Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Три пути развития экономики России

Три пути развития экономики России

Эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) подсчитали, что при сохранении нынешнего расклада макроэкономических сил новому премьеру придется выбирать: потратить «нефтяные» деньги на модернизацию или оставить все как есть. Однако, если кризис в Европе затянется, у правительства не останется иной возможности, кроме как резко сменить курс, чтобы найти свое место под солнцем в условиях острого дефицита ресурсов в мире

05.04.2012
РБК daily
Автор: Анна Резникова

На XIII апрельской конференции НИУ ВШЭ эксперты ЦМАКП предложили новому правительству три варианта стратегии России на будущее. Первые два — базовые и реализуются в условиях быстрого восстановления мировой экономики.

В основе одного — индустриальной модернизации — использование благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры для максимально возможного преобразования экономики. В этом случае России придется активнее инвестировать в инфраструктуру и институты развития. Одновременно правительству надо будет отказаться от повышения налогов на несырьевой бизнес. Вместо него провести двойной налоговый маневр: рост изъятия сырьевой ренты (повышение НДПИ на газ на 5,5% ежегодно начиная с 2015 года и индексация базовой ставки НДПИ на нефть на 1%) и повышение налогов на потребление. Параллельно необходимы реформы в социальной сфере: поэтапное повышение пенсионного возраста с 2015 года и разгрузка бюджета благодаря росту платных услуг в образовании и здравоохранении.

Другой, социально-консервативный вариант эксперты окрестили «сценарием продленного статус-кво». Он подразумевает умеренно жесткую бюджетную политику и быстрый выход на сбалансированный бюджет. В этом случает дефицит на уровне 4,5% ВВП возможен только на пике кризиса и в значительной степени покрывается за счет средств Резервного фонда. Важнейшим приоритетом для правительства станет выполнение социальных обязательств бюджета (сохранится регулярное повышение пенсий на 5—7% в год), а дополнительные средства будут получены за счет налоговой реформы и повышения нагрузки на доходы и потребление населения.

Эти два сценария являются базовыми, комментирует доклад его автор эксперт ЦМАКП Дмитрий Белоусов. Какой из них будет выбран, зависит от нового правительства. «Пока по инерции нас тянет в социально-консервативный путь развития, однако и запросы общества, и предвыборные требования будущего президента говорят о варианте индустриальной модернизации, — говорит он.

Первый сценарий выглядит привлекательно, но вряд ли будет реализован, считает директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. «Сейчас цены на нефть выше заложенных в бюджет, однако мы все равно имеем дефицит в начале года. К тому же ситуация в еврозоне ухудшается, и если мы надеемся на доходы от нефти для модернизации, то их просто не будет», — считает он.

«Пока ситуация благополучна и нет давления на правительство, чтобы следовать реформам, вероятность модернизации достаточно мала», — вторит главный экономист Deutche Bank Ярослав Лисоволик. По прогнозам банка, в следующем году рост цен на сырье продолжится до 120 долл./барр. Эти дополнительные доходы правительство может направить на модернизацию и инфраструктуру, однако остается вопрос, «насколько эффективно они будут исполняться».

Впрочем, если ситуация в мировой экономике ухудшится, правительству придется пойти по третьему пути — кризисной модернизации. Авторы доклада характеризуют его как «конкуренцию за позицию в мировой экономике в условиях дефицита ресурсов» и попытку создать в условиях высоких глобальных рисков самостоятельный центр экономической силы. В этом случае правительству понадобятся жесткая бюджетная политика, стимулирование модернизации, крайне умеренный рост соцрасходов (индексация пенсий на 1% в год) и повышение пенсионного возраста.

Вероятность последнего сценария в последнее время все больше и больше растет, говорит г-н Белоусов, «если в Европе что-то рванет», другого пути у правительства просто не останется.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговое право
  • 23.10.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены недоимка по налогу на прибыль, НДС, соответствующие пени в связи с получением обществом необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представленными доказательствами подтверждается получение необоснованной налоговой выгоды в связи с завышением расходов, уменьшающих доходы при исчислении налога на прибыль, и налоговы

  • 29.09.2024  

    Предприятию доначислены НДС, пени и штраф в связи с неправомерным заявлением вычетов по НДС, что привело к излишнему возмещению НДС из бюджета и его неуплате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как предприятие не являлось получателем бюджетных средств и заказчиком по государственным контрактам на выполнение строительно-монтажных работ по строительству спорных объектов, соответствующие затраты

  • 01.09.2024  

    Налоговый орган начислил налог на прибыль, указывая на нецелевое использование денежных средств, привлеченных по договорам долевого строительства, умышленное создание схемы вывода денежных средств с использованием контрагента, применяющего специальный налоговый режим.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку денежные средства были израсходованы именно на цели строительства жилых домов и их реали


Вся судебная практика по этой теме »

Экономика
  • 07.11.2022  

    Клиент указывает на то, что действия банка по блокировке работы в системе бизнес-онлайн являются необоснованными, нарушающими его права в сфере экономической деятельности и серьезно подрывающими его деловую репутацию.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку договор банковского счета расторгнут по заявлению клиента, что свидетельствует об отсутствии нарушения права клиента, связанного со снят

  • 26.10.2022  

    Антимонопольный орган признал обоснованной жалобу общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота аппарата правительства субъекта РФ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку требование заказчика о представлении контрактов за период ранее пяти календарных лет с даты объявления конкурса не отвечает целям в

  • 02.10.2017  

    Выявив тот факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально.


Вся судебная практика по этой теме »