Рублем надо наказывать налоргов за все ошибки, умышленные и по неосторожности, случайные. Как налплатов. Тогда будет порядок. Уравнять надо всех в правах и обязанностях фактически в судах, а не только в законах.
Пора разбивать эту порочную практику защиты местных АС интересов местных бюджетов. Исходя из материалов дела местная администрация не предоставляла документы налоргам.
Не согласен с выводом суда о том, что надлежащим доказательством предоставления является ТОЛЬКО почтовые документы. ст.93.1 НК не связывает обязанность предоставления с формой. Форма может быть любой, в том числе и почтовой, как разновидностью.
просто обрзели ЭТИ гавнюки местные власти вконец, причем по всей стране.
"получить акт о невозможности взыскания, подождать до окончания срока взыскания (те же 3 года), то потом тоже можно на этом основании списывать, да".
Почему Вы решили, что можно? Разве такая конструкция есть в НК? Там только о СИД и ничего о сроке взыскания.
"Если НЕ подавать в суд, то формально по окончании СИД можно списать как безнадежку, да. Но надо быть готовыми обосновать, почему не подавали"
Обосновывать ничего не нужно, такогоо нет в НК и Минфин это уже не требует.
Короче, хочется надеятся что в обсуждаемом письме Минфин не ошибся, а намеренно рассмотрел срок обращения за взысканием для целей налогообложения прибыли в режиме истечения срока исковой давности. )))
Если НЕ подавать в суд, то формально по окончании СИД можно списать как безнадежку, да. Но надо быть готовыми обосновать, почему не подавали (гасить будут с мотивировкой "не предприняли всех мер, блаблабла...")
Если ПОДАВАТЬ в суд, выиграть, ИЛ передать приставам, от них получить акт о невозможности взыскания, подождать до окончания срока взыскания (те же 3 года), то потом тоже можно на этом основании списывать, да. Но надо быть готовыми обосновать, почему не подавали ИЛ повторно (гасить будут с мотивировкой "не предприняли всех мер, блаблабла...")
С высказыванием предыдущих предпринимателей абсолютно согласеню. Кто не занимался самостоятельным малым бизнесом
не может осуждать тех, кто торгует. Сейчас небольшая лавка - это не золотое дно, а обычный ежедневный труд с кучей проблем. Хочу сказать одно в соседних европейских странах
мало проблем подобных обсуждаемым здесь. А люди, которые туда уезжают обратно возвращаются только на экскурсии.
Сравнительный анализ финансовых результатов производителя
при использовании методов «вычитания» и «кредитного» при сборе НДС.
Имея серьезные сомнения в эквивалентности процедур сбора НДС основанных на методе «вычитания» и «кредитном» методе, предпринята попытка показать на числовых примерах, а также применяя иные инструменты исследования, включая мысленный эксперимент, экономическую и юридическую несостоятельность «кредитного» метода, используемого при сборе НДС в Российской Федерации и за ее рубежами более чем в 90 странах мира.
Предполагая, что при одинаковом размере добавленной стоимости (ДС), являющейся налоговой базой и в методе «вычитания» и в «кредитном» методе сбора НДС, величина перечисляемого в бюджет НДС производителем товаров и услуг (ПТУ) должна быть одинаковой, следует предположить и необходимость равенства финансового результата у производителя после перечисления им в бюджет НДС в полном объеме.
В методе «вычитания» из суммы продаж вычитается сумма закупок, а из полученной разности - добавленной стоимости (налоговой базы НДС) в бюджет перечисляется 18%.
То есть, если сумма закупок производителя 100 руб., а сумма его продаж 300 руб., то Добавленная Стоимость (ДС) равна 200 руб., а «перечисленный» НДС равен 36 руб.
Очевидно, что производитель заплатит 36 руб. из 200 руб. добавленной стоимости и у него в итоге останется 164 руб. Назовем это финансовым результатом после перечисления НДС в бюджет.
Итак, финансовый результат производителя при использовании метода «вычитания» равен 164 руб.
В «кредитном» методе, «перечисленный» НДС первоначально приравнивается к «входящему» НДС в размере 54 руб., однако может быть уменьшен на величину «исходящего» НДС, перечисленного поставщикам, при условии получения от них соответствующих счетов-фактур. Не умаляя общности, будем считать, что все поставщики предоставили производителю вышеуказанные счета-фактуры. Тогда «перечисленный» НДС составит 36 руб., как и в случае использования метода «вычитания».
Естественно ожидать, что в результате применения метода «кредитного», у производителя останется в качестве финансового результата (добавленная стоимость минус «перечисленный» НДС) сумма равная 164 руб.
Однако расчеты свидетельствуют об ином.
