Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 9 декабря 2009 г. N 03-01-15/11-527
Письмо Минфина РФ от 9 декабря 2009 г. N 03-01-15/11-527
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 декабря 2009 г. N 03-01-15/11-527
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники организациями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, и сообщает.
Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и предусмотрена возможность для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающих под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) в момент оплаты товара (работы, услуги) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Минфин России не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области предоставления разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
При рассмотрении вопроса о применении контрольно-кассовой техники организациями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, следует иметь в виду, что порядок розничной продажи алкогольной продукции регулируется ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Пунктом 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ предусмотрен ряд требований к организациям, осуществляющим в городах розничную торговлю алкоголем с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, одним из которых является наличие контрольно-кассовой техники.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
09.12.2009
Темы: Алкоголь  Применение кассовых аппаратов  
- 22.06.2017 Алкоголь вывели из проекта по запуску tax free в РФ
- 12.01.2017 Минфин России предлагает увеличить минимальную цену водки на 15%
- 01.11.2016 Из-за неуплаты налогов могут отказать в лицензии на продажу алкоголя
- 03.04.2024 В ФНС ответили, надо ли пробивать чек при передаче имущества бывшему участнику ООО
- 26.03.2024 В ФНС разъяснили, как хранить отчеты об открытии и закрытии смен ККТ
- 21.09.2023 В ФНС пояснили, как оформить чек при оплате товара бонусами
- 19.06.2013 Порядок сдачи «алкогольной» отчетности: возможности электронного документооборота
- 28.01.2013 Новые правила продажи пива и других видов алкоголя. Минимум, который надо знать бухгалтеру
- 01.07.2011 Алкогольная составляющая
- 15.02.2024 Чек с тегом «Продажа в кредит»
- 22.08.2023 Как регистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2023: пошаговая инструкция
- 03.07.2023 Порядок оформления путевки как бланка строгой отчетности
- 09.08.2011 Причинение организацией существенного вреда государству в результате технически неправильной передачи данных в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) не доказано. Поэтому для аннулирования лицензии достаточных оснований нет
- 05.05.2010 Довод ООО "АШАН" об отсутствии у него технических средств для определения подлинности марок на алкогольную продукцию отклонен по мотиву неосновательности. Ответственность за правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут, в том числе, лица, осуществляющие ее розничную продажу. Факт отсутствия названных технических средств о неправомерности предъявленного требования не свидетельствует
- 29.09.2008 ОАО «Владикавказский консервный завод» и ООО «Калинка» не являлись производителями и поставщиками спиртованных настоев, а представленные в материалы дела доказательства опровергают наличие финансово-хозяйственных отношений между ООО «Алко-Пром», в связи с чем не подтверждена реальность осуществляемых операций
- 14.01.2024
О признании
незаконными постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, представления.Итог: требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку другим постановлением, в признании которого недействительным отказано, заявитель привлечен к ответственности в связи с совершением аналогичного правонар
- 01.11.2023
Об отмене
постановления налогового органа о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при расчете наличными деньгами за оказание услуги по перевозке пассажиров и представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, оспариваемое постановление признано не подлежащим исполнению, поскольку общество
- 30.07.2023
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники.Итог: требование удовлетворено, поскольку в действиях предпринимателя отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, так как используемая предпринимателем холодильная витрина не обеспечивает сохранность товара.
Комментарии