
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 17 января 2008 г. N 03-02-07/1-19
Письмо Минфина РФ от 17 января 2008 г. N 03-02-07/1-19
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 января 2008 г. N 03-02-07/1-19
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу представления налогоплательщиком документов после составления справки об окончании выездной налоговой проверки и сообщает следующее.
В соответствии с абз. 2 п. 12 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 93 Кодекса предусмотрено право должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
В силу абз. 1 п. 12 ст. 89 и п. 3 ст. 93 Кодекса налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
Как следует из письма, должностным лицом налогового органа, проводящим выездную налоговую проверку, были истребованы документы у проверяемой организации в период проведения этой проверки.
Кодекс не предусматривает основания для оставления налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов без исполнения в случае, когда такое требование представляется налогоплательщику в последние дни выездной налоговой проверки, и срок исполнения этого требования истекает после составления справки об окончании выездной налоговой проверки.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган истребуемых документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
17.01.2008
Темы: Выездные проверки  Право истребовать документы  
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 07.04.2017 ФНС утвердила форму уведомления о невозможности представить документы
- 13.05.2016 Налоговики при встречной проверке могут запрашивать выписку у банков
- 07.10.2013 Непредставление документов налогоплательщиком может быть вызвано разными причинами
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 27.09.2021 Можно ли изымать документы у контрагентов проверяемого налогоплательщика: позиция ФНС
- 13.05.2019 ИФНС требует документы: на какие запросы нужно ответить, а какие можно игнорировать
- 08.09.2017 О спорах вокруг реквизитов запрашиваемых документов: нужны ли они в требовании?
- 13.08.2025
По результатам
выездной проверки налоговым органом было принято решение, согласно которому привлечение общества к налоговой ответственности не представляется возможным в связи с недостаточностью собранной доказательственной базы. Вышестоящий налоговый орган в порядке контроля назначил повторную выездную проверку.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку законодательство о налогах и сбора
- 13.08.2025
Единственный участник
общества ссылается на то, что его представитель не был допущен к участию в заседании по рассмотрению материалов выездной налоговой проверки со ссылкой на недействительность представленной им нотариальной доверенности.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку участник (учредитель) общества не является законным представителем и может участвовать в отношениях, регулиру
- 18.05.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст
- 06.04.2025
Об истребовании
документации должника.Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие сведений о дебиторах и кредиторах общества, мотивированных пояснений относительно установления обществом из оборотно-сальдовых ведомостей дебиторов и кредиторов (с указанием конкретных контрагентов) не позволило конкурсному управляющему в достаточной степени установить перечень таких лиц, отраженных в бухгалтерском
- 10.01.2024
Налоговый орган
запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн
- 09.10.2023
Оспариваемым решением
общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа за непредставление части запрашиваемых документов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку правом на истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого общества, налоговые органы наделены и в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, в связи с чем выставление налоговым орг
Комментарии
КОГО СЧИТАЮТ ВИНОВНЫМ НА ЗАПАДЕ
Широкий резонанс среди налоговых юристов Западной Европы получило решение Европейского суда по правам человека, вынесенное по делу "J.B. против Швейцарии". Обстоятельства спора были таковы: при проверке некоей коммерческой организации налоговики обнаружили, что г-н J.B. внес в эту организацию значительные вклады. Однако в отчетных налоговых периодах он не указал в декларации вложенные суммы.
Действуя по закону, налоговые органы несколько раз направляли заявителю официальные письма с требованием объяснить происхождение денежных средств и уплатить с них налоги. J.B. отказался дать требуемые объяснения и, как следствие, был неоднократно оштрафован. Не согласившись с решениями налоговой службы, он подал иск в Европейский суд по правам человека.
Суд постановил, что штрафы, наложенные швейцарскими налоговиками, незаконны. При этом было отмечено, что их требования нарушают положения статьи 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой гражданин имеет право не давать показаний против себя и своих близких родственников.