То есть, если сумма закупок 100 руб. плюс 18 руб. «исходящего» НДС, а сумма продаж 300 руб. плюс 54 руб. «входящего» НДС, то Добавленная Стоимость (ДС) равна 200 руб., а «перечисленный» НДС составит 36 руб.=54 руб.-18 руб.
В точности как и в методе «вычитания».
Однако по итогам перечисления «исходящего» НДС поставщикам (-18 руб.), «перечисленного» НДС в бюджет (-36 руб.) и получения от покупателей «входящего» НДС (+54 руб.), у производителя остается финансовый результат в размере 200 руб.
Итак, финансовый результат при использовании метода «вычитания» равен 164 руб., а при использовании «кредитного» метода 200 руб.
Финансовые результаты производителя (164 рубля и 200 рублей) при одной и той же налоговой базе (200 рублей) и одинаковых отчислениях в бюджет (36 рублей), оказались различными для метода «вычитания» и «кредитного метода».
Учитывая, что бюджет в обоих случаях получает одинаковую сумму в 36 рублей, роль бюджета в возникновении «лишних» 36 рублей у производителя нейтральна. Единственным реальным агентом, способным «подарить» эти 36 рублей, является конечный потребитель, которому НДС не возмещается – розничный покупатель.
Итак, у любого из производителей, имеющего право на возмещение НДС образуется «прибавка» в размере «перечисленного» НДС
Тем не менее посчитаем, откуда у производителя появилась возможность уплатить 36 руб. в бюджет, 18 руб. поставщикам и еще оказаться «в плюсе» на 36 руб.?
Считаем:
• «входящий НДС»=+54 руб.
• «исходящий НДС»=-18 руб.
• «перечисленный НДС»=-36 руб.
В итоге имеем «0». То есть все операции связанные с НДС оказались нейтральны для финансового результата производителя.
Да, но бюджет реально получил 36 руб., кто же реально компенсировал производителю «перечисленный» НДС? Компенсировал, несмотря на то, что сумма «перечисленного» НДС уже вошла в цену товара (услуги), оплачена покупателем в составе цены товара (услуги) еще до оплаты произведенного производителем товара (услуги) конечным
Конечно же розничный покупатель, которому никто и никогда не возмещает «в том числе 18% НДС», которые у него в нарушение нескольких статей НК и Конституции РФ незаконно изымаются.
То есть из 54 руб. незаконно изъятых у розничного покупателя, 36 руб. поступает розничному торговцу (его «входящий НДС»), а 18 руб. оптовому торговцу (его «входящий НДС»).
Розничный торговец перечисляет 36 руб. в бюджет и таким образом избавляется от необходимости платить НДС из собственных средств.
Аналогичный процесс происходит у всех производителей товаров и услуг.
Вывод: каждый производитель товаров и услуг перечисляя в бюджет 18% НДС, компенсирует эти затраты не только относя их на себестоимость, как это происходит с налогом на прибыль и иными налогами, но компенсирует затраты на 18% НДС перечисленный поставщикам и затраты на «перечисленный» НДС в бюджет равный 18% от добавленной стоимости.
Грубо говоря, никто реально не платит НДС. Все расходы оплачивает розничный покупатель, причем дважды. Один раз, оплачивая затраты на «перечисленный» в бюджет НДС, вошедшие в цену товара, второй раз, доплачивая производителю незаработанные суммы равные «перечисленному» НДС в бюджет.
Проведя по существу микроэкономический анализ, мы получили возможность сделать вполне макроэкономические выводы.
Сравнительный анализ финансовых результатов производителя
при использовании методов «вычитания» и «кредитного» при сборе НДС.
Имея серьезные сомнения в эквивалентности процедур сбора НДС основанных на методе «вычитания» и «кредитном» методе, предпринята попытка показать на числовых примерах, а также применяя иные инструменты исследования, включая мысленный эксперимент, экономическую и юридическую несостоятельность «кредитного» метода, используемого при сборе НДС в Российской Федерации и за ее рубежами более чем в 90 странах мира.
Предполагая, что при одинаковом размере добавленной стоимости (ДС), являющейся налоговой базой и в методе «вычитания» и в «кредитном» методе сбора НДС, величина перечисляемого в бюджет НДС производителем товаров и услуг (ПТУ) должна быть одинаковой, следует предположить и необходимость равенства финансового результата у производителя после перечисления им в бюджет НДС в полном объеме.
В методе «вычитания» из суммы продаж вычитается сумма закупок, а из полученной разности - добавленной стоимости (налоговой базы НДС) в бюджет перечисляется 18%.
То есть, если сумма закупок производителя 100 руб., а сумма его продаж 300 руб., то Добавленная Стоимость (ДС) равна 200 руб., а «перечисленный» НДС равен 36 руб.
Очевидно, что производитель заплатит 36 руб. из 200 руб. добавленной стоимости и у него в итоге останется 164 руб. Назовем это финансовым результатом после перечисления НДС в бюджет.
