Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 16.10.2012 г. № АС-4-2/17492

Письмо ФНС России от 16.10.2012 г. № АС-4-2/17492

Вопрос: Об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности за использование организациями и индивидуальными предпринимателями после 01.12.2008 бланков строгой отчетности, утвержденных до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".

08.11.2012Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16.10.2012 г. № АС-4-2/17492

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Абзацем 1 п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 определено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее - Постановление N 171), могут применяться до 1 декабря 2008 г., если иное не предусмотрено абз. 3 данного пункта.

Таким образом, после 01.12.2008 использование бланков строгой отчетности, утвержденных до вступления в силу Постановления N 171, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению не допускается.

Частью 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленных законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Таким образом, использование организациями и индивидуальными предпринимателями бланков строгой отчетности, не соответствующих установленным требованиям, в частности, использование после 01.12.2008 бланков строгой отчетности, утвержденных до вступления в силу Постановления N 171, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Данная позиция подтверждена, в частности, Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.11.2010 по делу N А65-8979/2010.

Действительный государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

16.10.2012

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Применение кассовых аппаратов
  • 30.11.2022  

    О признании незаконным и отмене постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за осуществление безналичных расчетов с физическими лицами без применения контрольно-кассовой техники.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку совершение заявителем вменяемого ему правонарушения подтверждено.

  • 28.11.2022  

    Об отмене постановления о привлечении к ответственности по части 2 ст. 14.5 КоАП РФ за осуществление денежных расчетов за оказанную услугу страхования без применения контрольно-кассовой техники.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку совершение правонарушения подтверждено.

  • 10.10.2022  

    Об отмене постановления о привлечении к ответственности по части 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники.

    Итог: требование удовлетворено, так как не доказано, что суммы безналичных расчетов, оформленных банковскими чеками через оборудование торгового эквайринга, являются выручкой за проданные товары, а также то, что данная сумма относится к иным средствам, которые могут быть квалифи


Вся судебная практика по этой теме »

Административное производство (особенности)
  • 17.01.2016  

    Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил хранения оружия и патронов. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства РФ, предотвращение и устранение выявленных нарушений до момента обнаружения выявленных административных правонару

  • 14.07.2015  

    Свидетельские показания в отсутствие иных доказательств не могут являться допустимыми доказательствами, определяющими субъекта административного правонарушения, и, как следствие, служить основанием привлечения того или иного лица к административной ответственности.

  • 14.09.2014  

    Арбитражные суды, принимая во внимание положения п. 3 ст. 23 ГК РФ и, учитывая требования Федерального закона № 68-ФЗ, обоснованно признали, что ИП является лицом, обязанным соблюдать требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Довод предпринимателя о нарушении административным органом предмета проверки подлежит отклонению, поскольку предметом проверки являлось соблюдение предпринимателем как владельцем склада ГСМ обязат


Вся судебная практика по этой теме »