
Аналитика / Налогообложение / Привлечь к административной ответственности за использование бланков строгой отчетности, не соответствующих установленным требованиям, нельзя
Привлечь к административной ответственности за использование бланков строгой отчетности, не соответствующих установленным требованиям, нельзя
ФНС России разъяснила, что административная ответственность за использование организациями и индивидуальными предпринимателями бланков строгой отчетности, не соответствующих установленным требованиям, не предусмотрена.
19.11.2012«КонсультантПлюс»Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе не использовать ККТ, если выдают соответствующие бланки строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"). Порядок оформления таких бланков, их учета, хранения и уничтожения установлен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359). В частности, согласно п. п. 3 и 4 данного Положения такие документы должны быть изготовлены типографским способом или сформированы с помощью автоматизированных систем, также в них должны быть указаны обязательные реквизиты.
Однако ФНС России считает, что за использование бланков строгой отчетности, не соответствующих установленным требованиям, привлечь к административной ответственности нельзя. Свою точку зрения контролирующий орган аргументировал следующим образом. Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за неприменение контрольно-кассовой техники в определенных законом случаях или за применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением порядка и условий регистрации и применения. Кроме того, ответственность по данной норме наступает в случае отказа в выдаче по требованию покупателя или клиента документа, подтверждающего прием денежных средств в счет оплаты товара (работ, услуг), если указанный документ должен быть выдан в соответствии с федеральным законом. Таким образом, использование бланков строгой отчетности, не соответствующих установленным требованиям, не образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Аналогичные выводы содержатся в Постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.03.2011 N А58-5151/2010 и ФАС Поволжского округа от 10.11.2010 N А65-8979/2010. На последнее ФНС России ссылается в рассматриваемом Письме.
Следует отметить, что использование бланков строгой отчетности, не соответствующих требованиям, не влечет негативных последствий для продавца (исполнителя услуг) также в сфере налогообложения. Однако обращаем внимание на то, что покупатель (заказчик) не сможет при необходимости учесть в целях исчисления налогов расходы по таким документам, поскольку данные затраты не будут подтверждены надлежащим образом (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Документ: Письмо ФНС России от 16.10.2012 N АС-4-2/17492
Темы: Применение кассовых аппаратов  Административное производство (особенности)  
- 23.12.2022 ФНС будет рассылать электронные уведомления о снятии ККТ с учета
- 18.08.2022 Когда можно не выдавать кассовый чек на бумаге?
- 18.08.2022 В Москве осудили продавцов фейковых касс для ухода от налогового учета
- 02.02.2023 Совет Федерации предлагает отменить штрафы за показ иностранных фильмов
- 30.08.2022 Депутаты придумали для автомобилистов новый штраф в 100 тысяч рублей
- 29.08.2022 Компании получат оборотные штрафы при утечке данных свыше 10 тысяч граждан
- 28.10.2022 Проверки ККТ: применение новых норм КоАП РФ
- 03.06.2022 Соблюдение кассовой дисциплины в автономном учреждении
- 27.04.2022 ККТ и обеспечительный платеж (который ИП возвращает)
- 18.07.2022 Административные штрафы для бизнеса смягчены
- 02.06.2022 Налогооблагаемый доход в случае невозмещения ущерба имуществу работодателя
- 08.07.2020 Ответственность за нарушение в бухгалтерском учете: настоящее и будущее
- 01.02.2023
Об отмене
постановления налогового органа о привлечении предпринимателя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с покупателями.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по розничной продаже продуктов в магазине и в силу специфики своей деятельности не м
- 18.01.2023
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях.Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано наличие в действиях общества события конкретного правонарушения.
- 18.12.2022
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях.Итог: требование удовлетворено в части: штраф заменен на предупреждение, поскольку установлено, что при осуществлении расчетов в торговом объекте предпринимателя чек на товар не был напечатан
- 17.01.2016
Требование: Об отмене постановления
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил хранения оружия и патронов. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства РФ, предотвращение и устранение выявленных нарушений до момента обнаружения выявленных административных правонару - 14.07.2015
Свидетельские показания в отсутствие
иных доказательств не могут являться допустимыми доказательствами, определяющими субъекта административного правонарушения, и, как следствие, служить основанием привлечения того или иного лица к административной ответственности. - 14.09.2014
Арбитражные суды, принимая во
внимание положения п. 3 ст. 23 ГК РФ и, учитывая требования Федерального закона № 68-ФЗ, обоснованно признали, что ИП является лицом, обязанным соблюдать требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Довод предпринимателя о нарушении административным органом предмета проверки подлежит отклонению, поскольку предметом проверки являлось соблюдение предпринимателем как владельцем склада ГСМ обязат
- 30.01.2023 Письмо ФНС России от 23.11.2022 г. N ЗГ-3-20/13121@
- 30.12.2022 Письмо ФНС России от 23.12.2022 г. № АБ-3-20/14698@
- 26.12.2022 Письмо ФНС России от 28.11.2022 г. № ПА-4-20/15986
- 16.11.2018 Письмо ФНС России от 09.11.2018 г. № ОА-4-17/21827@
- 16.10.2018 Письмо Минфина России от 24.09.2018 г. № 03-04-05/68136
- 18.09.2017 Письмо ФНС России от 05.09.2017 г. № ОА-3-17/5973@
Комментарии