Итак, финансовый результат производителя при использовании метода «вычитания» равен 164 руб.
В «кредитном» методе, «перечисленный» НДС первоначально приравнивается к «входящему» НДС в размере 54 руб., однако может быть уменьшен на величину «исходящего» НДС, перечисленного поставщикам, при условии получения от них соответствующих счетов-фактур. Не умаляя общности, будем считать, что все поставщики предоставили производителю вышеуказанные счета-фактуры. Тогда «перечисленный» НДС составит 36 руб., как и в случае использования метода «вычитания».
Естественно ожидать, что в результате применения метода «кредитного», у производителя останется в качестве финансового результата (добавленная стоимость минус «перечисленный» НДС) сумма равная 164 руб.
Однако расчеты свидетельствуют об ином.
То есть, если сумма закупок 100 руб. плюс 18 руб. «исходящего» НДС, а сумма продаж 300 руб. плюс 54 руб. «входящего» НДС, то Добавленная Стоимость (ДС) равна 200 руб., а «перечисленный» НДС составит 36 руб.=54 руб.-18 руб.
В точности как и в методе «вычитания».
Однако по итогам перечисления «исходящего» НДС поставщикам (-18 руб.), «перечисленного» НДС в бюджет (-36 руб.) и получения от покупателей «входящего» НДС (+54 руб.), у производителя остается финансовый результат в размере 200 руб.
Итак, финансовый результат при использовании метода «вычитания» равен 164 руб., а при использовании «кредитного» метода 200 руб.
Финансовые результаты производителя (164 рубля и 200 рублей) при одной и той же налоговой базе (200 рублей) и одинаковых отчислениях в бюджет (36 рублей), оказались различными для метода «вычитания» и «кредитного метода».
Учитывая, что бюджет в обоих случаях получает одинаковую сумму в 36 рублей, роль бюджета в возникновении «лишних» 36 рублей у производителя нейтральна. Единственным реальным агентом, способным «подарить» эти 36 рублей, является конечный потребитель, которому НДС не возмещается – розничный покупатель.
Итак, у любого из производителей, имеющего право на возмещение НДС образуется «прибавка» в размере «перечисленного» НДС
Тем не менее посчитаем, откуда у производителя появилась возможность уплатить 36 руб. в бюджет, 18 руб. поставщикам и еще оказаться «в плюсе» на 36 руб.?
Считаем:
• «входящий НДС»=+54 руб.
• «исходящий НДС»=-18 руб.
• «перечисленный НДС»=-36 руб.
В итоге имеем «0». То есть все операции связанные с НДС оказались нейтральны для финансового результата производителя.
Да, но бюджет реально получил 36 руб., кто же реально компенсировал производителю «перечисленный» НДС? Компенсировал, несмотря на то, что сумма «перечисленного» НДС уже вошла в цену товара (услуги), оплачена покупателем в составе цены товара (услуги) еще до оплаты произведенного производителем товара (услуги) конечным
Конечно же розничный покупатель, которому никто и никогда не возмещает «в том числе 18% НДС», которые у него в нарушение нескольких статей НК и Конституции РФ незаконно изымаются.
То есть из 54 руб. незаконно изъятых у розничного покупателя, 36 руб. поступает розничному торговцу (его «входящий НДС»), а 18 руб. оптовому торговцу (его «входящий НДС»).
Розничный торговец перечисляет 36 руб. в бюджет и таким образом избавляется от необходимости платить НДС из собственных средств.
Аналогичный процесс происходит у всех производителей товаров и услуг.
Вывод: каждый производитель товаров и услуг перечисляя в бюджет 18% НДС, компенсирует эти затраты не только относя их на себестоимость, как это происходит с налогом на прибыль и иными налогами, но компенсирует затраты на 18% НДС перечисленный поставщикам и затраты на «перечисленный» НДС в бюджет равный 18% от добавленной стоимости.
Грубо говоря, никто реально не платит НДС. Все расходы оплачивает розничный покупатель, причем дважды. Один раз, оплачивая затраты на «перечисленный» в бюджет НДС, вошедшие в цену товара, второй раз, доплачивая производителю незаработанные суммы равные «перечисленному» НДС в бюджет.
Проведя по существу микроэкономический анализ, мы получили возможность сделать вполне макроэкономические выводы.
"то на ЭТОТ запрос ответила бы только "аффтар жжот!", ибо какой срок же исковой давности при наличии решения суда?"
Вопрос то о признании долга безнадежным. Как признать в такой ситуации?
Вывод в письме N 03-03-06/1/644 , не радует. Но там есть хорошая фраза "...не может рассматриваться для целей налогообложения прибыли в режиме истечения срока исковой давности".
