
Новости / Налогообложение / Стали известны основные положения национального плана по противодействию неуплате налогов
Стали известны основные положения национального плана по противодействию неуплате налогов

План рассчитан на ужесточение режима обязательного раскрытия бенефициаров
04.04.2014Как пишет газета «Коммерсантъ», стали известны основные положения внесенного Росфинмониторингом в марте в правительство «Национального плана по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний».
План рассчитан на ужесточение во втором полугодии нынешнего года режима обязательного раскрытия бенефициаров любых организаций, введение в законодательство запрета на злоупотребление правами при уплате налогов, объявление контролируемыми всех сделок с офшорами, а также обсуждение вопроса о запрете передачи в траст российских активов.
Стоит отметить, что сам по себе план является лишь подготовкой к широкому обсуждению и подготовке пока еще не существующей «Концепции развития системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в РФ до 2020 года».
По замыслу Росфинмониторинга, план делится на два этапа: первый намечен на июнь 2014 г., второй на декабрь. В течение первого этапа должен быть решен вопрос о национальном реестре «бенефициарных собственников2 компаний и режиме доступа к нему госорганов. К июню 2014 г. также должна быть решена судьба инициативы по обязанности всех российских налоговых резидентов полностью указывать в налоговых декларациях все свои зарубежные аффилированные организации. Тогда же должны появиться и предложения по введению в законодательство общих правовых оснований для привлечения к ответственности разного вида бенефициарных собственников российских АО и ООО.
К этому же времени план предусматривает решение еще двух старых проблем. Первая - изучение вопроса о целесообразности введения уголовной ответственности юрлиц за совершение действий, которые связаны с отмыванием доходов и уклонением от уплаты налогов. В июне 2014 г. Центробанк России с заинтересованными ведомствами также должен решить вопрос о взаимном доступе кредитных организаций к базам данных клиентов, в отношении которых принимались «антиотмывочные» санкции.
«Промежуточным» этапом плана предполагается обсуждение в июне-ноябре 2014 г. трех крайне серьезных и довольно спорных содержательных инициатив Росфинмониторинга и Минфина. В июне предполагается решить вопрос о дополнении Налогового кодекса РФ положениями о «контролируемых иностранных компаниях» и вопрос об ужесточении санкций за злоупотребления международными налоговыми соглашениями.
Второй момент - предложения Минфина, Минпромторга, Минэкономики и Банка России по расширению безналичного денежного оборота и, соответственно, ограничению наличного. Данные инициативы, в частотности возможную обязанность для крупных торговых сетей принимать к оплате платежные карты, в Белом доме предлагается обсуждать в сентябре этого года. Наконец, в ноябре Министерство финансов собирается обсудить теоретическую новеллу в российском законодательстве - введение в законодательство прямого запрета на злоупотребление правами в сфере налогообложения, таможенных платежей и страховых взносов.
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 16.07.2025 Госдума одобрила внесудебное взыскание налогов с граждан
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 10.07.2025
Между сторонами
было заключено соглашение о строительном подряде. Истец ссылается на то, что исполнил обязательства надлежащим образом, в связи с чем полагает работы подлежащими оплате. По мнению ответчика, работы истцом были выполнены с нарушением срока.Встречное требование: О взыскании неустойки.
Итог: 1) Основное требование удовлетворено частично, поскольку работы были сданы; 2) Встречное
- 09.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и штраф, сославшись на умышленные действия общества по созданию формального документооборота с контрагентами с целью получения налоговой экономии в виде занижения подлежащих уплате в бюджет сумм НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты не имеют возможности выполнения поставок в связи с отсутствием у них трудовых и материальных ресурсов, явл
- 09.07.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности по взаимоотношениям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы по договорам поставки и подряда содержат противоречия, контрагенты включены в производственный процесс формально, источник возмещения НДС не сформирован.
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 28.05.2025 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2024 г. № Ф04-188/2024 по делу № А03-6938/2023
- 23.03.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2024 г. № Ф07-17720/2023 по делу № А21-12881/2022
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии
Сначала посадите Степанову и Макарову,которые отмыли в общей сложности 12 млрд рублей бюджетных средств. Тоже мне налоговички. Когда есть такие работники в налоговых органах,налоги платить бесполезно. Все равно будет в бюджете дыра. Научитесь контролировать расходы свои,минфин и прочие чиновники.