Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Реорганизация юридического лица и порядок заполнения Расчета по страховым взносам

Реорганизация юридического лица и порядок заполнения Расчета по страховым взносам

Расчеты по страховым взносам (РСВ) формируются в обособленных подразделениях, наделенных полномочиями по начислению выплат в пользу работников

13.11.2018
Российский налоговый портал

К бюджетному учреждению в результате реорганизации были присоединены три юридических лица. По месту нахождения образованы обособленные подразделения (далее - ОП) без лицевых счетов, но они наделены полномочиями по начислению выплат в пользу работников. Были направлены Уведомления в налоговые органы. В соответствии с Уведомлением ПФР поставил на учет ОП, а в ФСС ОП не ставит на учет, так как нет лицевых счетов. Все выплаты в пользу работников и уплату налогов по месту нахождения производит головное учреждение. Два ОП (Ростовская и Омская области) в Пилотном проекте.

Расчеты по страховым взносам (РСВ) формируются в обособленных подразделениях, наделенных полномочиями по начислению выплат в пользу работников.

Как в РСВ обособленных подразделений отразить социальные выплаты (расходы) за счет ФСС, в частности выплаты "по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет", чтобы в ФСС зачли их в счет уменьшения подлежащих уплате страховых взносов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

1. Законом не предусмотрено представление плательщиком страховых взносов сообщения о наделении обособленных подразделений (ОП) полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в органы ФСС и налоговые органы по месту нахождения ОП, т.е. по месту осуществления организацией деятельности через свои ОП. Такое сообщение подается по месту нахождения самой организации.

2. Территориальным органам ФСС (как страховщикам) вменено в обязанность зарегистрировать плательщика страховых взносов (организацию) по месту нахождения его (ее) обособленных подразделений, наделенных полномочиями по начислению выплат и вознаграждений физическим лицам, на основании сведений, представляемых налоговыми органами.

Однако из специальных норм законодательства о социальном страховании действительно следует, что регистрации в органах ФСС в заявительном порядке подлежат лишь обособленные подразделения (страхователи по месту нахождения ОП), наделенные указанными полномочиями и имеющие соответствующие счета для совершения операций.

3. Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет отражается в Приложении N 3 к разделу 1 РСВ по строкам 060, 061, 062.

По обособленным подразделениям в Ростовской и Омской областях (являющихся участниками пилотного проекта с момента до начала текущего расчетного периода) Приложение N 3 разделу 1 РСВ не заполняется. Страховые взносы по ним в ФСС уплачиваются в полном объеме без уменьшения на пособия по ВНиМ.

4. По нашему мнению, для зачета органом ФСС выплаченных пособий по случаям ВНиМ (включая пособие по уходу за ребенком) в уменьшение подлежащих уплате страховых взносов (по ОП, не являющимся участником пилотного проекта), значение имеет не столько правильность заполнения РСВ, а в большей степени соблюдение установленного порядка назначения пособия, его выплаты, документального подтверждения и проч.

Аналогичной позиции мы придерживаемся относительно обращения за выплатой пособия непосредственно в ФСС по работникам ОП в субъектах РФ - участниках пилотного проекта.

Обоснование позиции:

Сообщение об обособленных подразделениях

Организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов (далее также плательщики) на основании пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ.

Заметим, что обособленные подразделения (далее также ОП), хотя и наделенные полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не признаются самостоятельными плательщиками страховых взносов. Как поясняет Минфин России в письме от 17.05.2018 N 03-15-06/33312, учитывая положения ст. 55 ГК РФ, головная организация может наделить ОП полномочиями по осуществлению любых ее функций, в том числе по начислению и выплате вознаграждений в пользу работников организации, осуществляющих деятельность в других ее обособленных подразделениях.

При этом, как установлено положениями п.п. 7 и 11 ст. 431 НК РФ, уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам (РСВ) производятся плательщиками (организациями):

а) по месту их нахождения:

б) по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Подпунктом 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ плательщикам страховых взносов (организациям) вменяется в обязанность сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации - плательщика страховых взносов о наделении ОП (включая филиал, представительство), созданного на территории РФ, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий) (смотрите также письмо ФНС России от 09.03.2017 N БС-4-11/4211@). Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) (смотрите Энциклопедию решений. Место нахождения, адрес юридического лица).

"Место нахождения обособленного подразделения российской организации" определено как место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (п. 2 ст. 11 НК РФ, Энциклопедия решений. Обособленное подразделение для целей налогового контроля (учета)).