Получается в обсуждаемом письме Минфин рассмотрел срок обращения за взысканием для целей налогообложения прибыли в режиме истечения срока исковой давности и разрешил признать долг безнадежным.
И это правильно, а иначе никто в суд подавать не будет, если после этого признать долг безнадежным затруднительно.
в соответствие с ТК РФ организация не имеет права разглашать личную информацию о сотрудниках! только в оговоренных законодательством случаях! так что отказ :)
Gо счастью, я не исполнитель Минфина ))) А если бы была таковой, то на ЭТОТ запрос ответила бы только "аффтар жжот!", ибо какой срок же исковой давности при наличии решения суда? )))
Ох, лучше загляните в это 5-П (в К+ том же есть), там если цитировать, то слишком много чего. А смысл, как я понимаю, в том, что таки до 1000000, но не каждому при ОДС, а один на всех :)
А про 125000 там вот в каком смысле толковалось (таки цитирую )) ):
"Тем самым Налоговый кодекс Российской Федерации не исключает возможность как продажи жилой недвижимости, находящейся в общей долевой собственности в качестве единого объекта, так и продажи реальной выделенной доли в этой недвижимости (с соблюдением ограничений, установленных жилищным законодательством), а также продажи доли в праве общей долевой собственности на указанную недвижимость. При этом право на получение имущественного налогового вычета ставится в зависимость от того, что является объектом соответствующего гражданско-правового договора купли-продажи."
Не, лучше всё же, наверное, весь текст прочесть - из этой одной цитаты не очень понятно, имхо.
А как же быть с постановлением КС РФ от 13 марта 2008г. № 5-П (если правильно запомнил). Особенно с комментарием судьи КС Гаджиева, в котором он говорит: "... если доля не выделена в натуре и срок меньше 3-х лет - то вычет только 125 т.р." (цитирую по памяти). Кто-нибудь может пояснить как на самом деле?
GB, Шушара, понял. Спасибо. В таком случае как нужно ответить на вопрос организации?
Организация подала в суд, есть решение взыскать долг но денег нет. Организация хочет признать долг безнадежным, в ст. 266 НК говорится о истечении срока исковой давности и нет ничего о сроке обращения за взысканием.
Поэтому вопрос организации, где она упоминает срок исковой давности, а не срок обращения за взысканием логичен.
Как же правильно должен был ответить минфин?
Что безнадежным можно признать долг когда истечет срок обращения за взысканием? Но этого нет в ст. 266.
Что в такой ситуации нужно ждать ликвидации организации?
Минфин ответил исходя из рамок п. 2 ст. 266 , т.е. дал возможность организации признать безнадежным долг через 3 года с с даты вынесения судом решения о взыскании долга, пускай и через подмену понятий "срок исковой давности" и "срок обращения за взысканием". Возможно минфин это сделал специально. ))
Но интересно как бы вы ответили на этот вопрос организации?
//Срок исковой давности прерван с момента подачи иска. Но разве он снова не может возникнуть? Вот организация и спрашивает, с какой даты? Минфин ответил. Где у него ошибка?
МФ ответил неправильно. срок новый не возникает, никакой исковой давности уже не будет - иск рассмотрен.
А можно всё-таки поподробнее, как Вы себе это представляете? Второй раз спрашиваю, однако ))) Снова в суд за вторым аналогичным судебным решением? ))))
Если в суд _не_ подавали, то для списания нужен срок исковой давности. Но если было решение суда, то начинает течь срок обращения за взысканием. Вы бы всё же перечитали коммент, хоть в моей сокращенной части (в какой хочу, в такой и публикую, гы ))) ), хоть в полной. Там не зря "автор думал, слова писал" )))
Разбирался я еще в УФСНП с этими госрезервами. В итоге пришли к выводу, что так как все средства от высвобаждения имущества из госрезерва поступает в федеральный бюджет, то ущерба государству нет. Поэтому я даже акт не писал, только спарвку состряпал и успокоились. Кстати практика была и что они осовобождаются от уплаты НДС: Постановление ФАС Уральского округа от 14.12.2005, 12.12.2005 N Ф09-4879/05-С2. Суд признал, что осуществление реализации товаров учреждением государственного резерва не подпадает под пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ, не является объектом обложения НДС, так как не относится к его исключительным полномочиям.
Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.
Maximpn
Просто депутат не договорился с кем надо,а попросту пожадничал (ИМХО).
Больше ничего интересного. Никакой юриспруденции. Голая политика.
Maximpn
Рублем надо наказывать налоргов за все ошибки, умышленные и по неосторожности, случайные. Как налплатов. Тогда будет порядок. Уравнять надо всех в правах и обязанностях фактически в судах, а не только в законах.
Maximpn
Пора разбивать эту порочную практику защиты местных АС интересов местных бюджетов. Исходя из материалов дела местная администрация не предоставляла документы налоргам.
