Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 23 мая 2007 г. N 03-06-05-02/5

Письмо Минфина РФ от 23 мая 2007 г. N 03-06-05-02/5

О водном налоге 13.06.2007Российский налоговый портал

Вопрос: О критериях отнесения водопользователей к налогоплательщикам водного налога в связи с вступлением в силу с 01.01.2007 Водного кодекса РФ и об отсутствии оснований для налогообложения водным налогом забора воды из бытовых колодцев и скважин из первого от поверхности водоносного горизонта.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 мая 2007 г. N 03-06-05-02/5

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо с просьбой уточнить критерии отнесения водопользователей к налогоплательщикам водного налога в связи с вступлением в действие с 1 января 2007 г. Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) и по согласованию с МПР России сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.

В связи с этим вступление в действие с 1 января 2007 г. Водного кодекса не привело к изменению критериев отнесения водопользователей к налогоплательщикам водного налога, поскольку его уплата является обязательной для водопользователей, имеющих или обязанных иметь разрешительные документы, полученные до введения в действие Водного кодекса и сохраняющие силу до истечения срока их действия.

Кроме того, Приказом Федерального агентства водных ресурсов от 27.12.2006 N 307 "О продлении сроков действия лицензии на водопользование" установлено, что в целях обеспечения формирования доходной части федерального бюджета, соблюдения прав водопользователей в соответствии с выданными лицензиями на водопользование до вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих порядок ведения государственного водного реестра в соответствии со ст. 31 Водного кодекса, продлеваются лицензии на водопользование, действующие по состоянию на 31.12.2006.

Что касается организаций и физических лиц, осуществляющих забор воды из подземных источников, то в соответствии со ст. 9 Водного кодекса физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Согласно Водному кодексу, действовавшему до 1 января 2007 г., и Правилам предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 N 383, при осуществлении забора воды из бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного питьевого водоснабжения, получения лицензии на водопользование не требовалось.

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" установлено, что указанное пользование подземными водными объектами лицензированию не подлежит.

В соответствии с новой редакцией Водного кодекса, вступившей в действие с 1 января 2007 г., забор воды из бытовых колодцев и скважин из первого от поверхности водоносного горизонта также не подлежит лицензированию.

Учитывая изложенное, забор воды из бытовых колодцев и скважин из первого от поверхности водоносного горизонта налогообложению водным налогом не подлежит.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

23.05.2007

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово


Вся судебная практика по этой теме »

Водный налог
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.

  • 22.10.2013  

    Согласно абзацу 7 п. 7 ст. 333.3 НК РФ рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов

  • 17.09.2013  

    К налогоплательщику не может быть применена штрафная пятикратная налоговая ставка за превышение определенного расчетным путем квартального лимита при отсутствии превышения установленного лицензией годового лимита, поскольку это равноценно применению повышенной пятикратной налоговой ставки за нарушение равномерности водопользования. Судебные инстанции установили, что водопользование осуществлялось налогоплательщиком на основании и в пределах годовых лими


Вся судебная практика по этой теме »