
Новости / Налогообложение / Минфин: для снижения теневой экономики надо уменьшать ставку налога на труд
Минфин: для снижения теневой экономики надо уменьшать ставку налога на труд
По мнению Министерства финансов, для сокращения теневой экономики необходимо уменьшить ставку налога на труд. В РФ она «выше среднего» по сравнению с другими государства. Об этом поведал замглавы Минфина Илья Трунин, выступая на съезде «Опоры России», пишет ТАСС.
«Мне кажется — это точка зрения Минфина России, хотя нет консенсуса в правительстве на эту тему — что для того, чтобы нам повысить, или каким-то образом создать стимулы для снижения уровня теневой экономики, нам следовало бы снизить ставку налога на труд», — отметил Трунин.
Реализация налогового маневра, который предлагает Минфин, не станет сама по себе стимулом, считает он.
«Мы не увидим на следующий день, на следующий год снижения уровня теневых зарплат. Но вместе с основными мерами, которые мы совместно с налоговой службой предпринимаем, это, скорее всего, послужит по крайней мере снижению темпов роста (теневой экономики)», — сказал замминистра финансов.
По его словам, основной спор об уменьшении налогов связан с вопросом, как быть с выпадающими доходами бюджета.
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 15.06.2025
Налоговым органом
сделан вывод о необоснованном предъявлении обществом к вычету НДС и неправомерном включении в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат по взаимоотношениям с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в представленных первичных учетных документах содержатся недостоверные сведения; обществом создан фиктивный документоо
- 15.06.2025
Налоговый орган
сделал вывод о неправомерном применении обществом вычетов по НДС по хозяйственным операциям с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены создание обществом и его контрагентами формального документооборота с целью получения вычетов по НДС, непредставление обществом первичных документов по хозяйственным операциям с большинством контраген
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пеней, штрафа в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот с подконтрольным ему контрагентом, не располагавшим материальными и трудовыми ресурсами для выполнения рабо
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 28.05.2025 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2024 г. № Ф04-188/2024 по делу № А03-6938/2023
- 23.03.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2024 г. № Ф07-17720/2023 по делу № А21-12881/2022
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии
глупость какая. не ставку надо понизить, а принцип поменять. убрать само понятие ип. просто физлицо. доходы и расходы как на упрощенке. сами себе выбирают 15 или 6. если договор трудовой, то взносы платит работодатель. если договор гражданско-правовой на подряд или выполнение услуг - то взносы обычные фиксированные.
И НДС реформировать. Не работает он в классическом варианте в нашей стране
ИП для торговли в основном создаются. Т.е. ИП - это не один человек, а магазин, где работают несколько сотрудников. Коллектив из нескольких человек - это уже не просто физ. лицо, поэтому не получится убрать понятие ИП и оставить просто физ.лицо. А почему должна быть разница между ЕСН и НДФЛ при работе по трудовому договору и при работе по ГПД или договору подряда? Наёмные рабочие, работающие по ГПД или договору подряда сами платить ЕСН и НДФЛ не будут, проще взымать по сложившейся традиции - через работодателя, как при трудовом договоре. Такая практика есть, а вводить технически чтобы наёмники сами платили ЕСН и НДФЛ очень сложно. Ставки ЕСН и НДФЛ при трудовом договоре и ПГД и договоре подряда должны быть одинаковы, т.к. это наёмные рабочие, а не предприниматели. А вообще если так волнует теневая экономика, то начинать надо с олигархов, которые выводят деньги в офшоры, а не с какой-нибудь тёти Маши, которая уборщицей без трудовой книжки за 4000 рублей в месяц работает. Это тётя Маша не такой ущерб экономике всей России наносит, всего лишь (0.3х4000 руб.+0.13х4000 руб.) - это копейки по сравнению с оттоком денег в офшоры. А сколько НДФЛ не дополучает бюджет при получении такого дохода, как взятка в особо крупном размере? Взятка в 3 млн. руб. - это ж тоже доход, а налогов с него нет! Налоги - это доход бюджета, государство затем должно распределить эти доходы по расходам, и делать эти расходы надо эффективно. При неэффективном использовании бюджетных средств нельзя спасти экономику, повышая собираемость налогов. Надо не только ставку НДФЛ снижать, надо одновременно с этим бороться с казнокрадством и нецелевым использованием бюджетных средств. А то толку не будет - чем больше налогов соберут, тем больше денег из бюджета украдут или не туда потратят.
олигархов трогать нельзя, они все депутаты - обладают неприкосновенностью, а вот тётю Машу, уборщицу, которая без трудовой книжки работает, надо приструнить, наказать, оштрафовать, запретить и лишить работы вообще, чтобы не повадно было. а офшоры, взятки, внесение ложных сведений в декларации при возмещении ндС - это святое, это было, есть и будет, и борьба на бумаге с этим тоже будет, как без этого, иначе доверие народа утратится.
Мне кажется, что комментирующие очень далеки от реальной ситуации.
ЕСН уже давно не существует. Сейчас страховые взносы.
НДФЛ при трудовом договоре и ГПД одинаков - 13 %. Различия только в страховых взносах. По ГПД не обязательно платить кусочек на травматизм.
НДС приносит до 40 % доходов бюджета.
То, о чем говорит Минфин, касается общей "зарплатной" нагрузки: НДФЛ + страховые взносы. Не смотря на то, что НДФЛ один из самых низких в мире, страховые взносы гораздо выше среднемировых. До повышения страховые взносы доля "серой" зарплаты стремительно снижалась и почти достигла 10-20 %. После повышения страховых взносов количество "серой" стало увеличиваться, бизнесмены стали идти на схемы. Поскольку НДФЛ полностью идет в бюджет субъектов РФ, пострадали прежде всего регионы, а не федеральный бюджет.