
Аналитика / Налогообложение / Лжепредпринимателей cажать больше, а деревьев – меньше
Лжепредпринимателей cажать больше, а деревьев – меньше
Практической конференцией «Налоговая защита интересов бизнеса: практикум для предпринимателя», которая состоялась 29 мая в Центральном доме предпринимателя, открылся цикл образовательных семинаров и мастер-классов для широкой аудитории
05.06.2012Bankir.RuПровело конференцию московское отделение «Опоры России» при поддержке департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Открыл мероприятие Александр Жарко, председатель совета московской «Опоры». Поздравив участников с Днем российского предпринимательства, он сообщил, что следующее мероприятие будет посвящено важным вопросам подготовки отчетности за первое полугодие 2012 года и состоится 20 июня в ЦДП.
Дмитрий Князев, представитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы, отметил улучшение делового климата в столице, подчеркнув, что останавливаться на достигнутом еще рано.
Одним из основных спикеров конференции выступил Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов России. Он рассказал о проведении камеральных и выездных проверок, новых правилах налогового контроля за применением цен по сделкам и досудебном урегулировании налоговых споров. А также посоветовал обращаться за получением письменных разъяснений по интересующим вопросам по адресу: министерство финансов:109907, Москва, улица Ильинка, дом 9.
Елена Вихляева, советник отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов России, проинформировала о новых правилах составления счетов-фактур и ведения книг покупок и продаж, установленных постановлением правительства России от 26 декабря 2012 года № 1137. Вихляева также проанализировала типичные ошибки при исчислении НДС и дала рекомендации по их устранению и исправлению.
Представитель компании «Такском» рассказал о реализации на практике норм приказа минфина России об обмене электронными счетами-фактурами. В 2009 году по поручению правительства минфином и Федеральной налоговой службой (ФНС) России был осуществлен пилотный проект по обмену электронными счетами-фактурами. Компания «Такском» выступила в качестве разработчика концепции и оператора проекта.
Положительные результаты этого эксперимента позволили начать работы по созданию условий для массового внедрения системы «Такском-Файлер» – для обмена счетами-фактурами в электронном виде. Федеральный закон № 229 от 27 июня 2010 года внес дополнения в Налоговый кодекс, предусматривающие возможность выставления счетов-фактур в электронном виде. Счет-фактура по взаимному согласию сторон и при наличии у них совместимых технических средств для приема и обработки этих счетов может быть выставлена в электронном виде (пункт 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ). Налоговые органы также могут истребовать и принимать счета-фактуры и другие документы в электронном виде. Процесс отправки и получения электронных счетов-фактур через «Такском» аналогичен принципу сдачи отчетности в электронном виде. Все счета-фактуры подписываются электронной цифровой подписью с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации. «Такском» гарантирует доставку пакета электронных документов от отправителя к получателю.
Преимущества перехода на работу в системе «Такском-Файлер» очевидны. Это уменьшение расходов на бумагу, почтовые и транспортные услуги, содержание бумажных архивов, экономия времени. Плюс – забота об экологии. Кстати, как показывает статистика, при выставлении одного счета-фактуры используется в среднем три листа бумаги. Иными словами, при переходе на электронный формат работы со счетами компания, выставляющая тысячу счетов-фактур в месяц, может сохранить пять деревьев в год.
О роли сотрудников правоохранительных органов в контрольных мероприятиях ФНС говорил Дмитрий Липатов, партнер юридической компании «Налоговик». Он напомнил, что история взаимоотношений между субъектами экономической деятельности и правоохранителями начинается с указа о борьбе с хищениями социалистической собственности от 16 марта 1937 года. В настоящее время, несмотря на общую либерализацию законодательства, усиливается контроль предпринимателей со стороны государства в лице Федеральной налоговой службы и Министерства внутренних дел. Ведется активная борьба с регистрацией и использованием фирм-«однодневок». Уголовный кодекс пополнился новыми статьями (173.1 и 173.2), формулировки которых охватывают куда более широкий перечень деяний, за которые предприниматель несет уголовную ответственность, в сравнении с утратившей силу статьей 173 УК РФ «Лжепредпринимательство», которая ранее использовалась в борьбе с фирмами-«однодневками». Теперь уголовное дело грозит не только лицам, которые создали «однодневку», но и так называемым «номинальным» руководителям и учредителям таких организаций, предоставившим для совершения регистрации юридического лица свой паспорт (статья 173.2 УК РФ). Санкции предусматривают лишение свободы на срок до пяти лет и могут применяться в отношении предпринимателей, использующих схемы оптимизации налогообложения с использованием подконтрольных организаций. По действующей редакции закона обвинение может быть предъявлено одновременно по двум статьям УК РФ, и шансов на получение приговора с условным сроком у подсудимого в таком случае гораздо меньше.
