Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 25 июня 2007 года N 03-06-06-01/34

Письмо Минфина РФ от 25 июня 2007 года N 03-06-06-01/34

О порядке исчисления регулярных платежей за пользование недрами при проведении работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых, а также при разведке полезных ископаемых 25.06.2007Российский налоговый портал

Вопрос:

В соответствии с Лицензией на право пользования недрами ООО предоставлено право геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья в пределах Зимнего участка, расположенного на территории Уватского района Тюменской области.

В соответствии с пунктами 6.2.1 и 6.2.2 Лицензионного соглашения ООО обязано исчислять и уплачивать в бюджет регулярные платежи за пользование недрами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Закона РФ от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" регулярные платежи за пользование недрами не взимаются за разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого. Регулярный платеж за поиск и оценку месторождений полезных ископаемых не взимается за площадь в территории открытых месторождений.

Площадь в территории открытого месторождения "Зимнее" согласно информации, предоставленной ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды" по Тюменской области (письмо от 14.09.2005 N 03-156) составляет 83,4 км. Соответственно ООО рассчитывало налогооблагаемую площадь до выдачи горноотводного акта в следующем порядке:

Площадь лицензионного участка - 402,85 км;

Площадь, облагаемая по ставке за разведку, - 83,4 км;

Площадь, облагаемая по ставке за поиск и оценку, - 319,45 км (402,85-83,4).

Горноотводный акт, удостоверяющий границы горного отвода месторождения "Зимнее", выдан ООО 10.07.2006. Согласно данным указанного горноотводного акта площадь проекции горного отвода составляет 97,28 км. Таким образом, площадь в территории горного отвода превышает площадь территории открытого месторождения на 13,88 км (97,28 км-83,4 км).

Согласно вышеуказанному пункту 2 статьи 43 Закона площадь горного отвода исключается из налогооблагаемой площади по плате за разведку.

В связи с этим возникают вопросы:

1. Какую именно площадь исключать из площади, облагаемой по ставке за разведку месторождений полезных ископаемых (97,28 км или 83,4 км)?

2. В случае, если исключать 97,28 км, необходимо ли делать перерасчет платы за разведку полезных ископаемых за весь период действия лицензии до момента выдачи горноотводного акта (10.07.2006) из расчета площади горного отвода 97,28 км?

3. В случае если исключать 83,4 км, исчислять ли плату за поиск и оценку месторождений полезных ископаемых с площади, превышающей площадь в территории горного отвода (13,88 км)?

По нашему мнению, необходимо исключить из налогооблагаемой площади по регулярным платежам всю площадь горного отвода, но при этом произвести перерасчет платы за разведку полезных ископаемых за весь период действия лицензии до момента выдачи горноотводного акта (10.07.2006) из расчета площади горного отвода 97,28 км. В противном случае возникают риски, связанные с доначислением налоговыми органами суммы платежа на площадь 13,88 км, а также санкций, связанных с невыполнением условий лицензионных соглашений. Кроме того, необоснованно уменьшается облагаемая площадь по платежам за поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, поскольку площадь горного отвода, согласно положениям вышеуказанного Закона, может исключаться только из площади в территории, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого установлены и учтены государственным балансом.

В соответствии с вышеизложенным, просим вас разъяснить порядок расчета площади для исчисления регулярных платежей, а также внесения исправлений в учет и предоставления дополнительных деклараций в налоговые органы.

Министерство финансов Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 25 июня 2007 года N 03-06-06-01/34

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев ваше письмо от 28.02.2007 N 02/243 по вопросу о порядке исчисления регулярных платежей за пользование недрами при проведении работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых, а также при разведке полезных ископаемых, сообщает.

В соответствии с приказом МНС России от 11 февраля 2004 года N БГ-3-21/98@ "Об утверждении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами и порядка его заполнения", принятым в развитие ст.43 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", облагаемая площадь лицензионного участка при проведении работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых определяется как значение площади лицензионного участка, уменьшенное на площадь территории открытых месторождений и площадь возвращенной части лицензионного участка.

Площадь возвращенной части лицензионного участка определяется на основании изменений к лицензии на право пользования недрами или решения территориального органа Министерства природных ресурсов Российской Федерации, принятых по заявлению пользователя недр.

Облагаемая площадь участка недр для исчисления регулярных платежей за разведку полезных ископаемых определяется как площадь участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого (за исключением площади горного отвода) установлены и учтены Государственным балансом запасов.

К сведению сообщаем, что согласно пункту 11.3 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 23 марта 2005 года N 45н, оценка конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматривается.

Заместитель

директора Департамента

С.В.Разгулин

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
  • 07.02.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штраф в связи с тем, что обществом допущено произвольное изменение суммы выручки, полученной от реализации золотосодержащего флотационного концентрата (занижение в результате применения понижающего поправочного коэффициента при определении цены товара).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку транспортные расходы и

  • 06.12.2023  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф в связи с тем, что налоговая база обществом была занижена.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует согласованная технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых по предоставленным ему участкам недр местного значения, что свидетельствует об от

  • 24.05.2023  

    По результатам выездной налоговой проверки общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 122 НК РФ, начислены налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реализованные покупателям песок и щебень получены в результате их незадекларированной доб


Вся судебная практика по этой теме »