Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Россия поднялась в рейтинге Doing Business за счет строительства и налогов

Россия поднялась в рейтинге Doing Business за счет строительства и налогов

Россия ускорила свое продвижение в рейтинге "Doing Business", поднявшись со 120 на 112 место. Прорывом это назвать сложно. Сохранив такие темпы к 2015 году можно и не подняться на 50-е, а к 2018 году - на 20-е место, как задумали власти. Но в Минэкономразвития считают, что здесь есть большой потенциал для быстрого улучшения

25.10.2012
Финмаркет

Россия ускорила свое продвижение в традиционном рейтинге Всемирного банка (ВБ) и Международной финансовой корпорации (IFC) Doing Business, отражающем условия ведения бизнеса в стране. Страна поднялась в нем сразу на 8 ступеней, заняв 112-е место. Существенно на продвижение России в рейтинге повлияли реформы налогообложения, где наши позиции окрепли сразу на несколько десятков пунктов.

Прорывным прогресс назвать сложно. Сохранив такие темпы, будет трудно решить задачи, поставленные президентом Владимиром Путиным, и подняться к 2015 на 50-е, а к 2018 году - на 20-е место в "Doing Business".

Но министр экономического развития Андрей Белоусов уверет, что цель достижима. Россия совершит резкий скачок в рейтинге за счет таможни, строительства и сетей.

В целом ВБ отметил в этом году только две реформы, которые облегчили ведение бизнеса в РФ, однако в совокупности они дали больший эффект. Одна из реформ касается существенного упрощения получения разрешения на строительства, другая - изменения в налогообложении.

  • В сфере налогооблажения Россия поднялась сразу на 41 пункт - со 105-го на 64-е место.
  • По получению разрешения на строительство позиции осталась прежние - 178-е месте. Как пояснил "Интерфаксу" директор департамента глобальных индикаторов и анализа Всемирного банка Аугусто Лопез-Кларос, это объясняется тем, что другие страны были еще более активны в улучшении этого показателя.
  • Стало проще создавать новый бизнес - уменьшилось количество процедур (на одну), которые необходимо пройти и временные (с 30 до 18 дней) затраты. Усилия в этом направлении позволили подняться со 111 на 1-1-е место.
  • А вот стоимость создания бизнеса осталась на прежнем уровне - 2% от доходов на душу населения. Необходимый стартовый капитал сократился с 1,6% до 1,4% от доходов на душу населения.
  • Полный провал по критерию доступа к электроэнергетической инфраструктуре - Россия спустилась со 183-го на 184-е место, став предпоследней по этому показателю. Количество процедур и дней на их прохождение осталось прежним - 10 и 281 соответственно. Стоимость же доступа сократилось с 1,852% от дохода на душу населения до 1,573% от дохода на душу населения.
  • Ухудшилось положение в области регистрации прав собственности. По данному критерию мы опустились с 45-го на 46-е место, увеличив количество дней на прохождение пяти необходимых процедур с 43 до 44. Стоимость регистрации прав осталась прежней - 0,2% от стоимости недвижимости.
  • Сильно отстает Россия в области кредитования. Здесь Россия переместилась с 98-го на 104-е место. 
  • Хромает защита прав инвесторов - по этому критерию отмечено снижение со 111-го на 117-е место.

Ближайшие соседи России по рейтингу - Уганда, Палау, Коста-Рика, Сальвадор, Гайана. Лидером рейтинга седьмой год подряд является Сингапур. 

  • Доклад "Doing Business" публикуется в десятый раз. Авторы исследования проранжировали 185 стран по 10 критериям регулирования предпринимательской деятельности: затраты времени и денежных средств на создание нового бизнеса, получение разрешений на строительство, доступ к электроэнергетической инфраструктуре, регистрация прав собственности, получение кредитов, защита прав инвесторов, уплата налогов, осуществление международной торговли, обеспечение исполнения договоров, процедуры банкротства.

"Мы сделаем это"

Россия совершит качественный скачок в рейтинге уже в 2013 году, когда начнут в полной мере реализовываться "дорожные карты" в сфере строительства, таможенных процедур и подключения к электросетям, заявил "Интерфаксу" министр экономического развития Андрей Белоусов, комментируя опубликованные данные.

"Я, безусловно удовлетворен тем, что Россия поднялась на 8 позиций в рейтинге вверх. Во-первых, это перелом сложившейся тенденции. Все-таки мы существенно опустились в рейтингах после кризиса, и двинуться вверх на 8 пунктов - это довольно большое достижение. И второе, что меня еще больше удовлетворяет - это то, что по отдельным показателям мы скакнули сразу на 40 позиций.

Но рейтинг России в "Doing Business" "один из самых поляризованных". У нас есть сферы, где мы смотримся на фоне других стран очень неплохо - это такие, как обеспечение исполнения контрактов, где мы находимся на 11-м месте и улучшили на 2 позиции свое положение. Процедура банкротства, где мы улучшили свои позиции на 8 пунктов и сейчас вышли на 53-место. К этому можно отнести и регистрацию собственности, где мы находимся на 46-й позиции.

Наибольший прорыв сейчас отмечен в тех сферах, которые связаны с деятельностью ФНС - "это регистрация предприятий, где мы со 111-го места переместились на 101-е место, и особенно это налогообложение, где мы со 105-го переместились на 64-е место, обогнав по этому показателю США.

За последние годы ФНС среди наиболее третируемых органов, с очень отсталым администрированием, которая постоянно находилась в зоне критики со стороны нашего бизнеса, стала гибкой и современной и достаточно продвинутой структурой, прежде всего за счет информатизации и улучшения деятельности инспекций, которые непосредственно работают с предприятиями.

Время на оформления налогов сократилось в 2012 году с 290 до 177 часов. При этом рывок в рейтинге налогообложения произошел, даже несмотря на то, что у нас ухудшилась налоговая ставка - если налоговая ставка в процентах к прибыли в прошлом рейтинге была 46,9%, то в сейчас стала 54,1% за счет увеличения страховых платежей. И, несмотря на это, все, что связано с налоговым администрированием, было улучшено настолько, что мы достигли такого результата.

Что касается негатива, то у нас совершенно четко выделяется три области в которых ситуация выглядит крайне отсталой, и неслучайно именно в этих трех областях мы разработали "дорожные карты. Реальная задача, которую я ставлю - это в ближайшее время войти в первую сотню стран рейтинга по этим трем показателям. Это абсолютно реально уже в следующем году. У нас такие резервы для сокращения и количества документов, и скорости принятия решения, и выдачи разрешений, что я считаю, что это вполне возможно сделать.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Малый бизнес
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Малый бизнес
Все статьи по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 09.01.2023  

    Налоговый орган указывал на неисполнение предпринимателем в установленный срок требования о погашении в добровольном порядке задолженности по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что предприниматель имеет в собственности недвижимое имущество, обязанность по упла

  • 12.12.2022  

    Участник ссылался на уклонение общества от предоставления документации.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку часть запрошенных документов уничтожена во время пожара, отчетность по ЕНВД за предыдущие налоговые периоды предоставляется в порядке, установленном действующим налоговым законодательством. Остальная часть документов предоставлена участнику.

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Малый бизнес
  • 17.09.2013  

    В силу положений п. 9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения  должна быть подтверждена соответственно правоустанав

  • 20.03.2013  

    Суды установили, что в 2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует.

  • 02.01.2013  

    Суды обоснованно учли, что гл. 26.2 НК РФ не содержит запрета на включение в состав расходов затрат, связанных с ремонтом основного средства, приобретенного физическим лицом до его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Из материалов дела следует и налоговым органом не оспаривается, что спорные затраты понесены ИП после приобретения им статуса индивидуального предпринимателя и документально подтверждены.


Вся судебная практика по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все законодательство по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Малый бизнес
Все законодательство по этой теме »