Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 25 июня 2007 года N 03-06-06-01/34

Письмо Минфина РФ от 25 июня 2007 года N 03-06-06-01/34

О порядке исчисления регулярных платежей за пользование недрами при проведении работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых, а также при разведке полезных ископаемых 25.06.2007Российский налоговый портал

Вопрос:

В соответствии с Лицензией на право пользования недрами ООО предоставлено право геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья в пределах Зимнего участка, расположенного на территории Уватского района Тюменской области.

В соответствии с пунктами 6.2.1 и 6.2.2 Лицензионного соглашения ООО обязано исчислять и уплачивать в бюджет регулярные платежи за пользование недрами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Закона РФ от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" регулярные платежи за пользование недрами не взимаются за разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого. Регулярный платеж за поиск и оценку месторождений полезных ископаемых не взимается за площадь в территории открытых месторождений.

Площадь в территории открытого месторождения "Зимнее" согласно информации, предоставленной ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды" по Тюменской области (письмо от 14.09.2005 N 03-156) составляет 83,4 км. Соответственно ООО рассчитывало налогооблагаемую площадь до выдачи горноотводного акта в следующем порядке:

Площадь лицензионного участка - 402,85 км;

Площадь, облагаемая по ставке за разведку, - 83,4 км;

Площадь, облагаемая по ставке за поиск и оценку, - 319,45 км (402,85-83,4).

Горноотводный акт, удостоверяющий границы горного отвода месторождения "Зимнее", выдан ООО 10.07.2006. Согласно данным указанного горноотводного акта площадь проекции горного отвода составляет 97,28 км. Таким образом, площадь в территории горного отвода превышает площадь территории открытого месторождения на 13,88 км (97,28 км-83,4 км).

Согласно вышеуказанному пункту 2 статьи 43 Закона площадь горного отвода исключается из налогооблагаемой площади по плате за разведку.

В связи с этим возникают вопросы:

1. Какую именно площадь исключать из площади, облагаемой по ставке за разведку месторождений полезных ископаемых (97,28 км или 83,4 км)?

2. В случае, если исключать 97,28 км, необходимо ли делать перерасчет платы за разведку полезных ископаемых за весь период действия лицензии до момента выдачи горноотводного акта (10.07.2006) из расчета площади горного отвода 97,28 км?

3. В случае если исключать 83,4 км, исчислять ли плату за поиск и оценку месторождений полезных ископаемых с площади, превышающей площадь в территории горного отвода (13,88 км)?

По нашему мнению, необходимо исключить из налогооблагаемой площади по регулярным платежам всю площадь горного отвода, но при этом произвести перерасчет платы за разведку полезных ископаемых за весь период действия лицензии до момента выдачи горноотводного акта (10.07.2006) из расчета площади горного отвода 97,28 км. В противном случае возникают риски, связанные с доначислением налоговыми органами суммы платежа на площадь 13,88 км, а также санкций, связанных с невыполнением условий лицензионных соглашений. Кроме того, необоснованно уменьшается облагаемая площадь по платежам за поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, поскольку площадь горного отвода, согласно положениям вышеуказанного Закона, может исключаться только из площади в территории, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого установлены и учтены государственным балансом.

В соответствии с вышеизложенным, просим вас разъяснить порядок расчета площади для исчисления регулярных платежей, а также внесения исправлений в учет и предоставления дополнительных деклараций в налоговые органы.

Министерство финансов Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 25 июня 2007 года N 03-06-06-01/34

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев ваше письмо от 28.02.2007 N 02/243 по вопросу о порядке исчисления регулярных платежей за пользование недрами при проведении работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых, а также при разведке полезных ископаемых, сообщает.

В соответствии с приказом МНС России от 11 февраля 2004 года N БГ-3-21/98@ "Об утверждении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами и порядка его заполнения", принятым в развитие ст.43 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", облагаемая площадь лицензионного участка при проведении работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых определяется как значение площади лицензионного участка, уменьшенное на площадь территории открытых месторождений и площадь возвращенной части лицензионного участка.

Площадь возвращенной части лицензионного участка определяется на основании изменений к лицензии на право пользования недрами или решения территориального органа Министерства природных ресурсов Российской Федерации, принятых по заявлению пользователя недр.

Облагаемая площадь участка недр для исчисления регулярных платежей за разведку полезных ископаемых определяется как площадь участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого (за исключением площади горного отвода) установлены и учтены Государственным балансом запасов.

К сведению сообщаем, что согласно пункту 11.3 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 23 марта 2005 года N 45н, оценка конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматривается.

Заместитель

директора Департамента

С.В.Разгулин

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
  • 04.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых, начислены пени и штраф в связи с занижением налогооблагаемой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт неверного определения обществом объекта налогообложения.

  • 30.03.2025  

    Налоговый орган начислил налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф ввиду неправомерного применения налогоплательщиком, добывающим базальт, налоговой ставки и рентного коэффициента, применяемых при добыче строительного камня.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку, несмотря на то, что обычно базальт классифицируется в качестве строительного камня, добываемый налогоплательщиком базальт

  • 07.03.2025  

    Обществу доначислены НДПИ, пени, штраф по причине неправомерного занижения налогооблагаемой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт неверного определения обществом стоимости единицы добытого полезного ископаемого, что привело к неправомерному занижению суммы НДПИ, подлежащей уплате.


Вся судебная практика по этой теме »