Следуя положениям п. 3.1 ст. 84 НК РФ, сведения о наделении ОП полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения таких ОП на основании сообщений, представляемых российской организацией в соответствии с пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ.

Форма такого сообщения (далее - Сообщение), а также порядок его заполнения (далее - Порядок сообщения) и формат представления утверждены соответственно Приложениями N 1 и N 7 к приказу ФНС России от 10.01.2017 N ММВ-7-14/4@.

Из буквального прочтения пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ следует, что организация должна представить Сообщение только по месту своего нахождения (по месту регистрации головной организации). То есть по месту осуществления деятельности организации через свое ОП представление указанного Сообщения не предусмотрено. В частности, согласно п. 7 Порядка сообщения в поле "код налогового органа" указывается код налогового органа по месту нахождения организации, в который представляется Сообщение.

Также отметим, что Порядок сообщения не содержит формулировки (словосочетания) "место осуществления деятельности организации" (смотрите также п.п. 10, 16 Порядка сообщения).

Между тем согласно некоторым разъяснениям финансового ведомства Сообщение организации необходимо представлять и в налоговый орган по месту нахождения обособленных подразделений (письма Минфина России от 29.05.2017 N 03-04-06/32972, от 06.03.2017 N 03-15-10/12652, от 20.02.2017 N 03-15-07/9512).

Следовать ли указанным разъяснениям Минфина России и в каком порядке формировать Сообщение о наделении полномочиями, представляемое по месту нахождения обособленных подразделений (месту осуществления деятельности через ОП), организации лучше выяснить в своем территориальном налоговом органе или налоговом органе по месту нахождения указанных ОП.

Регистрация организации как страхователя

Отношения в системе обязательного социального страхования в целом регулируются Федеральным законом от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ). Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - ВНиМ) регламентированы Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее, соответственно, Закон N 255-ФЗ).

Страховщиком по обязательному социальному страхованию на случай ВНиМ является Фонд социального страхования РФ (далее - ФСС, Фонд) (ч. 1 ст. 2.2 Закона N 255-ФЗ). При этом, как указано в ч. 2 ст. 2.2 Закона N 255-ФЗ, ФСС и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Организации, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай ВНиМ, признаются страхователями на основании п. 1 ч. 1 ст. 2.1 Закона N 255-ФЗ.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 12 Закона N 165-ФЗ организация как страхователь обязана встать на учет и сняться с учета у страховщика в порядке, установленном законодательством РФ.

Из п. 1 ч. 1 ст. 2.3 Закона N 255-ФЗ однозначно следует, что регистрация страхователей - юридических лиц осуществляется в территориальных органах ФСС в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальный орган ФСС сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (налоговым органом).

Подпунктом 7 п. 2 ст. 11 Закона N 165-ФЗ страховщикам вменено в обязанность осуществлять регистрацию страхователей в случаях, предусмотренных федеральными законами (смотрите также п. 2 ст. 9 Закона N 165-ФЗ, постановление Шестнадцатого ААС от 14.08.2012 N 16АП-1770/12).

Кроме того, согласно п. 3.1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, представляются регистрирующим органом (налоговым органом) в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета юридических лиц в качестве страхователей.

В этой связи представим информацию из письма ФСС РФ от 23.08.2011 N 14-03-11/08-9440 (смотрите Приложение III. Регистрация, уплата страховых взносов и представление отчетности в Фонд страхователями - юридическими лицами), приведя соответствующие нормы в актуальной на сегодняшний день редакции.

ФСС сообщено, что юридические лица являются страхователями по двум видам страхования:

1) по обязательному социальному страхованию на случай ВНиМ (п. 1 ч. 1 ст. 2.3 Закона N 255-ФЗ);

2) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - НС и ПЗ) (ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", далее - Закон N 125-ФЗ).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 2.3 Закона 255-ФЗ и ст. 6 Закона N 125-ФЗ установлено, что регистрация страхователей - юридических лиц осуществляется в территориальных органах ФСС в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальный орган ФСС федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (ФНС России), сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

Порядок информационного взаимодействия территориальных регистрирующих (налоговых) органов и исполнительных органов ФСС при государственной регистрации юридических лиц и ИП в электронном виде, утвержденный приказом МНС РФ и ФСС РФ от 30.12.2003 N БГ-3-09/728/308; смотрите п.п. 1, 2, 8 Порядка информационного взаимодействия).

Таким образом, как указывает ФСС в письме, регистрация страхователей - юридических лиц осуществляется не в заявительном порядке, а на основании сведений из ЕГРЮЛ, поступивших от регистрирующего (налогового) органа (смотрите также Вопрос: Надо ли созданному юридическому лицу становиться на учет в Фонде? (ответ Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, июль 2017 г.); Вопрос: Надо ли созданному юридическому лицу становиться на учет в Фонде? (ответ регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Дагестан, июнь 2017 г.)).

Регистрация же страхователей - юридических лиц по месту нахождения своих ОП, которым для совершения операций открыты банковские счета в кредитных организациях и которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, осуществляется одновременно с их регистрацией в качестве страхователей от НС и ПЗ в соответствии Законом N 125-ФЗ, предусматривающим заявительный порядок, и на основании имеющихся у страховщика в результате такой регистрации документов. На это указывает п. 2 ч. 1 ст. 2.3 Закона 255-ФЗ (в действующей сегодня редакции) с отсылкой, в частности, к ст. 6 Закона N 125-ФЗ.

Следовательно, в заявительном порядке осуществляется постановка на учет тех ОП, которые удовлетворяют требованиям п. 2 ч. 1 ст. 2.3 Закона N 255-ФЗ, ст. 6 Закона N 125-ФЗ. Как мы полагаем, именно по причине несоответствия ваших ОП этим требованиям (в частности, отсутствуют счета), ФСС отказывается регистрировать ваши обособленные подразделения. Несмотря на это, как мы показали выше, информация о созданных подразделениях, содержащаяся в ЕГРЮЛ, будет в любом случае передана ФСС налоговыми органами согласно положениям Порядка информационного взаимодействия (то есть в этом случае заявительный порядок не применяется).

Заполнение расчета по страховым взносам

Форма Расчета по страховым взносам (далее - РСВ), а также порядок ее заполнения (далее - Порядок) утверждены приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@. До настоящего времени у нас нет сведений о каких-либо изменениях, когда-либо внесенных в РСВ и Порядок его заполнения.

Расходы, понесенные плательщиком страховых взносов на цели обязательного социального страхования на случай ВНиМ, отражаются в приложении N 3 к разделу 1 Расчета по страховым взносам (далее - Приложение N 3) (п. 12.1 Порядка заполнения РСВ).

Как указано в п. 2.7 Порядка заполнения РСВ, Приложение N 3 к разделу 1 РСВ включаются в состав представляемого в налоговые органы РСВ при произведении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай ВНиМ непосредственно плательщиками страховых взносов.

Таким образом, по обособленным подразделениям, находящимся на территории субъектов РФ - участников пилотного проекта, Приложение N 3 не заполняется. Однако, как указано в письме ФНС России от 21.08.2017 N БС-4-11/16544@ (смотрите также п. 2 письма ФНС России от 03.07.2017 N БС-4-11/12778@), это правило не применяется в отношении:

- плательщиков страховых взносов, сменивших в течение расчетного (отчетного) периода адрес места нахождения (места жительства) с территории субъекта РФ, не участвующего в пилотном проекте, на территорию субъекта РФ - участника пилотного проекта;

- плательщиков, находящихся на территории субъектов РФ, вступающих в реализацию указанного пилотного проекта не с начала расчетного периода.

То есть для указанных плательщиков (их ОП) заполнение Приложения N 3 раздела 1 РСВ осуществляется в соответствии с разделом XII Порядка в части сумм расходов, произведенных до начала применения положений о пилотном проекте (об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплат страхового обеспечения в рамках проведения пилотного проекта).

Однако в этой связи заметим, что Ростовская область участвует в пилотном проекте с 1 июля 2015 года, Омская область - с 1 июля 2017 года (п. 2 постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294, далее - Постановление N 294), т.е. со времени ранее текущего расчетного периода 2018 года. Соответственно, по ОП, находящимся в указанных субъектах РФ, Приложение N 3 в 2018 году не заполняется.

Постановлением N 294, помимо прочего, утверждены:

- Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай ВНиМ и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта (далее - Положение N 294 по ВНиМ);

- Положение об особенностях уплаты страховых взносов в 2012-2020 годах в ФСС в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта (далее - Положение N 294 об особенностях уплаты).

Согласно п. 2 Положения N 294 по ВНиМ при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством. Здесь же указано, что перечень документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, определяется в соответствии с законодательством, в том числе в соответствии с Законом N 255-ФЗ.

Напомним, формы документов, применяемых для выплаты в 2012-2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, утверждены приказом ФСС от 24.11.2017 N 578.

