
Новости / Налогообложение / Совет Федерации разработал пять законопроектов по деофшоризации экономики России
Совет Федерации разработал пять законопроектов по деофшоризации экономики России
В Совете Федерации разработаны пять законопроектов по деофшоризации экономики РФ, которые в ближайшие дни будут внесены в Государственную думу, заявил председатель комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, пишет РБК.
По его словам, документы подготовлены в целях реализации Послания президента России Владимира Путина и основаны на рекомендациях парламентских слушаний по проблемам деофшоризации российской экономики, которые состоялись в ноябре 2013 г.
«В настоящее время насчитывается более 200 способов уклонения от налогов. Порядка 10 трлн руб. проходят через офшоры каждый год. Ситуацию необходимо коренным образом изменить», — сообщил он.
В частности, в Налоговый кодекс России вводится новый принцип - недопущение и противодействие налоговой минимизации. Соответствующий законопроект вводит процедуру фискального рескрипта, которая широко распространена в иностранных странах. Ее суть заключается в получении налогоплательщиком письменного заключения налоговых органов об отсутствии в планируемых сделках признаков злоупотребления правом в виде незаконной налоговой оптимизации. Речь идет о разработанной налогоплательщиком налоговой политике на финансовый год, согласованной и зарегистрированной в налоговом органе.
Кроме того, в Бюджетный кодекс России предлагается внести положение, согласно которому предоставление государственных или муниципальных гарантий обуславливается регистрацией принципала в российской юрисдикции. «Необходимо ввести общую норму об обязательном раскрытии информации о конечных бенефициарах всеми юридическими лицами — участниками бюджетного процесса. В закон „О Банке развития“ предлагается поправка, запрещающая государственную поддержку организаций, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях и использующих схемы агрессивной минимизации налогообложения. Такие компании, согласно законопроекту, не смогут получать кредиты Внешэкономбанка и средства из Фонда национального благосостояния», — заявил Рябухин.
Также сенаторы обсудили изменения в закон «О контрактной системе», в соответствии с которыми офшорные фирмы не смогут участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. «Кроме того, подготовлены изменения в Уголовный кодекс РФ, расширяющий перечень уголовно наказуемых способов уклонения от налогов. В этот перечень должна быть включена необоснованная налоговая выгода. В настоящее время для так называемой налоговой оптимизации широко используются офшорные компании, а также подставные организации, служащие для уклонения от уплаты налогов, и не осуществляют реальную экономическую деятельность», —тметил председатель комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам.
Важным пунктом предлагаемых поправок в УК РФ является также распространение такой меры наказания, как конфискация имущества, на лиц, которые совершили налоговые преступления, говори Рябухин. «Ведение этой нормы создаст эффективный механизм возмещения государству вреда», — подчеркнул он.
При этом члены комитета СФ обсудили и одобрили проект постановления Совета Федерации по проблеме деофшоризации и противодействия легализации доходов, которые получены преступным путем. В документе содержится ряд мер, направленных на повышение прозрачности экономики РФ. В частности, это установление обязанности юрлиц при проведении аудита раскрывать цепочку собственников вплоть до конечного бенефициара и выявлять аффилированные компании. Кроме того, проектом постановления предлагается установить основания для привлечения к имущественной ответственности бенефициарных владельцев организаций. Сенаторы также считают, что необходимо обязать банки отказывать в открытии счета и осуществлении банковских операций клиентам с высокой степенью риска.
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 16.07.2025 Госдума одобрила внесудебное взыскание налогов с граждан
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 10.07.2025
Между сторонами
было заключено соглашение о строительном подряде. Истец ссылается на то, что исполнил обязательства надлежащим образом, в связи с чем полагает работы подлежащими оплате. По мнению ответчика, работы истцом были выполнены с нарушением срока.Встречное требование: О взыскании неустойки.
Итог: 1) Основное требование удовлетворено частично, поскольку работы были сданы; 2) Встречное
- 09.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и штраф, сославшись на умышленные действия общества по созданию формального документооборота с контрагентами с целью получения налоговой экономии в виде занижения подлежащих уплате в бюджет сумм НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты не имеют возможности выполнения поставок в связи с отсутствием у них трудовых и материальных ресурсов, явл
- 09.07.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности по взаимоотношениям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы по договорам поставки и подряда содержат противоречия, контрагенты включены в производственный процесс формально, источник возмещения НДС не сформирован.
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 28.05.2025 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2024 г. № Ф04-188/2024 по делу № А03-6938/2023
- 23.03.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2024 г. № Ф07-17720/2023 по делу № А21-12881/2022
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии