Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Совет Федерации разработал пять законопроектов по деофшоризации экономики России

Совет Федерации разработал пять законопроектов по деофшоризации экономики России

В ближайшие дни будут внесены они будут внесены в Госдуму

05.03.2014

В Совете Федерации разработаны пять законопроектов по деофшоризации экономики РФ, которые в ближайшие дни будут внесены в Государственную думу, заявил председатель комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, пишет РБК.

По его словам, документы подготовлены в целях реализации Послания президента России Владимира Путина и основаны на рекомендациях парламентских слушаний по проблемам деофшоризации российской экономики, которые состоялись в ноябре 2013 г.

«В настоящее время насчитывается более 200 способов уклонения от налогов. Порядка 10 трлн руб. проходят через офшоры каждый год. Ситуацию необходимо коренным образом изменить», — сообщил он.

В частности, в Налоговый кодекс России вводится новый принцип - недопущение и противодействие налоговой минимизации. Соответствующий законопроект вводит процедуру фискального рескрипта, которая широко распространена в иностранных странах. Ее суть заключается в получении налогоплательщиком письменного заключения налоговых органов об отсутствии в планируемых сделках признаков злоупотребления правом в виде незаконной налоговой оптимизации. Речь идет о разработанной налогоплательщиком налоговой политике на финансовый год, согласованной и зарегистрированной в налоговом органе.

Кроме того, в Бюджетный кодекс России предлагается внести положение, согласно которому предоставление государственных или муниципальных гарантий обуславливается регистрацией принципала в российской юрисдикции. «Необходимо ввести общую норму об обязательном раскрытии информации о конечных бенефициарах всеми юридическими лицами — участниками бюджетного процесса. В закон „О Банке развития“ предлагается поправка, запрещающая государственную поддержку организаций, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях и использующих схемы агрессивной минимизации налогообложения. Такие компании, согласно законопроекту, не смогут получать кредиты Внешэкономбанка и средства из Фонда национального благосостояния», — заявил Рябухин.

Также сенаторы обсудили изменения в закон «О контрактной системе», в соответствии с которыми офшорные фирмы не смогут участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. «Кроме того, подготовлены изменения в Уголовный кодекс РФ, расширяющий перечень уголовно наказуемых способов уклонения от налогов. В этот перечень должна быть включена необоснованная налоговая выгода. В настоящее время для так называемой налоговой оптимизации широко используются офшорные компании, а также подставные организации, служащие для уклонения от уплаты налогов, и не осуществляют реальную экономическую деятельность», —тметил председатель комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам.

Важным пунктом предлагаемых поправок в УК РФ является также распространение такой меры наказания, как конфискация имущества, на лиц, которые совершили налоговые преступления, говори Рябухин. «Ведение этой нормы создаст эффективный механизм возмещения государству вреда», — подчеркнул он.

При этом члены комитета СФ обсудили и одобрили проект постановления Совета Федерации по проблеме деофшоризации и противодействия легализации доходов, которые получены преступным путем. В документе содержится ряд мер, направленных на повышение прозрачности экономики РФ. В частности, это установление обязанности юрлиц при проведении аудита раскрывать цепочку собственников вплоть до конечного бенефициара и выявлять аффилированные компании. Кроме того, проектом постановления предлагается установить основания для привлечения к имущественной ответственности бенефициарных владельцев организаций. Сенаторы  также считают, что необходимо обязать банки отказывать в открытии счета и осуществлении банковских операций клиентам с высокой степенью риска.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Оптимизация налогообложения. Уклонение от уплаты налогов. Схемы
  • 13.08.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени, штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что обществом были искажены сведения о фактах его хозяйственной жизни и объекте налогообложения, что лишило общество права на получение преференций в виде права на вычеты по НДС по сделкам с контрагентами. 

  • 13.08.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль и НДС, пени, штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом были искусственно созданы условия для получения налоговой экономии путем формального заключения сделок с контрагентами, не ведущими реальной экономической деятельности и не исполняющими налоговые обязательства, основной целью которых являлось снижение налогов

  • 10.08.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налоги на прибыль и имущество, взыскал пени и штраф ввиду создания схемы "дробления бизнеса" в виде перевода части единого бизнеса на взаимозависимые юридические лица, что позволило обществу вывести часть своей выручки из-под обложения налогами по общей системе и неправомерно применять УСН. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что общество и контрагенты являлись взаимоза


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »