Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Минфин изменил законопроект о контроле за трансфертными ценами

Минфин изменил законопроект о контроле за трансфертными ценами

Налоговики смогут пересчитывать цены сделок только в судебном порядке

11.04.2011

Минфин переработал законопроект о контроле за трансфертными ценами и в конце марта направил его на согласование в другие ведомства, депутатам и представителям бизнеса. Отметим, что старая редакция проекта закона была принята еще весной прошлого года. Но к документу были у всех претензии— у чиновников, участвовавших в согласовании, у налоговиков, консультантов, у крупного бизнеса, сообщает Газета «Ведомости».

Новая редакция законопроекта сужает круг контролируемых операций по сравнению со статьей 40 НК. Главной целью налоговиков становятся внешнеторговые и внутренние операции между взаимозависимыми лицами. Инспекторы смогут пересчитать цены, даже если родственные организации заключают сделки через цепочку независимых посредников. В поправках три группы контролируемых внутренних сделок: на сумму от 1 млрд рублей в год с одним контрагентом, если сторона платит НДПИ по адвалорной ставке или применяет различные льготные системы налогообложения. Есть и два случая обязательного контроля трансграничных операций: с биржевым товаром или с офшорной фирмой. Внешние сделки будут избавлены от контроля, если их объем с одним контрагентом не превышает за год 60 млн рублей.

Крупнейшие налогоплательщики смогут избежать контроля, говорится в проекте. Им предоставляется возможность за 1,5 млн рублей заключить с государством на три года соглашение о ценообразовании. Не станут налоговики проверять и цены сделок между предприятиями крупных холдингов, которые перешли на консолидированную уплату налога на прибыль.

Согласно документу ревизоры могут пересчитать цены, которые им кажутся нерыночными, и доначислить налоги только в судебном порядке. Налоговая служба уже рекомендует сотрудникам обращаться в суд, в частности, чтобы переквалифицировать сделку. Так поступают инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, которых и коснется новый механизм контроля трансфертных цен.

Для проверки цен инспекторам должны использовать один из пяти методов: сопоставимых цен, сравнить с ценами последующих сделок или сопоставимых по рентабельности, с затратами либо проверить, как бы распределялась прибыль между независимыми контрагентами. Организации имеют право использовать любые источники информации, например биржевые цены, таможенную статистику, официальные материалы органов власти.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговое право
  • 02.02.2025  

    Отказано в возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де

  • 19.01.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср

  • 18.12.2024  

    Налоговый орган сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д


Вся судебная практика по этой теме »

Принципы определения рыночной цены (трансфертные цены)
  • 07.08.2013  

    Суды сделали обоснованные выводы, что налоговый орган не доказал правомерность применения им рыночной цены реализованного обществом в проверяемом периоде взаимозависимому лицу товара, поскольку данная цена определена с нарушением требований п. п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ, не доказал, что взаимозависимость компании и партнера повлияла на цены сделок.

  • 04.07.2013  

    Согласно п. 11 ст. 40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы и услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. 4 11 ст. 40 НК РФ (п. 12 ст. 40 НК РФ).

  • 19.05.2013  

    Инспекция не доказала, что цена реализации, примененная налогоплательщиком, отклоняется более чем на 20 процентов в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам в сопоставимых условиях с рассматриваемыми условиями сделок. Суды правомерно признали недействительным решение инспекции в части предложения уменьшить убыток за 2010 год в сумме 228 732 руб. Налогоплательщиком правомерно отражен убыток от реализации спорных тра


Вся судебная практика по этой теме »