Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Сокращение отчетности по налогу на имущество организаций

Сокращение отчетности по налогу на имущество организаций

15 апреля 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 15.04.2019 № 63‑ФЗ[1], за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Об изменениях, которые внесены в порядок исчисления и уплаты, а также представления отчетности по имущественным налогам для налогоплательщиков-организаций, и поговорим

28.05.2019
Автор: Зобова Е. П., редактор журнала

Транспортный налог

В главу 28 НК РФ внесены следующие новшества.

Объект налогообложения

С 2020 года весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с. будут являться объектом обложения транспортным налогом (пп. 1 п. 2 ст. 358 НК РФ признается утратившим силу).

Кроме того, внесены изменения в пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ. В действующей редакции данная норма устанавливает, что не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Теперь уточнено, что не будут облагаться транспортным налогом транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Налоговые льготы

Теперь не только налогоплательщики – физические лица, но и организации, на которые зарегистрированы транспортные средства, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, должны представлять в налоговый орган по сво-

ему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы; кроме того, они вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ). Данный порядок действует с 2020 года.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, которые внесены в ст. 363 НК РФ.

Во-первых, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций, как и сегодня, устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. По факту ничего не изменится, срок останется прежним, но в действующей редакции идет ссылка на п. 3 ст. 363.1 НК РФ, которая с 2021 года будет признана утратившей силу.

Во-вторых, вводится новый порядок исчисления и уплаты транспортного налога (ст. 363 НК РФ дополнена п. 4 – 7).

Сообщение об исчисленной сумме налога. Налоговые органы будут передавать (направлять) налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога в следующие сроки:

  • в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;
  • не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;
  • не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Эти сообщения будут составляться на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.

В сообщении должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

Способ направления сообщения. Приоритетным способом направления сообщения налогоплательщику-организации является электронный вариант по ТКС через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика. Если этот способ не работает, то сообщение будет направлено по почте заказным письмом или может быть передано руководителю организации (ее представителю) лично под расписку. Соответственно, в случае направления сообщения по почте заказным письмом такое сообщение будет считаться полученным по истечении шести дней с даты его направления.

Порядок разрешения разногласий. В случае возникновения разногласий при получении указанного сообщения налогоплательщик-организация вправе в течение десяти дней со дня его получения (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Представленные пояснения и документы налоговики будут изучать в течение одного месяца со дня их получения. Данный срок может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, но не более чем на один месяц (с уведомлением об этом налогоплательщика).

О результатах рассмотрения представленных пояснений и документов налоговый орган проинформирует налогоплательщика в течение одного месяца, а в случае, если по результатам рассмотрения сумма налога, указанная в сообщении, изменилась, налоговый орган передаст налогоплательщику уточненное сообщение в течение десяти дней после его составления.

Если по результатам рассмотрения пояснений и документов, представленных налогоплательщиком, будет выявлена недоимка, а также если недоимка будет выявлена в случае отсутствия необходимых пояснений, налогоплательщику будет направлено требование об уплате налога в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ.

Налоговая декларация. С 2021 года ст. 363.1 НК РФ утратит силу. Соответственно, никакой отчетности по транспортному налогу представлять будет не нужно.

Земельный налог

Изменения, внесенные в гл. 31 НК РФ, аналогичны новшествам, регулирующим порядок исчисления и уплаты транспортного налога. Новый порядок вступает в силу также с 1 января 2021 года.

Соответственно, направление налоговыми органами сообщений налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков, представления пояснений и документов, их рассмотрения и направления уточненных сообщений, а также требований об уплате земельного налога в случае выявления недоимки будет осуществляться в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным п. 4 – 7 ст. 363 НК РФ (ст. 397 НК РФ дополнена п. 5). Об этом сказано выше.

С 2021 года ст. 398 НК РФ утратит силу. Соответственно, декларацию по земельному налогу налогоплательщикам-организациям представлять в налоговый орган также будет не нужно.

Декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

Срок уплаты земельного налога не изменится – не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения сделаны в п. 1 ст. 397 НК РФ.

