Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 29 января 2009 г. N 03-11-06/2/10

Письмо Минфина РФ от 29 января 2009 г. N 03-11-06/2/10

Вопрос: О недопустимости предоставления организации индивидуальных льгот; о применении УСН и системы налогообложения в виде ЕНВД. 12.02.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 января 2009 г. N 03-11-06/2/10

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о предоставлении организации индивидуальных льгот и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

В соответствии с п. 1 ст. 56 Кодекса льготами признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуальный характер.

При этом информируем, что для налоговой системы Российской Федерации характерно наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) порядок исчисления и уплаты налогов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных Кодексом случаях. Указанные специальные налоговые режимы нацелены в том числе на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со ст. 18 Кодекса к специальным налоговым режимам, в частности, относятся упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса установлены порядок и особенности применения налогоплательщиками специального налогового режима в виде упрощенной системы налогообложения. Положения данной главы Кодекса распространяются не только на малые предприятия, но и на других субъектов предпринимательской деятельности, соответствующих требованиям п. п. 2 и 3 ст. 346.12 Кодекса.

По своему значению для налогоплательщиков - субъектов упрощенной системы налогообложения гл. 26.2 Кодекса является более благоприятным режимом налогообложения, так как налоговая нагрузка в данном случае снижается по сравнению с общим режимом налогообложения более чем в два раза. При этом переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется в добровольном порядке.

Перейти на применение названного специального налогового режима вправе организации в том случае, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, ее доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 Кодекса, не превысили 15 млн руб. Данная величина ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с п. 2 ст. 346.12 Кодекса ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 346.11 Кодекса). При этом для указанных организаций и индивидуальных предпринимателей, также применяющих упрощенную систему налогообложения, установлены равные условия налогообложения результатов предпринимательской деятельности.

Налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, предоставлено право выбора объекта налогообложения. В качестве объекта налогообложения могут признаваться доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Главой 26.2 Кодекса установлены перечень расходов, на которые налогоплательщик (с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов) вправе уменьшить полученные доходы, а также единые фиксированные ставки налога: в случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов; если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, - в размере 15 процентов.

С 1 января 2009 г. законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от ведения бухгалтерского учета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов). Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает упрощение порядка ведения учета доходов и расходов и представления налоговой отчетности (налоговой декларации).

Главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса установлены порядок и особенности применения налогоплательщиками специального налогового режима - системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Применение данного специального налогового режима обязательно в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.26 Кодекса, при условии, что единый налог на вмененный доход введен в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Если указанный нормативный правовой акт не принят вышеперечисленными органами, то налогоплательщики в отношении вышеназванных видов предпринимательской деятельности вправе применять упрощенную систему налогообложения либо обычную систему налогообложения. Среди видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, можно отметить оказание бытовых, ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; услуг общественного питания; розничную торговлю; распространение и (или) размещение наружной рекламы и др.

Уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход).

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход, установлены равные условия налогообложения предпринимательской деятельности исходя из величины вмененного дохода, рассчитываемой как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Главой 26.3 Кодекса установлены единая фиксированная ставка единого налога на вмененный доход и упрощенная процедура ведения и представления налоговой отчетности (налоговой декларации). При этом в целях исчисления данного налога базовая доходность (условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода) корректируется на коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой названным налогом.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

29.01.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
  • 14.05.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, штрафы по причине применения схемы дробления бизнеса с использованием взаимозависимого лица, применявшего специальный налоговый режим в виде ЕНВД.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участием взаимозависимого лица, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды.

  • 14.05.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие

  • 12.02.2025  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены НДС, налог по УСН, ЕНВД, пени в связи с использованием предпринимателем неправомерной схемы получения налоговой выгоды, направленной на минимизацию налогов, подлежащих уплате в бюджет.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлены реальные налоговые обязательства предпринимателя, так как доходы и расходы, налоговые вычеты, суммы налогов, уп


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 01.06.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.

    Итог: в удовлетворении требовани

  • 21.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены УСН и штраф.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.

  • 04.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог, уплачиваемый при применении УСН, пени в связи с неправомерным учетом в составе расходов по УСН затрат по выплате компенсации водителям-экспедиторам за разъездной характер работы в период выполнения трудовых обязанностей, так как спорные затраты не являются командировочными расходами, представляют собой компенсационные выплаты работникам за разъездной характер труда, в связи с


Вся судебная практика по этой теме »