Законодательство / Письма / Письмо ФНС РФ от 25 июля 2007 г. N 06-1-04/495@
Письмо ФНС РФ от 25 июля 2007 г. N 06-1-04/495@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 25 июля 2007 г. N 06-1-04/495@
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
Пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность банков выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).
Также указанная в пункте 2 статьи 86 Кодекса информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).
Пунктом 3 статьи 86 Кодекса установлено, что форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, является ФНС России.
Реализуя предоставленные пунктом 3 статьи 86 Кодекса полномочия по утверждению формы и порядка направления соответствующих запросов в банк, ФНС России издан Приказ от 05.12.2006 N САЭ-3-06/829@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов" (далее - Приказ N САЭ-3-06/829@).
Таким образом, запросы о предоставлении справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах направляются налоговыми органами в банки по форме и в порядке, предусмотренными Приказом N САЭ-3-06/829.
В случае предоставления налоговым органом запросов в банк по форме, отличной от утвержденной Приказом N САЭ-3-06/829, такой запрос, в силу положений статьи 86 Кодекса, не может быть признан запросом о наличии счетов в банке (запросом об остатках денежных средств на счетах, запросом о предоставлении выписок по операциям на счетах) и, соответственно, исполнению не подлежит.
Кроме того, пунктом 3 статьи 86 Кодекса также установлено, что форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов утверждены Приказом ФНС России от 30.03.2007 N ММ-3-06/178@ "Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов и соответствующих форм справок и выписки" (далее - Приказ ММ-3-06/178@).
Таким образом, банки обязаны предоставлять соответствующую информацию в налоговые органы по форме и в порядке, установленные Приказом ММ-3-06/178@, а в случае предоставления информации по форме, отличной от установленной Приказом ММ-3-06/178@, соответствующий запрос налогового органа не может считаться исполненным.
Одновременно обращаем внимание, что непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса влечет ответственность банков, предусмотренную статьей 135.1 Кодекса, и ответственность должностных лиц банков, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в обращении указано на неоднократные случаи направления налоговыми органами в адрес запросов в соответствии со статьей 2 статьи 86 Кодекса по форме, отличной от утвержденной Приказом N САЭ-3-06/829.
Ввиду изложенного, Федеральная налоговая служба просит предоставить информацию о количестве таких запросов, их реквизитах, с указанием наименований территориальных налоговых органов, их направивших, и приложением копий данных запросов.
Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
Т.В.ШЕВЦОВА
Темы: Налоговые проверки  Истребование документов у банков  
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 19.06.2013 Запрашивать документы вне рамок контрольных мероприятий не позволяет НК РФ
- 05.05.2011 Банк не всегда должен выдавать инспекции информацию о счетах клиентов
- 22.03.2011 Правила организации денежного обращения на ИП не распространяются
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 13.03.2024
По результатам
проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог
- 12.11.2023
Оспариваемым решением
налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с
- 13.03.2024
- 23.11.2022
На банк
был наложен штраф по п. 1 ст. 134 НК РФ за совершение расходных операций по счету общества, осуществление операций по которому решением налогового органа было приостановлено.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку факт неправомерного списания банком с расчетного счета общества спорных сумм, не являющихся заработной платой, подтвержден. Размер штрафа уменьшен в связи наличие
- 04.05.2011 Налоговый орган сделал запрос в банк о предоставлении выписок по операциям на счетах общества.Однако, ИФНС не представила доказательства того, что на момент направления запросов в отношении предприятия проводились мероприятия налогового контроля.
- 06.03.2009 Налоговый орган не может запрашивать информацию о клиенте банка, если в отношении клиента не проводится налоговая проверка
Комментарии