Как указано в п. 2 Положения N 294 об особенностях уплаты, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай ВНиМ, как и страховые взносы на обязательное социальное страхование от НСиПЗ, исчисленные в соответствии с законодательством РФ, уплачиваются в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В целом правилам заполнения Приложения N 3 к разделу 1 РСВ посвящен 21 пункт (п.п. 12.1-12.21) раздела XII Порядка заполнения РСВ. Мы не видим необходимости цитировать все из них. Отметим лишь, что согласно п. 12.14 Порядка в Приложении N 3 применительно к рассматриваемой ситуации по строке 060 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату ежемесячных пособий по уходу за ребенком с отражением количества получателей, в том числе:

- по строке 061 - расходы, понесенные плательщиком на выплату ежемесячных пособий по уходу за первым ребенком с отражением количества получателей (п. 12.15 Порядка);

- по строке 062 - расходы, понесенные плательщиком на выплату ежемесячных пособий по уходу за вторым и последующими детьми с отражением количества получателей (п. 12.16 Порядка).

Среди особенностей заполнения РСВ по обособленным подразделениям применительно к рассматриваемой ситуации можно назвать следующие. Согласно п. 3.9 Порядка поле "По месту нахождения (учета) (код)" заполняется в соответствии с кодами, приведенными в приложении N 4 к Порядку ("Коды места представления расчета в налоговый орган", далее - Приложение N 4). Так, в Приложении N 4 предусмотрены отдельные коды при представлении РСВ:

- по месту нахождения российской организации - "214";

- по месту учета российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения - "222".

Далее по общему правилу в соответствии с п. 3.10 Порядка при заполнении поля "Наименование организации, обособленного подразделения / ..." отражается наименование организации. Наименование обособленного подразделения указывается при наличии самостоятельного наименования. При отсутствии наименования обособленного подразделения указывается наименование самой организации.

Согласно п. 2.22 Порядка при представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником расчета за последний расчетный (отчетный) налоговый период и уточненного расчета за реорганизованную организацию (в том числе в форме присоединения) в титульном листе указываются:

- по полю "По месту нахождения (учета) (код)" - код "217";

- а в верхней его части - ИНН и КПП организации-правопреемника.

В поле "Наименование организации, обособленного подразделения / фамилия, имя, отчество ИП, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица" указывается наименование реорганизованной организации.

Отметим, что согласно Приложению N 4 "Коды места представления расчета в налоговый орган" коду "217" соответствует представление "По месту учета правопреемника российской организации". Таким образом, код "217" фактически нивелирует несоответствие ИНН/КПП организации, представляющей РСВ, и указанное в Титульном листе наименование юридического лица.

Ниже, в поле "ИНН/КПП реорганизованной организации" указываются, соответственно, ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения.

В разделе 1 РСВ ("Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов") указывается код ОКТМО муниципального образования, межселенной территории, населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация.

Коды форм реорганизации (ликвидации), указываемые в соответствующей (одноименной) строке, приведены в Приложении N 2 к Порядку. Реорганизации в форме присоединения соответствует код "5" (смотрите также письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-11/12088 "О представлении расчета по страховым взносам при реорганизации плательщика путем присоединения").

Пособие по уходу за ребенком

Обязательное социальное страхование по случаю "ухода за ребенком в возрасте до полутора лет" предусмотрено в абзаце 3 ст. 1 Закона N 165-ФЗ. При этом "уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет" назван одним из страховых случаев в сфере социального страхования в п. 1.1 ст. 7 Закона N 165-ФЗ, п. 4 ч. 2 ст. 1.3 Закона N 255-ФЗ. По этому страховому случаю предусмотрена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в качестве одного из видов страхового обеспечения (п. 5 ч. 1 ст. 1.4, ч. 1 ст. 11.1 Закона N 255-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4.6 Закона N 255-ФЗ страхователи-организации выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС, за исключением случаев, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона N 255-ФЗ, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей.

Под указанным исключением подразумевается выплата страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности. Временная нетрудоспособность застрахованного лица - это отдельный страховой случай, по которому предусмотрено отдельное страховое обеспечение (пособие) (п. 1 ч. 2 ст. 1.3, п. 1 ч. 1 ст. 1.4 Закона N 255-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 4.6 Закона N 255-ФЗ сумма страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС страхователями, указанными в ч. 1 ст. 2.1 Закона N 255-ФЗ, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам.

