Новости / Налогообложение / «Сан инбев» выиграла спор у налоговиков на 300 млн руб.
«Сан инбев» выиграла спор у налоговиков на 300 млн руб.
ОАО «Сан инбев», российской «дочке» одного из крупнейших в мире пивоваренных концернов — AB InBev, удалось отбиться от претензий налоговых инспекторов на 300 млн руб., пишет газета «Ведомости».
Претензии МИ ФНС №3 касались роялти, которые «Сан инбев» выплачивала АВ InBev S. A. в 2009-2010 гг. за использование ноу-хау в производстве разных марок пива — Stella Artois, Hoegaarden, Staropramen, Lowenbrau и др.: 720 млн руб. — в 2009 г. и 826 млн руб. — в 2010 г. Недоимки по налогу на прибыль и НДС вместе с пенями и штрафами в общей сложности составили 306,5 млн руб., решили налоговики.
Также в налоговой инспекции сочли суммы отчислений нерыночными и доначислили налог и пеню по ст. 40 Налогового кодекса России, т. е. исходя из рыночных цен. По оценке привлеченного ФНС эксперта, справедливая ставка роялти должна была составлять 0,79% (в то время как компания с 2006 г. применяла ставку 0,8-2,8% в зависимости от объема произведенной продукции). Однако сам экспертный документ судье Анне Бедрацкой не показался убедительным: в решении она указала на некорректные методы и «крайне сомнительные» источники — сайты с приколами, банком рефератов и инструкцией по домашнему самогоноварению. Компания представила собственное экспертное заключение, где доказывала рыночность примененной ставки роялти — от 1 до 3%.
«Рыночная стоимость использования ноу-хау в процессе производства пивоваренной продукции по состоянию на 1.01.2009 г. составила (округленно): 2,3% от выручки лицензиата, что составило бы 850 млн и 855 млн руб. за 2009 и 2010 гг.», — такие были выводы независимого оценщика. Кроме того, само по себе «применение ст. 40 НК к ставке роялти по лицензионному соглашению является недопустимым», отмечается в решении суда.



