Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Стали известны основные положения национального плана по противодействию неуплате налогов

Стали известны основные положения национального плана по противодействию неуплате налогов

План рассчитан на ужесточение режима обязательного раскрытия бенефициаров

04.04.2014

Как пишет газета «Коммерсантъ», стали известны основные положения внесенного Росфинмониторингом в марте в правительство «Национального плана по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний».

План рассчитан на ужесточение во втором полугодии нынешнего года режима обязательного раскрытия бенефициаров любых организаций, введение в законодательство запрета на злоупотребление правами при уплате налогов, объявление контролируемыми всех сделок с офшорами, а также обсуждение вопроса о запрете передачи в траст российских активов.

Стоит отметить, что сам по себе план является лишь подготовкой к широкому обсуждению и подготовке пока еще не существующей «Концепции развития системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в РФ до 2020 года».

По замыслу Росфинмониторинга, план делится на два этапа: первый намечен на июнь 2014 г., второй на декабрь. В течение первого этапа должен быть решен вопрос о национальном реестре «бенефициарных собственников2 компаний и режиме доступа к нему госорганов. К июню 2014 г. также должна быть решена судьба инициативы по обязанности всех российских налоговых резидентов полностью указывать в налоговых декларациях все свои зарубежные аффилированные организации. Тогда же должны появиться и предложения по введению в законодательство общих правовых оснований для привлечения к ответственности разного вида бенефициарных собственников российских АО и ООО.

К этому же времени план предусматривает решение еще двух старых проблем. Первая - изучение вопроса о целесообразности введения уголовной ответственности юрлиц за совершение действий, которые связаны с отмыванием доходов и уклонением от уплаты налогов. В июне 2014 г. Центробанк России с заинтересованными ведомствами также должен решить вопрос о взаимном доступе кредитных организаций к базам данных клиентов, в отношении которых принимались «антиотмывочные» санкции.

«Промежуточным» этапом плана предполагается обсуждение в июне-ноябре 2014 г. трех крайне серьезных и довольно спорных содержательных инициатив Росфинмониторинга и Минфина. В июне предполагается решить вопрос о дополнении Налогового кодекса РФ положениями о «контролируемых иностранных компаниях» и вопрос об ужесточении санкций за злоупотребления международными налоговыми соглашениями.

Второй момент - предложения Минфина, Минпромторга, Минэкономики и Банка России по расширению безналичного денежного оборота и, соответственно, ограничению наличного. Данные инициативы, в частотности возможную обязанность для крупных торговых сетей принимать к оплате платежные карты, в Белом доме предлагается обсуждать в сентябре этого года. Наконец, в ноябре Министерство финансов собирается обсудить теоретическую новеллу в российском законодательстве - введение в законодательство прямого запрета на злоупотребление правами в сфере налогообложения, таможенных платежей и страховых взносов.

Разместить:
001
9 апреля 2014 г. в 12:03

Сначала посадите Степанову и Макарову,которые отмыли в общей сложности 12 млрд рублей бюджетных средств. Тоже мне налоговички. Когда есть такие работники в налоговых органах,налоги платить бесполезно. Все равно будет в бюджете дыра. Научитесь контролировать расходы свои,минфин и прочие чиновники.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Оптимизация налогообложения. Уклонение от уплаты налогов. Схемы
  • 18.06.2025  

    Оспариваемые решение и требование приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неуплатой обществом в добровольном порядке недоимки по НДС и пеней. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принятие мер по принудительному взысканию с общества задолженности, образовавшейся на основании вступившего в силу решения налогового органа, не

  • 18.06.2025  

    Налоговым органом принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о получении ООО необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью привлечения ООО сомнительного контрагента являлись умышленное уменьшение налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды, формирование необоснован

  • 15.06.2025  

    Налоговым органом сделан вывод о необоснованном предъявлении обществом к вычету НДС и неправомерном включении в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат по взаимоотношениям с заявленными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в представленных первичных учетных документах содержатся недостоверные сведения; обществом создан фиктивный документоо


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »