Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Россия поднялась в рейтинге Doing Business за счет строительства и налогов

Россия поднялась в рейтинге Doing Business за счет строительства и налогов

Россия ускорила свое продвижение в рейтинге "Doing Business", поднявшись со 120 на 112 место. Прорывом это назвать сложно. Сохранив такие темпы к 2015 году можно и не подняться на 50-е, а к 2018 году - на 20-е место, как задумали власти. Но в Минэкономразвития считают, что здесь есть большой потенциал для быстрого улучшения

25.10.2012
Финмаркет

Россия ускорила свое продвижение в традиционном рейтинге Всемирного банка (ВБ) и Международной финансовой корпорации (IFC) Doing Business, отражающем условия ведения бизнеса в стране. Страна поднялась в нем сразу на 8 ступеней, заняв 112-е место. Существенно на продвижение России в рейтинге повлияли реформы налогообложения, где наши позиции окрепли сразу на несколько десятков пунктов.

Прорывным прогресс назвать сложно. Сохранив такие темпы, будет трудно решить задачи, поставленные президентом Владимиром Путиным, и подняться к 2015 на 50-е, а к 2018 году - на 20-е место в "Doing Business".

Но министр экономического развития Андрей Белоусов уверет, что цель достижима. Россия совершит резкий скачок в рейтинге за счет таможни, строительства и сетей.

В целом ВБ отметил в этом году только две реформы, которые облегчили ведение бизнеса в РФ, однако в совокупности они дали больший эффект. Одна из реформ касается существенного упрощения получения разрешения на строительства, другая - изменения в налогообложении.

  • В сфере налогооблажения Россия поднялась сразу на 41 пункт - со 105-го на 64-е место.
  • По получению разрешения на строительство позиции осталась прежние - 178-е месте. Как пояснил "Интерфаксу" директор департамента глобальных индикаторов и анализа Всемирного банка Аугусто Лопез-Кларос, это объясняется тем, что другие страны были еще более активны в улучшении этого показателя.
  • Стало проще создавать новый бизнес - уменьшилось количество процедур (на одну), которые необходимо пройти и временные (с 30 до 18 дней) затраты. Усилия в этом направлении позволили подняться со 111 на 1-1-е место.
  • А вот стоимость создания бизнеса осталась на прежнем уровне - 2% от доходов на душу населения. Необходимый стартовый капитал сократился с 1,6% до 1,4% от доходов на душу населения.
  • Полный провал по критерию доступа к электроэнергетической инфраструктуре - Россия спустилась со 183-го на 184-е место, став предпоследней по этому показателю. Количество процедур и дней на их прохождение осталось прежним - 10 и 281 соответственно. Стоимость же доступа сократилось с 1,852% от дохода на душу населения до 1,573% от дохода на душу населения.
  • Ухудшилось положение в области регистрации прав собственности. По данному критерию мы опустились с 45-го на 46-е место, увеличив количество дней на прохождение пяти необходимых процедур с 43 до 44. Стоимость регистрации прав осталась прежней - 0,2% от стоимости недвижимости.
  • Сильно отстает Россия в области кредитования. Здесь Россия переместилась с 98-го на 104-е место. 
  • Хромает защита прав инвесторов - по этому критерию отмечено снижение со 111-го на 117-е место.

Ближайшие соседи России по рейтингу - Уганда, Палау, Коста-Рика, Сальвадор, Гайана. Лидером рейтинга седьмой год подряд является Сингапур. 

  • Доклад "Doing Business" публикуется в десятый раз. Авторы исследования проранжировали 185 стран по 10 критериям регулирования предпринимательской деятельности: затраты времени и денежных средств на создание нового бизнеса, получение разрешений на строительство, доступ к электроэнергетической инфраструктуре, регистрация прав собственности, получение кредитов, защита прав инвесторов, уплата налогов, осуществление международной торговли, обеспечение исполнения договоров, процедуры банкротства.