При этом в силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Закона N 255-ФЗ страховщик (ФСС) имеет право проводить проверки правильности выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок (смотрите также п. 8 ст. 431 НК РФ). Копии решений о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, направляются территориальным органом ФСС в налоговый орган в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения органом ФСС.

Как указано в п. 16 ст. 431 НК РФ, данные расчетов по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование на случай ВНиМ и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения направляются налоговым органом не позднее пяти дней со дня их получения в электронной форме и не позднее десяти дней со дня их получения на бумажном носителе в соответствующий территориальный орган ФСС РФ для проведения проверки правильности расходов плательщика на выплаты страхового обеспечения.

Порядок взаимодействия отделений ФСС с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации утвержден ФНС России и Правлением ФСС РФ 22.07.2016 N ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П.

Как видим, отказ ФСС от постановки на учет ОП организации не препятствует проверке представленного в налоговый орган РСВ.

Например, по результатам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай ВНиМ отдельные суммы начисленных сотруднику выплат могут быть не приняты к зачету (п. 4 ч. 1 ст. 4.2, ч. 4 ст. 4.7 Закона, п. 18 Положения о ФСС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101), а именно:

- произведенные с нарушением законодательства об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- не подтвержденные документами;

- выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка больничных листов.

Таким образом, для целей зачета по результатам проверки территориальным органом ФСС выплаченных пособий по случаям ВНиМ (включая пособие по уходу за ребенком) значение имеет не столько правильность заполнения РСВ и Приложения N 3 к разделу 1 РСВ, в частности, а в большей степени - соблюдение установленного порядка назначения пособия, выплаты, соблюдение сроков обращения за пособием, документального подтверждения и проч. (главы 3.1, 4 Закона N 255-ФЗ).

Например, документы, которые должны быть представлены работником для назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком, перечислены в ч. 6 ст. 13 Закона N 255-ФЗ (смотрите также Энциклопедию решений. Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Гильмутдинов Дамир

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Мельникова Елена

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все новости по этой теме »

Пособие по беременности и родам, пособие по нетрудоспособности (больничный), средний заработок
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все новости по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все статьи по этой теме »

Пособие по беременности и родам, пособие по нетрудоспособности (больничный), средний заработок
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все статьи по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 28.06.2023  

    Выявив, что общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд

  • 29.03.2023  

    Отделение сделало вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая

  • 23.01.2023  

    Региональное отделение Фонда социального страхования РФ утверждает, что листок нетрудоспособности по уходу за ребенком был выдан отцу, однако на момент его выдачи такой уход осуществляла мать, получая ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт наступления страхового случая доказан; тот факт, что отец не осуществлял уход за больным ребенком, не подт


Вся судебная практика по этой теме »

Пособие по беременности и родам, пособие по нетрудоспособности (больничный), средний заработок
  • 01.06.2025  

    В ходе проверки Фонд установил факт необоснованного предъявления обществом к возмещению расходов на выплату работнику пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 года и принял решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и об отказе в выделении средств на возмещение расходов, понесенных страхователем на его выплату.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку необх

  • 26.01.2025  

    СФР сделал вывод, что пособие по временной нетрудоспособности работнику по представленным обществом электронным реестрам сведений по листкам нетрудоспособности выплачено неправомерно, поскольку работник в спорный период не работал в обществе.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представление обществом в фонд недостоверных сведений не установлено.

  • 18.12.2024  

    Орган фонда пенсионного и социального страхования РФ указывает на нарушение учреждением (страхователем) срока представлений сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности по застрахованному лицу.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку нарушение срока представления сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудо


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 01.06.2025  

    По результатам медико-экономического контроля Фонд отказал в оплате оказанной обществом медицинской помощи.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что основания для выплаты обществу возмещения за оказание медицинской помощи на территории иного субъекта РФ у Фонда отсутствовали.

  • 02.03.2025  

    В ходе проверки уполномоченный орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом страхового тарифа в размере 0,2 процента и доначислил страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере, определенном исходя из страхового тарифа 2,1 процента, соответствующем указанному в ЕГРЮЛ виду экономической деятельности.

    Итог

  • 04.12.2024  

    Налоговый орган начислил страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также предложил удержать и перечислить НДФЛ, ссылаясь на занижение обществом налоговой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку полученные работниками денежные средства не использованы в интересах общества, следовательно, являются их доходом, что влечет возникновение у общества


Вся судебная практика по этой теме »