
Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в часть первую НК РФ
Проект о внесении изменений в часть первую НК РФ
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Соб-рание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2001, № 53, ст. 5016; 2003, № 23, ст. 2174; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 31, ст. 3436) следующие изменения:
1) статью 9 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) исполнительные органы государственной власти, глава муниципаль-ного образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленном порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты (далее — сборщики налогов и сборов).";
2) главу 3 дополнить статьей 25 следующего содержания:
"Статья 25. Сборщики налогов и (или) сборов
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прием от налогопла-тельщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сбо-ров и перечисление их в бюджет могут осуществляться сборщиками налогов и (или) сборов.
Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законодательными актами субъектов Российской Федера-ции и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного ме-сяца со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации"
Основной проблемой в успешном проведении реформы местного само-управления в России является острый дефицит финансовых ресурсов, который испытывают местные бюджеты. Причиной возникновения данной проблемы является нерациональная реорганизация налоговых органов, порождающая не-достаточный уровень администрирования местных налогов.
Так, на территории районов созданы межрайонные инспекции, обслуживающие по 2—3 района, состоящие примерно из десяти поселений. Кроме того, с 1 января 2007 года упразднена система сборщиков налогов, которая, как по-казала практика существования данной системы в 2006 году, в значительной степени улучшала качество администрирования налогов и повышала их собираемость.
В Краснодарском крае насчитывается более 400 муниципальных образований. В районах имеются поселения, находящиеся в значительном отдалении друг от друга, что существенно затрудняет осуществление функции контроля за уплатой местных налогов со стороны налоговых органов. Отсутствие на терри-тории районов должного контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов и сборов негативно влияет на исполнение доходной части местных бюджетов.
Успех реформирования межбюджетных отношений в значительной мере зависит от реальной заинтересованности муниципалитетов в формировании доходной части местных бюджетов как за счет развития собственной налоговой базы, так и путем усиления администрирования местных налогов.
В целях оптимизации сбора местных налогов, заинтересованности муни-ципалитетов в формировании доходной части местных бюджетов и обеспече-ния собственными средствами наиболее приемлемым способом, позволяющим увеличить уровень и качество собираемости налогов, является создание института сборщиков налогов на местном уровне.
Таким образом, законопроектом предлагается функции приема от налого-плательщиков денежных средств и их перечисление в бюджеты возложить на сборщиков налогов.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов
Темы: Налоговое право  Исполнение обязанности по уплате налога  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 13.09.2013 Не стоит забывать о том, что по уплате налога можно получить отсрочку (рассрочку)
- 05.09.2013 При оплате налогов гражданами следует обращать внимание на «Статус лица, оформившего документ»
- 03.09.2013 Ненадлежащее исполнение договора само по себе не влияет на уплату налогов
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 14.02.2014 В справке об исполнении налоговой обязанности отражается недоимка, начисленная в соответствии с решением инспекции, исполнение которого приостановлено
- 13.10.2011 Должны ли наследники платить долги по налогам умершего родственника
- 12.10.2011 Удаленная оплата таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
- 06.10.2024
Выявив факт
переплаты по налогу по УСН, налогоплательщик потребовал вернуть ему излишне уплаченную сумму. Налоговый орган решением в возврате части запрошенной суммы отказал.Итог: в удовлетворении требования отказано в связи с пропуском трехлетнего срока на подачу заявления о возврате излишне уплаченного налога (срок начал течь после того, как налоговый орган бесспорно взыскал с налогоплательщика авансов
- 31.07.2024
Начислены НДС,
НДФЛ, страховые взносы, пени, штрафы ввиду создания формальных условий для перевода розничной торговли на специальный режим (ЕНВД) путем "дробления" площадей магазина между подконтрольными налогоплательщику лицами, не осуществляющими самостоятельную предпринимательскую деятельность.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налогоплательщик реализовал схему искусственного "дроблен
- 25.07.2024
Налогоплательщику доначислен
земельный налог, исчислены пени и штраф за неуплату налога в отношении нескольких земельных участков.Итог: требование удовлетворено частично, так как участки не являются изъятыми из оборота, в целях обеспечения деятельности в области обороны они не используются; доначисление по одному из участков неправомерно.
Комментарии