"Мы сделаем это"

Россия совершит качественный скачок в рейтинге уже в 2013 году, когда начнут в полной мере реализовываться "дорожные карты" в сфере строительства, таможенных процедур и подключения к электросетям, заявил "Интерфаксу" министр экономического развития Андрей Белоусов, комментируя опубликованные данные.

"Я, безусловно удовлетворен тем, что Россия поднялась на 8 позиций в рейтинге вверх. Во-первых, это перелом сложившейся тенденции. Все-таки мы существенно опустились в рейтингах после кризиса, и двинуться вверх на 8 пунктов - это довольно большое достижение. И второе, что меня еще больше удовлетворяет - это то, что по отдельным показателям мы скакнули сразу на 40 позиций.

Но рейтинг России в "Doing Business" "один из самых поляризованных". У нас есть сферы, где мы смотримся на фоне других стран очень неплохо - это такие, как обеспечение исполнения контрактов, где мы находимся на 11-м месте и улучшили на 2 позиции свое положение. Процедура банкротства, где мы улучшили свои позиции на 8 пунктов и сейчас вышли на 53-место. К этому можно отнести и регистрацию собственности, где мы находимся на 46-й позиции.

Наибольший прорыв сейчас отмечен в тех сферах, которые связаны с деятельностью ФНС - "это регистрация предприятий, где мы со 111-го места переместились на 101-е место, и особенно это налогообложение, где мы со 105-го переместились на 64-е место, обогнав по этому показателю США.

За последние годы ФНС среди наиболее третируемых органов, с очень отсталым администрированием, которая постоянно находилась в зоне критики со стороны нашего бизнеса, стала гибкой и современной и достаточно продвинутой структурой, прежде всего за счет информатизации и улучшения деятельности инспекций, которые непосредственно работают с предприятиями.

Время на оформления налогов сократилось в 2012 году с 290 до 177 часов. При этом рывок в рейтинге налогообложения произошел, даже несмотря на то, что у нас ухудшилась налоговая ставка - если налоговая ставка в процентах к прибыли в прошлом рейтинге была 46,9%, то в сейчас стала 54,1% за счет увеличения страховых платежей. И, несмотря на это, все, что связано с налоговым администрированием, было улучшено настолько, что мы достигли такого результата.

Что касается негатива, то у нас совершенно четко выделяется три области в которых ситуация выглядит крайне отсталой, и неслучайно именно в этих трех областях мы разработали "дорожные карты. Реальная задача, которую я ставлю - это в ближайшее время войти в первую сотню стран рейтинга по этим трем показателям. Это абсолютно реально уже в следующем году. У нас такие резервы для сокращения и количества документов, и скорости принятия решения, и выдачи разрешений, что я считаю, что это вполне возможно сделать.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Малый бизнес
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 13.05.2014  

    Поскольку в силу п. 6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
  • 27.02.2014  

    При рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций налоговый орган обосновал необходимость участия сотрудников управления в мероприятиях налогового контроля, проводимых в ходе выездной налоговой проверки, тем, что требовалось проведение конкретных действий по розыску и опросу руководителей и сотрудников контрагентов общества - закрытого акционерного общества «Межрегионсоюзэнерго», общества «Санаторий Каширские роднички&raqu


  • Вся судебная практика по этой теме »

    Малый бизнес
    • 17.09.2013  

      В силу положений п. 9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения  должна быть подтверждена соответственно правоустанав

    • 20.03.2013  

      Суды установили, что в 2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует.

    • 02.01.2013  

      Суды обоснованно учли, что гл. 26.2 НК РФ не содержит запрета на включение в состав расходов затрат, связанных с ремонтом основного средства, приобретенного физическим лицом до его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Из материалов дела следует и налоговым органом не оспаривается, что спорные затраты понесены ИП после приобретения им статуса индивидуального предпринимателя и документально подтверждены.


    Вся судебная практика по этой теме »

    Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
    Все законодательство по этой теме »

    Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
    Все законодательство по этой теме »

    Малый бизнес
    Все законодательство по этой теме »