Не согласен с выводом суда о том, что надлежащим доказательством предоставления является ТОЛЬКО почтовые документы. ст.93.1 НК не связывает обязанность предоставления с формой. Форма может быть любой, в том числе и почтовой, как разновидностью.
просто обрзели ЭТИ гавнюки местные власти вконец, причем по всей стране.
GB
Ещё раз: если организация УЖЕ обратилась в суд - какой там может быть ещё второй СИД?
Скажите честно, проигнорировали мою просьбу проконсультироваться у юристов в части, так сказать, "искового права"? )))
Шу
"получить акт о невозможности взыскания, подождать до окончания срока взыскания (те же 3 года), то потом тоже можно на этом основании списывать, да".
Почему Вы решили, что можно? Разве такая конструкция есть в НК? Там только о СИД и ничего о сроке взыскания.
"Если НЕ подавать в суд, то формально по окончании СИД можно списать как безнадежку, да. Но надо быть готовыми обосновать, почему не подавали"
Обосновывать ничего не нужно, такогоо нет в НК и Минфин это уже не требует.
Короче, хочется надеятся что в обсуждаемом письме Минфин не ошибся, а намеренно рассмотрел срок обращения за взысканием для целей налогообложения прибыли в режиме истечения срока исковой давности. )))
GB
Даже и здесь не так всё просто )) Смотрите.
Если НЕ подавать в суд, то формально по окончании СИД можно списать как безнадежку, да. Но надо быть готовыми обосновать, почему не подавали (гасить будут с мотивировкой "не предприняли всех мер, блаблабла...")
Если ПОДАВАТЬ в суд, выиграть, ИЛ передать приставам, от них получить акт о невозможности взыскания, подождать до окончания срока взыскания (те же 3 года), то потом тоже можно на этом основании списывать, да. Но надо быть готовыми обосновать, почему не подавали ИЛ повторно (гасить будут с мотивировкой "не предприняли всех мер, блаблабла...")
Такая вот фигня.
Владимир
С высказыванием предыдущих предпринимателей абсолютно согласеню. Кто не занимался самостоятельным малым бизнесом
не может осуждать тех, кто торгует. Сейчас небольшая лавка - это не золотое дно, а обычный ежедневный труд с кучей проблем. Хочу сказать одно в соседних европейских странах
мало проблем подобных обсуждаемым здесь. А люди, которые туда уезжают обратно возвращаются только на экскурсии.
Владислав Скопцов
СОН РАЗУМА.
Сравнительный анализ финансовых результатов производителя
при использовании методов «вычитания» и «кредитного» при сборе НДС.
Имея серьезные сомнения в эквивалентности процедур сбора НДС основанных на методе «вычитания» и «кредитном» методе, предпринята попытка показать на числовых примерах, а также применяя иные инструменты исследования, включая мысленный эксперимент, экономическую и юридическую несостоятельность «кредитного» метода, используемого при сборе НДС в Российской Федерации и за ее рубежами более чем в 90 странах мира.
Предполагая, что при одинаковом размере добавленной стоимости (ДС), являющейся налоговой базой и в методе «вычитания» и в «кредитном» методе сбора НДС, величина перечисляемого в бюджет НДС производителем товаров и услуг (ПТУ) должна быть одинаковой, следует предположить и необходимость равенства финансового результата у производителя после перечисления им в бюджет НДС в полном объеме.
В методе «вычитания» из суммы продаж вычитается сумма закупок, а из полученной разности - добавленной стоимости (налоговой базы НДС) в бюджет перечисляется 18%.
То есть, если сумма закупок производителя 100 руб., а сумма его продаж 300 руб., то Добавленная Стоимость (ДС) равна 200 руб., а «перечисленный» НДС равен 36 руб.
Очевидно, что производитель заплатит 36 руб. из 200 руб. добавленной стоимости и у него в итоге останется 164 руб. Назовем это финансовым результатом после перечисления НДС в бюджет.
Итак, финансовый результат производителя при использовании метода «вычитания» равен 164 руб.
В «кредитном» методе, «перечисленный» НДС первоначально приравнивается к «входящему» НДС в размере 54 руб., однако может быть уменьшен на величину «исходящего» НДС, перечисленного поставщикам, при условии получения от них соответствующих счетов-фактур. Не умаляя общности, будем считать, что все поставщики предоставили производителю вышеуказанные счета-фактуры. Тогда «перечисленный» НДС составит 36 руб., как и в случае использования метода «вычитания».
Естественно ожидать, что в результате применения метода «кредитного», у производителя останется в качестве финансового результата (добавленная стоимость минус «перечисленный» НДС) сумма равная 164 руб.
Однако расчеты свидетельствуют об ином.
