Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Какой код ставить в платежках при перечислении взносов в ПФР и ФСС РФ?

Какой код ставить в платежках при перечислении взносов в ПФР и ФСС РФ?

Мне пришлось потратить немало времени, прежде чем разобраться с вопросом, какой статус плательщика - 01, 08 или 14 - писать в поле 101 платежек при перечислении страховых взносов в ПФР и ФСС РФ. Все дело в том, что в фондах считают по-разному, и у моих коллег тоже нет однозначного мнения

06.05.2010
Журнал «Семинар для бухгалтера»
Автор: М. Косульникова

ПОЗИЦИЯ ПФР. В поле 101 проставляется статус 01 или14 .

Еще перед первым перечислением взносов я решила обратиться за разъяснениями по поводу статуса для поля 101 в региональные отделения ФСС и Пенсионного фонда.

Поначалу, когда я пришла в отделение ПФР, мне вообще отказались отвечать. Было ясно, что сотрудники фонда еще сами не уверены, какой код верный. Но когда я настояла, ответ сводился к тому, что надо проставлять статус 01. Меня этот ответ не устроил. В Правилах по заполнению информации о лицах, перечисляющих налоги, сборы и иные платежи, говорится, что статус 01 ставит налогоплательщик – юридическое лицо. Но в случае с перечислением страховых взносов компания выступает как страхователь, а не как налогоплательщик. Я попыталась объяснить это в фонде. Там предложили, раз уж я не согласна с кодом 01, использовать код 14. Он идентифицирует налогоплательщика, производящего выплаты физическим лицам. Понятно, что этот код подходил для ЕСН. Но опять же, по моему мнению, для страховых взносов он не годится. ( Утверждены приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г № 106н)

Я решила уточнить позицию отделений ПФР из других регионов. Как оказалось, сделать это несложно с помощью сайта фонда в интернете. Он находится по адресу www . pfrf . ru. На странице каждого из региональных отделений вывешены примеры платежек. Большая часть ОПФР предлагает своим страхователям писать статус 01. Но есть и те, которые считают, что правильнее писать в поле 101 статус 14. Это, к примеру, пенсионные фонды Башкортостана, Бурятии, Марий Эл, Камчатского и Красноярского краев, Воронежской, Курской, Нижегородской и Тульской областей.

Вместе с тем федеральный ПФР считает такие разночтения вполне приемлемыми. В письме от 29 января 2010 г. № 30-18/871 говорится, что компания сама может выбрать, какой код – 01 или 14 – ей проставлять в 101-м поле платежных поручений на перечисление страховых взносов. В этом же письме Пенсионный фонд заявил о том, что будет просить Минфин России прописать в приказе № 106н понятие «плательщик страховых взносов».

И все же, с моей точки зрения, при перечислении взносов в ПФР логично ставить статус 08 (плательщик иных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, кроме платежей, администрируемых налоговыми органами). Хотя и этот статус неточен: деньги пойдут не в бюджет как таковой, а во внебюджетный фонд.

Но в итоге я все-таки решила писать в платежке для ПФР код 01, пока не появились изменения в приказе № 106н. Конечно, с некорректным статусом платеж до фонда все-таки дойдет, но может быть долго не отражен в лицевом счете компании. А я рисковать не хочу: платежки разносит программа, а не сотрудник фонда, которому можно объяснить свою позицию.

ПОЗИЦИЯ ФСС РФ. Статус плательщика – 08.

Еще дольше я не могла определить, какой статус ставить в платежках на взносы в ФСС. Для начала я звонила в свое отделение. В ответ специалист фонда ответил, что подойдет и 08, и 14.

Но эту информацию я решила-таки проверить на сайте ФСС в интернете по адресу www . fss . ru. Выяснилось, что только у немногих из региональных отделений есть собственные сайты. Те же регионы, у которых есть свои странички, во мнениях опять разделились. Например, в Республике Коми рекомендовали статус 01. Кодом 08 предлагают пользоваться в Санкт-Петербурге, Чувашии, Бурятии, Карелии, во Владимирской, Иркутской, Кировской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Тверской и Челябинской областях, Краснодарском, Пермском и Хабаровском краях. А в Республике Алтай считают, что правильнее прописывать код 14.

В общем, я опять не была уверена, какой статус плательщика правильный. Помогло письмо ФСС РФ от 15 января 2010 г. № 02-13/08-13157. До того как в приказ № 106н внесут изменения, фонд рекомендует пользоваться статусом 08. Я так и делаю.

Еще советы

Некорректный статус не приведет к штрафу

Юлия ПУШКАРЬ, главный бухгалтер ООО «VIP-групп»:

– Я в платежных поручениях для ПФР ставлю код 14. А вот в платежках в Фонд социального страхования – статус 08. Фонды принимают платежи без нареканий. В любом случае негативных последствий, даже если бы я поступила с точки зрения фондов неправильно, быть не может. Обязанность по уплате взносов будет считаться невыполненной, если неправильно написать номер счета, КБК или название банка получателя. Неверный статус плательщика не упомянут в качестве ошибки в подпункте 4 пункта 6 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. А там как раз перечислены случаи, когда обязанность по перечислению взносов считается неисполненной.

Резеда МУХАМЕТХАНОВА, главный бухгалтер ООО «Бухгалтер»:

– При отправке платежей в ФСС и ПФР я ставлю в поле 101 статус 14. При этом я руководствуюсь исключительно собственными логическими умозаключениями. Код 01 я вообще не рассматриваю как возможный, ведь он характеризует налогоплательщиков. Статус 08 тоже, по моему, не подходит. Он годится, к примеру, для экологических платежей. Но штрафов от фондов все равно не будет. Ведь закон не предусматривает санкций за неверное указание статуса плательщика в поручении.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Страховые взносы
  • 12.05.2014  

    ФСС РФ не представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о том, что фактически осуществляемой предприятием деятельностью является «аренда строительных машин и оборудования», что позволило ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий 22-му классу профессионального риска.  Суды установили невозможность фактического осуществления обществом данного вида деятельности в связи с отсутствием у него на праве собст

  • 18.02.2014  

    Исходя из разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 07.05.2010 г. № 03-02-07/1-226, специальный банковский счет ( счет платежного агента, принимающего средства от населения) относится к счетам, об открытии и закрытии которых необходимо сообщать в органы контроля за уплатой страховых взносов.

  • 06.02.2014  

    Осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов облагаемой базы для начисления страховых взносов, определяемой за весь период осуществления деятельности без указанной регистрации у страховщика, но не менее 20 тыс. руб. (абзац 4 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном


Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерский учет и аудит
  • 24.10.2016  

    Вопреки изложенному в кассационной жалобе инспекции, нет никаких оснований утверждать, что требованиями бухгалтерского законодательства предусмотрено начисление амортизации по объекту основных средств, приобретенному с условием перехода права собственности после полной его оплаты, только с момента юридического перехода всего объема прав. Суды правильно указали, что основными критериями признания являются наличие контроля над

  • 17.09.2013  

    Согласно пунктам 1 и 4 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, со

  • 11.09.2013  

    Изучив представленные документы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они составлены формально, поскольку часть комплектующих принята к учету и списана в производство ранее дат, указанных в товарных накладных на их приобретение; часть комплектующих списана в производство в большем объеме, чем это необходимо для изготовления изделий.


Вся судебная практика по этой теме »