
Новости / Налогообложение / Торговый сбор не является дополнительной налоговой нагрузкой
Торговый сбор не является дополнительной налоговой нагрузкой

Из трех городов федерального значения торговые сборы с 1 июля вводит только Москва
05.06.2015Торговый сбор, мораторий на который обсуждается Государственной думой и чиновниками, — это не дополнительная налоговая нагрузка, заявил вице-премьер России Аркадий Дворкович, пишет газета «Ведомости».
«Речь не идет о дополнительной налоговой нагрузке для тех, кто уже платит налоги. По этому механизму предусмотрен вычет суммы других уплачиваемых налогов. Кто уже платит, не несет дополнительного бремени, а кто пытается выиграть на недобросовестной оптимизации налогов, тот будет платить больше», — заявил он.
Стоит отметить, что из трех городов федерального значения торговые сборы с 1 июля вводит только Москва.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  События в экономике  
- 29.09.2025 Минфин подготовил законопроект с налоговыми льготами для семей и участников СВО
- 15.09.2025 Минфин и «Газпром» обсуждают корректировку налоговой нагрузки с 2026 года
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 16.10.2025 «Транснефть» изучит возможность получения налогового инвестиционного вычета
- 14.10.2025 Центробанк назвал фразы, выдающие телефонных мошенников
- 14.10.2025 С 1 ноября ФНС сможет списывать налоговые долги без решения суда
- 16.10.2025 Налоговая реформа-2026: проект Минфина и что ждет бизнес
- 30.09.2025 В Госдуму внесли масштабный налоговый законопроект: главные изменения
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 11.10.2025 «Счастливый билет»: как мошенники маскируют пирамиды под лотерею
- 07.10.2025 Как цифровая маркировка вытесняет нелегальный товар с рынка
- 25.09.2025 Криптовалюта и право: КС рассмотрит жалобу на нормы о цифровых активах
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 11.11.2019
Общество указывало
на излишне уплаченные администрации арендные платежи.Итог: требование удовлетворено, поскольку между сторонами отсутствовали договорные отношения, основанные на действительной сделке в отношении участка. Размер неосновательного обогащения определен исходя из разницы нормативно установленного размера платы за использование муниципального участка и фактически внесенной обществом платы.
- 06.08.2015
Суды обоснованно исходили из
того, что здание рынка, в котором находится арендуемое обществом помещение, по совокупности признаков соответствует понятию розничного рынка, установленному п. 2 ст. 3 Федерального закона № 271-ФЗ, что препятствовало выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции, в связи с чем вывод судов о законности оспариваемого отказа министерства в выдаче лицензии является правильным. Довод жалобы об отсутствии разрешения на орган - 10.06.2015 Постановление КС РФ от 04.06.2015 № 13-П
- 21.07.2025 Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 20.07.2016 Проект приказа Минтруда России от 18 июля 2016 г.
- 16.06.2016 Постановление Правительства России от 9 июня 2016 г. № 511
- 28.03.2016 О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»
Комментарии
Дворкович сказал: "По этому механизму предусмотрен вычет суммы других уплачиваемых налогов. Кто уже платит, не несет дополнительного бремени...". - А я, что-то, не увидел в НК РФ никакого "механизма вычетов". Дворкович, или ещё кто-нибудь, не мог бы сослаться на конкретную статью НК РФ и конкретный пункт в конкретной статье ?
Статья 286. Порядок исчисления налога и авансовых платежей
10. В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).
Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.