То есть, если сумма закупок 100 руб. плюс 18 руб. «исходящего» НДС, а сумма продаж 300 руб. плюс 54 руб. «входящего» НДС, то Добавленная Стоимость (ДС) равна 200 руб., а «перечисленный» НДС составит 36 руб.=54 руб.-18 руб.
В точности как и в методе «вычитания».
Однако по итогам перечисления «исходящего» НДС поставщикам (-18 руб.), «перечисленного» НДС в бюджет (-36 руб.) и получения от покупателей «входящего» НДС (+54 руб.), у производителя остается финансовый результат в размере 200 руб.
Итак, финансовый результат при использовании метода «вычитания» равен 164 руб., а при использовании «кредитного» метода 200 руб.
Финансовые результаты производителя (164 рубля и 200 рублей) при одной и той же налоговой базе (200 рублей) и одинаковых отчислениях в бюджет (36 рублей), оказались различными для метода «вычитания» и «кредитного метода».
Учитывая, что бюджет в обоих случаях получает одинаковую сумму в 36 рублей, роль бюджета в возникновении «лишних» 36 рублей у производителя нейтральна. Единственным реальным агентом, способным «подарить» эти 36 рублей, является конечный потребитель, которому НДС не возмещается – розничный покупатель.
Итак, у любого из производителей, имеющего право на возмещение НДС образуется «прибавка» в размере «перечисленного» НДС
Тем не менее посчитаем, откуда у производителя появилась возможность уплатить 36 руб. в бюджет, 18 руб. поставщикам и еще оказаться «в плюсе» на 36 руб.?
Считаем:
• «входящий НДС»=+54 руб.
• «исходящий НДС»=-18 руб.
• «перечисленный НДС»=-36 руб.
В итоге имеем «0». То есть все операции связанные с НДС оказались нейтральны для финансового результата производителя.
Да, но бюджет реально получил 36 руб., кто же реально компенсировал производителю «перечисленный» НДС? Компенсировал, несмотря на то, что сумма «перечисленного» НДС уже вошла в цену товара (услуги), оплачена покупателем в составе цены товара (услуги) еще до оплаты произведенного производителем товара (услуги) конечным
Конечно же розничный покупатель, которому никто и никогда не возмещает «в том числе 18% НДС», которые у него в нарушение нескольких статей НК и Конституции РФ незаконно изымаются.
То есть из 54 руб. незаконно изъятых у розничного покупателя, 36 руб. поступает розничному торговцу (его «входящий НДС»), а 18 руб. оптовому торговцу (его «входящий НДС»).
Розничный торговец перечисляет 36 руб. в бюджет и таким образом избавляется от необходимости платить НДС из собственных средств.
Аналогичный процесс происходит у всех производителей товаров и услуг.
Вывод: каждый производитель товаров и услуг перечисляя в бюджет 18% НДС, компенсирует эти затраты не только относя их на себестоимость, как это происходит с налогом на прибыль и иными налогами, но компенсирует затраты на 18% НДС перечисленный поставщикам и затраты на «перечисленный» НДС в бюджет равный 18% от добавленной стоимости.
Грубо говоря, никто реально не платит НДС. Все расходы оплачивает розничный покупатель, причем дважды. Один раз, оплачивая затраты на «перечисленный» в бюджет НДС, вошедшие в цену товара, второй раз, доплачивая производителю незаработанные суммы равные «перечисленному» НДС в бюджет.
Проведя по существу микроэкономический анализ, мы получили возможность сделать вполне макроэкономические выводы.
Vskopsov@gmail.com
СОН РАЗУМА.
Сравнительный анализ финансовых результатов производителя
при использовании методов «вычитания» и «кредитного» при сборе НДС.
Имея серьезные сомнения в эквивалентности процедур сбора НДС основанных на методе «вычитания» и «кредитном» методе, предпринята попытка показать на числовых примерах, а также применяя иные инструменты исследования, включая мысленный эксперимент, экономическую и юридическую несостоятельность «кредитного» метода, используемого при сборе НДС в Российской Федерации и за ее рубежами более чем в 90 странах мира.
Предполагая, что при одинаковом размере добавленной стоимости (ДС), являющейся налоговой базой и в методе «вычитания» и в «кредитном» методе сбора НДС, величина перечисляемого в бюджет НДС производителем товаров и услуг (ПТУ) должна быть одинаковой, следует предположить и необходимость равенства финансового результата у производителя после перечисления им в бюджет НДС в полном объеме.
В методе «вычитания» из суммы продаж вычитается сумма закупок, а из полученной разности - добавленной стоимости (налоговой базы НДС) в бюджет перечисляется 18%.
То есть, если сумма закупок производителя 100 руб., а сумма его продаж 300 руб., то Добавленная Стоимость (ДС) равна 200 руб., а «перечисленный» НДС равен 36 руб.
