
Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в часть первую НК РФ
Проект о внесении изменений в часть первую НК РФ
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Соб-рание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2001, № 53, ст. 5016; 2003, № 23, ст. 2174; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 31, ст. 3436) следующие изменения:
1) статью 9 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) исполнительные органы государственной власти, глава муниципаль-ного образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленном порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты (далее — сборщики налогов и сборов).";
2) главу 3 дополнить статьей 25 следующего содержания:
"Статья 25. Сборщики налогов и (или) сборов
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прием от налогопла-тельщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сбо-ров и перечисление их в бюджет могут осуществляться сборщиками налогов и (или) сборов.
Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законодательными актами субъектов Российской Федера-ции и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного ме-сяца со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации"
Основной проблемой в успешном проведении реформы местного само-управления в России является острый дефицит финансовых ресурсов, который испытывают местные бюджеты. Причиной возникновения данной проблемы является нерациональная реорганизация налоговых органов, порождающая не-достаточный уровень администрирования местных налогов.
Так, на территории районов созданы межрайонные инспекции, обслуживающие по 2—3 района, состоящие примерно из десяти поселений. Кроме того, с 1 января 2007 года упразднена система сборщиков налогов, которая, как по-казала практика существования данной системы в 2006 году, в значительной степени улучшала качество администрирования налогов и повышала их собираемость.
В Краснодарском крае насчитывается более 400 муниципальных образований. В районах имеются поселения, находящиеся в значительном отдалении друг от друга, что существенно затрудняет осуществление функции контроля за уплатой местных налогов со стороны налоговых органов. Отсутствие на терри-тории районов должного контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов и сборов негативно влияет на исполнение доходной части местных бюджетов.
Успех реформирования межбюджетных отношений в значительной мере зависит от реальной заинтересованности муниципалитетов в формировании доходной части местных бюджетов как за счет развития собственной налоговой базы, так и путем усиления администрирования местных налогов.
В целях оптимизации сбора местных налогов, заинтересованности муни-ципалитетов в формировании доходной части местных бюджетов и обеспече-ния собственными средствами наиболее приемлемым способом, позволяющим увеличить уровень и качество собираемости налогов, является создание института сборщиков налогов на местном уровне.
Таким образом, законопроектом предлагается функции приема от налого-плательщиков денежных средств и их перечисление в бюджеты возложить на сборщиков налогов.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов
Темы: Налоговое право  Исполнение обязанности по уплате налога  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 13.09.2013 Не стоит забывать о том, что по уплате налога можно получить отсрочку (рассрочку)
- 05.09.2013 При оплате налогов гражданами следует обращать внимание на «Статус лица, оформившего документ»
- 03.09.2013 Ненадлежащее исполнение договора само по себе не влияет на уплату налогов
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 14.02.2014 В справке об исполнении налоговой обязанности отражается недоимка, начисленная в соответствии с решением инспекции, исполнение которого приостановлено
- 13.10.2011 Должны ли наследники платить долги по налогам умершего родственника
- 12.10.2011 Удаленная оплата таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
- 10.07.2025
О взыскании
убытков.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сформулированные конкурсным управляющим требования о непередаче необходимой документации, отражающей ведение финансово-хозяйственной деятельности должника, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и ранее установленным судом фактам, акт приема-передачи основных средств и материальных ценностей имеется в наличии и подп
- 10.07.2025
Между сторонами
было заключено соглашение о строительном подряде. Истец ссылается на то, что исполнил обязательства надлежащим образом, в связи с чем полагает работы подлежащими оплате. По мнению ответчика, работы истцом были выполнены с нарушением срока.Встречное требование: О взыскании неустойки.
Итог: 1) Основное требование удовлетворено частично, поскольку работы были сданы; 2) Встречное
- 06.10.2024
Выявив факт
переплаты по налогу по УСН, налогоплательщик потребовал вернуть ему излишне уплаченную сумму. Налоговый орган решением в возврате части запрошенной суммы отказал.Итог: в удовлетворении требования отказано в связи с пропуском трехлетнего срока на подачу заявления о возврате излишне уплаченного налога (срок начал течь после того, как налоговый орган бесспорно взыскал с налогоплательщика авансов
Комментарии