двор - обледенелый и не посыпанный ничем, подскользнёшься - убьёшься насмерть.
Даже после того, как мы написали заявление администратору, чтобы открывали шлагбаум днём, нам надо постоянно звонить охране или ходить и напоминать. А вот своим сотрудникам они открывают без проблем. А мы для них - кто?