Очевидно, что производитель заплатит 36 руб. из 200 руб. добавленной стоимости и у него в итоге останется 164 руб. Назовем это финансовым результатом после перечисления НДС в бюджет.
Итак, финансовый результат производителя при использовании метода «вычитания» равен 164 руб.
В «кредитном» методе, «перечисленный» НДС первоначально приравнивается к «входящему» НДС в размере 54 руб., однако может быть уменьшен на величину «исходящего» НДС, перечисленного поставщикам, при условии получения от них соответствующих счетов-фактур. Не умаляя общности, будем считать, что все поставщики предоставили производителю вышеуказанные счета-фактуры. Тогда «перечисленный» НДС составит 36 руб., как и в случае использования метода «вычитания».
Естественно ожидать, что в результате применения метода «кредитного», у производителя останется в качестве финансового результата (добавленная стоимость минус «перечисленный» НДС) сумма равная 164 руб.
Однако расчеты свидетельствуют об ином.
То есть, если сумма закупок 100 руб. плюс 18 руб. «исходящего» НДС, а сумма продаж 300 руб. плюс 54 руб. «входящего» НДС, то Добавленная Стоимость (ДС) равна 200 руб., а «перечисленный» НДС составит 36 руб.=54 руб.-18 руб.
В точности как и в методе «вычитания».
Однако по итогам перечисления «исходящего» НДС поставщикам (-18 руб.), «перечисленного» НДС в бюджет (-36 руб.) и получения от покупателей «входящего» НДС (+54 руб.), у производителя остается финансовый результат в размере 200 руб.
Итак, финансовый результат при использовании метода «вычитания» равен 164 руб., а при использовании «кредитного» метода 200 руб.
Финансовые результаты производителя (164 рубля и 200 рублей) при одной и той же налоговой базе (200 рублей) и одинаковых отчислениях в бюджет (36 рублей), оказались различными для метода «вычитания» и «кредитного метода».
Учитывая, что бюджет в обоих случаях получает одинаковую сумму в 36 рублей, роль бюджета в возникновении «лишних» 36 рублей у производителя нейтральна. Единственным реальным агентом, способным «подарить» эти 36 рублей, является конечный потребитель, которому НДС не возмещается – розничный покупатель.
Итак, у любого из производителей, имеющего право на возмещение НДС образуется «прибавка» в размере «перечисленного» НДС
Тем не менее посчитаем, откуда у производителя появилась возможность уплатить 36 руб. в бюджет, 18 руб. поставщикам и еще оказаться «в плюсе» на 36 руб.?
Считаем:
• «входящий НДС»=+54 руб.
• «исходящий НДС»=-18 руб.
• «перечисленный НДС»=-36 руб.
В итоге имеем «0». То есть все операции связанные с НДС оказались нейтральны для финансового результата производителя.
Да, но бюджет реально получил 36 руб., кто же реально компенсировал производителю «перечисленный» НДС? Компенсировал, несмотря на то, что сумма «перечисленного» НДС уже вошла в цену товара (услуги), оплачена покупателем в составе цены товара (услуги) еще до оплаты произведенного производителем товара (услуги) конечным
Конечно же розничный покупатель, которому никто и никогда не возмещает «в том числе 18% НДС», которые у него в нарушение нескольких статей НК и Конституции РФ незаконно изымаются.
То есть из 54 руб. незаконно изъятых у розничного покупателя, 36 руб. поступает розничному торговцу (его «входящий НДС»), а 18 руб. оптовому торговцу (его «входящий НДС»).
Розничный торговец перечисляет 36 руб. в бюджет и таким образом избавляется от необходимости платить НДС из собственных средств.
Аналогичный процесс происходит у всех производителей товаров и услуг.
Вывод: каждый производитель товаров и услуг перечисляя в бюджет 18% НДС, компенсирует эти затраты не только относя их на себестоимость, как это происходит с налогом на прибыль и иными налогами, но компенсирует затраты на 18% НДС перечисленный поставщикам и затраты на «перечисленный» НДС в бюджет равный 18% от добавленной стоимости.
Грубо говоря, никто реально не платит НДС. Все расходы оплачивает розничный покупатель, причем дважды. Один раз, оплачивая затраты на «перечисленный» в бюджет НДС, вошедшие в цену товара, второй раз, доплачивая производителю незаработанные суммы равные «перечисленному» НДС в бюджет.
Проведя по существу микроэкономический анализ, мы получили возможность сделать вполне макроэкономические выводы.
Шу
"то на ЭТОТ запрос ответила бы только "аффтар жжот!", ибо какой срок же исковой давности при наличии решения суда?"
Вопрос то о признании долга безнадежным. Как признать в такой ситуации?
Вывод в письме N 03-03-06/1/644 , не радует. Но там есть хорошая фраза "...не может рассматриваться для целей налогообложения прибыли в режиме истечения срока исковой давности".