Налог на имущество юридических лиц в 2019 году

В главу 30 НК РФ внесены следующие изменения, связанные с налогом на имущество юридических лиц в 2019 году.

Во-первых, с 2020 года налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций представлять не нужно (п. 2 ст. 386 НК РФ будет признан утратившим силу).

Во-вторых, также с 2020 года ст. 386 НК РФ будет дополнена п. 1.1, который регулирует порядок представления декларации (отчета по налогу на имущество) при наличии нескольких объектов недвижимости.

Налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию (отчет по налогу на имущество)  в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ.

Уведомление нужно представлять ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется данный порядок, изменить который в течение налогового периода нельзя. Форма уведомления будет утверждена ФНС.

До утверждения названной формы налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган по субъекту РФ о порядке представления налоговой декларации (отчета по налогу на имущество) в соответствии с п. 1.1 ст. 386 НК РФ в произвольной форме с указанием налогового периода, за который будет применяться соответствующий порядок представления налоговой декларации.

Приведенные положения не применяются в случае, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

* * *

Реализована одна из мер упрощения администрирования имущественных налогов: отменены декларации по транспортному и земельному налогам. Их уже не нужно будет представлять в налоговые органы за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды. Таким образом, 2019 год станет последним налоговым периодом, за который представляются декларации по транспортному и земельному налогам. Заметим, что изначально планировалось их отменить с 2019 года.

Кроме этого, с 2020 года расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (расчет налога на имущество организаций) представлять не нужно, что также сократит налоговую отчетность по налогу на имущество. К снижению административной нагрузки приведет и установление права налогоплательщика на представление единой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика. 


[1] «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, №5, 2019 год

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Транспортный налог
Все новости по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все новости по этой теме »

Налог на землю
Все новости по этой теме »

Транспортный налог
Все статьи по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все статьи по этой теме »

Налог на землю
Все статьи по этой теме »

Транспортный налог
  • 18.07.2018  

    Как установлено судами, ИП приобрел и зарегистрировал транспортное средство грузовой автомобиль КАМАЗ 4308-СЗ, мощностью 237 л.с. Вместе с тем, в связи с непредставлением регистрирующим органом информации о постановке на учет данного автомобиля, транспортный налог инспекцией не исчислялся, налоговое уведомление предпринимателю за указанный период не направлялось, налог предпринимателем не уплачивался. Данные обстоятельства п

  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н

Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 27.11.2019  

    По результатам камеральной проверки обществу доначислен налог на имущество в связи с необоснованным уменьшением кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установленный законодательством порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в гос

  • 20.11.2019  

    По результатам проверки налоговым органом произведено доначисление налога на имущество организации в связи с занижением обществом налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости в отношении объекта недвижимого имущества. Общество считает решение незаконным.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку суд не истребовал доказательства, подтверждающие размер рыночной стоимости объекта

  • 04.11.2019  

    Оспариваемым решением обществу начислена недоимка по налогу на имущество организаций в связи с признанием неправомерным применения обществом льготы в отношении многофункционального административного здания на основании п. 21 ст. 381 НК РФ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как представленный паспорт энергоэффективности не давал оснований для использования налоговой льготы, кроме того, обще


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 27.11.2019  

    Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа, доначислил земельный налог и пени, сделав вывод о неправомерном занижении налогоплательщиком налоговой базы в результате занижения кадастровой стоимости земельного участка.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена правомерность оспариваемого решения.

  • 11.11.2019  

    Налоговый орган начислил земельный налог, указав, что общество не имело право на льготу в отношении земельных участков, которые не входили в площадь индустриального парка.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные земельные участки при включении участков в реестр индустриальных парков в перечень земельных участков парка заявлены не были, в состав площади парка не входили, уполномоченны

  • 04.11.2019  

    Оспариваемым решением учреждению начислены недоимка по земельному налогу, пени и штраф в связи с необоснованным получением учреждением льготы, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 389 НК РФ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку на спорном земельном участке не размещены Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, а расположены здание спортклуба и стадион,


Вся судебная практика по этой теме »