Новости / Налогообложение / Конституционный суд защитил бизнес от чрезмерных антимонопольных штрафов
Конституционный суд защитил бизнес от чрезмерных антимонопольных штрафов
Размер штрафов будут снижать до минимума, если они грозят уничтожением бизнеса
01.02.2013Конституционный суд РФ по жалобе Маслянского хлебоприемного пункта решил, что нельзя руководствоваться одной только буквой закона при назначении административных штрафов, передает газета «Ведомости».
Организация была оштрафована тюменским Управлением ФАС на 300 тыс. руб. за то, что в разгар засухи 2010 г. не предоставила в срок сведения о закупочных и отпускных ценах. Пункт 5 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях России позволяет в такой ситуации оштрафовать фирму на 300-500 тыс. руб.
Арбитражные суды поддержали решение антимонопольной службы, не найдя оснований для освобождения компании от штрафа в связи с малозначительностью нарушения.
Но КС РФ, в котором Маслянский хлебоприемный пункт обжаловала конституционность ст. 19.8, нашел другие основания для смягчения наказания. По мнению судей, штраф должен быть соразмерен нарушению и не чрезмерным. Компания за формальное нарушение была оштрафована на сумму, эквивалентную годовым расходам на газ и электроэнергию или зарплате всего штат сотрудников за два месяца. В итоге административная санкция может превратиться в «инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы», решил Конституционный суд, поэтому в таком виде она противоречит российской Конституции. Суд обязал внести поправки в закон, которые дают право антимонопольщикам более гибко назначать наказание. Пока этого не произойдет, суд разрешил чиновникам и судам назначать штраф ниже минимальной границы.
- 27.07.2023 Депутаты приняли закон о новом штрафе для работодателей в 500 тысяч рублей
- 19.07.2023 За незаконную продажу сведений из ЕГРН оштрафуют на сумму до 600 тысяч рублей
- 05.06.2023 Административные штрафы для бизнеса в 2022 году выросли вдвое
- 25.03.2024 Минфин ФРГ сообщил о падении конкурентоспособности экономики страны с 2014 года
- 14.09.2023 Против производителя продукции Estel возбудили антимонопольное дело
- 25.08.2023 ФАС изучит жалобы на плату за раздачу интернета со смартфонов
- 21.07.2023 Штрафы за нарушения при работе с прослеживаемыми товарами составят до 100 тысяч рублей
- 19.04.2023 Административные штрафы будут назначать по новым правилам
- 18.07.2022 Административные штрафы для бизнеса смягчены
- 20.03.2019 Комментарий к определению ВС РФ о взыскании с ФАС убытков, причиненных ИП
- 09.09.2014 «Мы же не лопухи здесь сидим», — Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы
- 28.01.2013 Штраф за непредставление информации в антимонопольные органы может быть установлен в размере ниже минимального предела судами или самими органами
- 06.02.2023
О признании
незаконным постановления о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства, что выразилось в выплате обществом своим работникам-нерезидентам заработной платы наличными денежными средствами в валюте РФ без использования банковских счетов в уполномоченных банках.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях общес
- 17.01.2016
Требование: Об отмене постановления
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил хранения оружия и патронов. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства РФ, предотвращение и устранение выявленных нарушений до момента обнаружения выявленных административных правонару - 14.07.2015
Свидетельские показания в отсутствие
иных доказательств не могут являться допустимыми доказательствами, определяющими субъекта административного правонарушения, и, как следствие, служить основанием привлечения того или иного лица к административной ответственности.
- 26.10.2022
Антимонопольный орган
признал обоснованной жалобу общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота аппарата правительства субъекта РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку требование заказчика о представлении контрактов за период ранее пяти календарных лет с даты объявления конкурса не отвечает целям в
- 01.02.2013 Постановление КС России от 17 января 2013 г. по делу о проверке конституционности положения ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт»
- 28.01.2013 Штраф за непредставление информации в антимонопольные органы может быть установлен в размере ниже минимального предела судами или самими органами
- 16.11.2018 Письмо ФНС России от 09.11.2018 г. № ОА-4-17/21827@
- 16.10.2018 Письмо Минфина России от 24.09.2018 г. № 03-04-05/68136
- 18.09.2017 Письмо ФНС России от 05.09.2017 г. № ОА-3-17/5973@
- 21.01.2015 О внесении изменений в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации
- 08.11.2013 О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»
- 08.11.2013 Поправки к проекту федерального закона № 199585-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»
Комментарии