Получается в обсуждаемом письме Минфин рассмотрел срок обращения за взысканием для целей налогообложения прибыли в режиме истечения срока исковой давности и разрешил признать долг безнадежным.
И это правильно, а иначе никто в суд подавать не будет, если после этого признать долг безнадежным затруднительно.
Ольга
по поводу запроса ИФНС телефонов сотрудников:
в соответствие с ТК РФ организация не имеет права разглашать личную информацию о сотрудниках! только в оговоренных законодательством случаях! так что отказ :)
GB
PS. Несколько проясняет расклад Письмо Минфина от 5 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/644 (есть в базе). Хотя и с противным выводом ))))
GB
Gо счастью, я не исполнитель Минфина ))) А если бы была таковой, то на ЭТОТ запрос ответила бы только "аффтар жжот!", ибо какой срок же исковой давности при наличии решения суда? )))
GB
Ох, лучше загляните в это 5-П (в К+ том же есть), там если цитировать, то слишком много чего. А смысл, как я понимаю, в том, что таки до 1000000, но не каждому при ОДС, а один на всех :)
А про 125000 там вот в каком смысле толковалось (таки цитирую )) ):
"Тем самым Налоговый кодекс Российской Федерации не исключает возможность как продажи жилой недвижимости, находящейся в общей долевой собственности в качестве единого объекта, так и продажи реальной выделенной доли в этой недвижимости (с соблюдением ограничений, установленных жилищным законодательством), а также продажи доли в праве общей долевой собственности на указанную недвижимость. При этом право на получение имущественного налогового вычета ставится в зависимость от того, что является объектом соответствующего гражданско-правового договора купли-продажи."
Не, лучше всё же, наверное, весь текст прочесть - из этой одной цитаты не очень понятно, имхо.
Сюда уж постить не буду :)
Bakhaev
Не понял...
А как же быть с постановлением КС РФ от 13 марта 2008г. № 5-П (если правильно запомнил). Особенно с комментарием судьи КС Гаджиева, в котором он говорит: "... если доля не выделена в натуре и срок меньше 3-х лет - то вычет только 125 т.р." (цитирую по памяти). Кто-нибудь может пояснить как на самом деле?
Шу
GB, Шушара, понял. Спасибо. В таком случае как нужно ответить на вопрос организации?
Организация подала в суд, есть решение взыскать долг но денег нет. Организация хочет признать долг безнадежным, в ст. 266 НК говорится о истечении срока исковой давности и нет ничего о сроке обращения за взысканием.
Поэтому вопрос организации, где она упоминает срок исковой давности, а не срок обращения за взысканием логичен.
Как же правильно должен был ответить минфин?
Что безнадежным можно признать долг когда истечет срок обращения за взысканием? Но этого нет в ст. 266.
Что в такой ситуации нужно ждать ликвидации организации?
Минфин ответил исходя из рамок п. 2 ст. 266 , т.е. дал возможность организации признать безнадежным долг через 3 года с с даты вынесения судом решения о взыскании долга, пускай и через подмену понятий "срок исковой давности" и "срок обращения за взысканием". Возможно минфин это сделал специально. ))
Но интересно как бы вы ответили на этот вопрос организации?
BESTia
У депутатов вроде неприкосновенность есть, или я от жизни отстала?
Шушара
2 Шу
//Срок исковой давности прерван с момента подачи иска. Но разве он снова не может возникнуть? Вот организация и спрашивает, с какой даты? Минфин ответил. Где у него ошибка?
МФ ответил неправильно. срок новый не возникает, никакой исковой давности уже не будет - иск рассмотрен.
GB
"Но разве он снова не может возникнуть?"
А можно всё-таки поподробнее, как Вы себе это представляете? Второй раз спрашиваю, однако ))) Снова в суд за вторым аналогичным судебным решением? ))))
Если в суд _не_ подавали, то для списания нужен срок исковой давности. Но если было решение суда, то начинает течь срок обращения за взысканием. Вы бы всё же перечитали коммент, хоть в моей сокращенной части (в какой хочу, в такой и публикую, гы ))) ), хоть в полной. Там не зря "автор думал, слова писал" )))
LionZ
Разбирался я еще в УФСНП с этими госрезервами. В итоге пришли к выводу, что так как все средства от высвобаждения имущества из госрезерва поступает в федеральный бюджет, то ущерба государству нет. Поэтому я даже акт не писал, только спарвку состряпал и успокоились. Кстати практика была и что они осовобождаются от уплаты НДС: Постановление ФАС Уральского округа от 14.12.2005, 12.12.2005 N Ф09-4879/05-С2. Суд признал, что осуществление реализации товаров учреждением государственного резерва не подпадает под пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ, не является объектом обложения НДС, так как не относится к его исключительным полномочиям.