Ужесточаются и требования к банкам. Налоговая служба обратилась в Центробанк с информацией о том, что банкиры отказываются сообщать проверяющим сведения о компаниях-клиентах. ЦБ направил всем кредитным учреждениям требование впредь предоставлять налоговикам все данные, запрошенные ими в рамках камеральных, выездных и встречных проверок, а также при исследовании конкретных сделок (письмо ЦБ РФ от 7 марта 2012 года № 34-Т).
Темы роста рисков и неопределенности в 2012 году коснулся адвокат Александр Селютин, ведущий программ «Федеральный судья» и «Право на защиту» на Первом канале, автор многочисленных публикаций в сфере юриспруденции. Он считает, что за последние 20 лет в стране очень медленно меняется предпринимательский климат. Государство начинает осознавать, что бизнес является движущей силой развития, но его декларации расходятся с реальными делами. На словах государство выступает за снижение налоговых нагрузок, количества проверок, отмену арестов по экономическим преступлениям. На деле – увеличиваются суммы налоговых взысканий, полицейские получают в этой сфере новые полномочия. Селютин видит в такой ситуации значительную проблему.
В ходе конференции были проведены практические семинары и «круглые столы», на которых рассматривались актуальные вопросы развития бизнеса в России. В перерывах между заседаниями работал консультативный центр и общественная приемная.
На мероприятии была представлена также информационная брошюра «Налоговая безопасность. Что нужно знать предпринимателю, чтобы пройти проверку», содержащая практические советы и рекомендации, связанные с обеспечением налоговой безопасности бизнеса, защиты при проверках МВД и налоговых органов.
- 28.06.2022 КС РФ подтвердил возможность внесудебного взыскания налогов с бывших ИП
- 21.06.2022 Подать заявление о постановке на учет физлица смогут в личном кабинете на портале госуслуг
- 08.06.2022 В Москве налоговые поступления от мясной промышленности увеличились на 20%
- 24.06.2022 Мотивированное мнение ФНС может быть составлено с учетом позиции Минфина
- 06.06.2022 Комитет Госдумы одобрил законопроект об объединении ПФР и ФСС
- 03.06.2022 Власти хотят постепенно переводить надзорные проверки компаний в онлайн
- 09.06.2022 В РФ 73% малого бизнеса отказались от Instagram
- 07.06.2022 Вести бизнес в России стало безопаснее
- 31.05.2022 77% предпринимателей в России адаптировались к санкциям или надеются это сделать
- 29.06.2022 КС подтвердил возможность внесудебного взыскания налогов с бывших ИП
- 27.06.2022 Туристический налог в России в 2022 году: где нужно платить
- 31.05.2022 Если свидетель не пришел в налоговый орган…
- 09.02.2022 НСПТ: исправляем ошибки
- 10.01.2022 Налоговая служба подключилась к анализу российской экономики
- 30.12.2021 Бизнес будет платить все налоги по-новому с 2023 года
- 16.11.2021 Каким ИП и организациям с декабря 2021 года отключат корпоративные номера
- 28.06.2021 Титов предложил восемь срочных мер для поддержки малого бизнеса в России
- 30.04.2021 Малый бизнес в 2021 году попадет под сплошное статистическое наблюдение: кому, когда и как придется отчитываться
- 18.10.2021
Налоговый орган
в связи с неисполнением требования об оплате налоговых платежей в добровольном порядке принял решения об их взыскании за счет имущества налогоплательщика, электронных денежных средств и средств на счетах в банках. Приостановлены операции по банковским счетам, переводы электронных денежных средств.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку произведенные налоговым органом начислен
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 20.12.2014
Неверное указание предпринимателем кода
бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.
- 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи - 05.05.2016 Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
- 26.10.2014
Установив, что истребованная обществом
бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.
- 17.09.2013
В силу положений п.
9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения должна быть подтверждена соответственно правоустанав - 20.03.2013
Суды установили, что в
2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует. - 02.01.2013
Суды обоснованно учли, что
гл. 26.2 НК РФ не содержит запрета на включение в состав расходов затрат, связанных с ремонтом основного средства, приобретенного физическим лицом до его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Из материалов дела следует и налоговым органом не оспаривается, что спорные затраты понесены ИП после приобретения им статуса индивидуального предпринимателя и документально подтверждены.
- 29.06.2022 Письмо Минфина России от 26.05.2022 г. № 03-01-11/49475
- 27.06.2022 Письмо ФНС России от 22.06.2022 г. № ПА-3-24/6504@
- 21.06.2022 Письмо ФНС России от 08.06.2022 г. № ПА-3-24/5978@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
- 12.03.2019 Приказ ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@
- 14.06.2022 Письмо Минфина России от 29.04.2022 г. № 03-07-08/39839
- 03.05.2017 О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
- 11.11.2016 О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Комментарии